Официальный сайт европейского футбола

2016: Мигелин

Боровшийся с травмами два года Мигелин стал ключевым игроком сборной Испании на ЕВРО-2016 в Белграде, где пиренейцы уверенно взяли золотые медали.
Пол Саффер
из Белграда
2016: Мигелин
На финальном турнире Мигелин забил шесть голов ©Sportsfile

2016: Мигелин

Боровшийся с травмами два года Мигелин стал ключевым игроком сборной Испании на ЕВРО-2016 в Белграде, где пиренейцы уверенно взяли золотые медали.

Рикардинью, блеснувший на ЕВРО-2007, стал главной звездой и на ЕВРО-2016, но турнир для португальца завершился в четвертьфинале, где сборная Португалии со счетом 2:6 проиграла будущим чемпионам, которые привезли в Белград высококлассный состав.

Среди чемпионов выделялся Мигель Сайаго, более известный как Мигелин. Его дебют за сборную состоялся, когда игроку было уже под 30. Перед ЕВРО-2012 он в последний момент заменил травмированного Фернандао и забил в первых же двух матчах турнира, а его команда чуть позже стала сильнейшей на континенте в четвертый раз подряд.

С тех пор Мигелин стабильно попадает в состав сборной. После ЕВРО-2012 он в том же году помог команде дойти до финала чемпионата мира и ярко сыграл на ЕВРО-2014, хотя на том первенстве испанцы проиграли в полуфинале. Спустя два года Мигелин вышел на новый, еще более высокий уровень.

Перед турниром в Белграде сборная Испания лишилась не только Фернандао, но и еще трех высококлассных нападающих: Серхио Лосано, Адри и Айкардо. Тем не менее команда выиграла турнир в великолепном стиле. Путь к чемпионскому трофею начался для нее с победы над Венгрией (5:2), ворота которой дважды поразил Мигелин. Один из мячей был забит фантастическим по красоте дальним ударом.

В дальнейшем на турнире в Белграде 30-летний игрок, ни раз лечивший травмы после ЕВРО-2014 в Антверпене, стал настоящим лидером пиренейцев. Он повел команду за собой, забивая голы и раздавая передачи. В финале Мигелин дважды поразил ворота россиян и в итоге поделил "Золотую бутсу" со своим партнером по сборной Марио Ривильосом.

Помимо Мигелина и Ривильоса, шесть голов в Сербии забил еще и Алекс. Каждый из них блестяще сыграл на турнире, хотя и другие игроки испанской сборной проявили себя здорово. Для Ривильоса и Алекса этот чемпионат Европы стал дебютным, так что они еще долго будут вести сборную к будущим успехам. Мигелин же не просто полностью раскрылся в Белграде, но и на все сто использовал свой опыт, который помог ему стать настоящим лидером сборной, покорившей новые высоты несмотря на серьезные потери в нападении.

На родине Мигелина хорошо знают по выступлениям за "Мурсию", но теперь игрок ярко проявил себя и в матчах за сборную. "Мы усердно работали, чтобы добиться этого результата, поэтому сейчас я великолепно себя чувствую, - сказал он после очередного золота испанцев. - На старте о нас говорили мало, да и то по большей части о наших травмированных. Но мы сохраняли концентрацию и работали над поставленной задачей. Мы прибавляли по ходу турнира, и это ключевой фактор нашего успеха".

Обновлено: 13.10.16 18.29CET

Информация по теме

Игроки

http://ru.uefa.com/futsaleuro/history/season=2016/goldenplayer/index.html#2016+мигелин

The official website for European football

2016: Miguelín

Miguelín went into the 2016 finals after two frustrating years caused by injury but he led a depleted Spain side to perhaps their most convincing victory to date.
by Paul Saffer
from Belgrade
2016: Miguelín
Miguelín scored six goals in the finals ©Sportsfile

2016: Miguelín

Miguelín went into the 2016 finals after two frustrating years caused by injury but he led a depleted Spain side to perhaps their most convincing victory to date.

The undeniable star of UEFA Futsal EURO 2016 actually departed the tournament midway through, 2007 Golden Player Ricardinho, but Spain dismissed Portugal 6-2 in the quarter-finals en route to victory and had quality throughout their squad.

Among those was Miguel Sayago, better known as Miguelín. His Spain breakthrough did not come until his late 20s when he was a last-minute call-up to replace the injured Fernandao for UEFA Futsal EURO 2012. He promptly scored in his first two finals appearances as his nation clinched a fourth straight title.

From then on Miguelín was a fixture in the squad, aiding Spain to the 2012 FIFA Futsal World Cup final and being picked out as one of the stars of UEFA Futsal EURO 2014 despite his team's semi-final exit. However, he stepped things up a gear in Belgrade two years later.

Not only was Fernandao ruled out for Spain through injury, so were Sergio Lozano, Adri and Aicardo – a huge blow to their attack. Even so, they won the tournament in greater style than ever before, starting with a 5-2 defeat of Hungary in which Miguelín netted twice, one a brilliant long-range drive.

Highlights of the final

As the finals went on, the white-haired 30-year-old, who had suffered so many injury problems since the 2014 event in Antwerp, led his side whenever he was on the pitch, contributing goals and assists aplenty. That included two strikes in the 7-3 final victory over Russia, one from distance, to earn a share of the Golden Shoe with Mario Rivillos.

That pair were joined on six goals by Miguelín's Murcia FS club-mate Alex and any of those three had a claim to having been Spain's star, among others. Rivillos and Alex were making their finals debuts and ought to be part of several Spain triumphs to come; Miguelín not only gave full rein to his talents in Belgrade but also used his experience to offer leadership to a team that, no matter how depleted in attack, reached new heights.

Miguelín's reputation in Spain had long been assured by his displays for Murcia; now he had proved himself internationally. "We worked so hard to achieve this and that's why it feels so great to finally win it," he told UEFA.com. "At the start of the tournament nobody was taking about us and when they did it was just to mention all the injured players. We kept focused and worked very hard towards the objective we had defined. We kept improving and that was a key factor in our success."

Last updated: 28/05/16 21.16CET

Related information

Player profiles

http://www.uefa.com/futsaleuro/history/season=2016/goldenplayer/index.html#2016+miguelin