Официальный сайт европейского футбола

2013: Второй триумф "Венето"

"Венето", обыграв сборную Каталонии в финале завершившегося в Италии Кубка регионов, стал первой командой, победившей в турнире во второй раз.
2013: Второй триумф "Венето"
Футболисты "Венето" с трофеем ©Sportsfile

2013: Второй триумф "Венето"

"Венето", обыграв сборную Каталонии в финале завершившегося в Италии Кубка регионов, стал первой командой, победившей в турнире во второй раз.

"Это самое лучшее из всего, что могло произойти, - ликовал нападающий "Венето" Франческо Гаспарато, чья команда в серии пенальти одолела сборную Каталонии и стала победителем Кубка регионов УЕФА-2013. - Уже завтра мы вернемся к обычной жизни, выйдем в понедельник на работу. Правда, уже более сияющие".

По итогам группового турнира чемпионата Европы среди любителей в финал вышли итальянская "Венето" и сборная Каталонии. После 120 минут основного и дополнительно времени голов забито не было, но при этом красную карточку получил игрок хозяев Альберто Мантовани. В серии пенальти роковую осечку допустил каталонец Альберт Виво, после чего капитан "Венето" Паоло Ганьо точным ударом принес своей команде трофей, который она впервые выиграла в 1999 году.

Матчи финального турнира с участием (не считая финалистов) команд из Северной Ирландии, Венгрии, Азербайджана, Болгарии, России и Беларуси прошли в Абано-Терме, Пьове-ди-Сакко, Баньоли-ди-Сопра и Эсте. Перед последним туром шансами попасть в финал располагали шесть команд из восьми, что лишь подчеркивает высокий уровень прошедшего турнира.

"Венето", которым руководил Фабрицио Тонютто, стал единственным участником, не потерявшим на групповой стадии ни одного очка, обыграв Восточный регион Северной Ирландии (4:1), азербайджанскую "Карачалу" (1:0) и команду Восточного региона Венгрии (1:0). Нападающий хозяев Франко Балларини отличился на групповом этапе четырежды, но пропустил финал из-за перебора желтых карточек.

Сборная Каталонии, ведомая Тони Альмендросом, на пути к финалу взяла верх над белорусской "Ислочью" (2:0), поделила очки с командой Юго-восточного региона Болгарии, а затем в ключевом матче группового этапа переиграла с минимальным счетом российский "Олимп".

Бронзовые медали достались командам, занявшим в своих группах вторые места - Восточному региону (Венгрия) и "Ислочи".

http://ru.uefa.com/regionscup/history/season=2013/index.html#2013+второи+триумф+венето

The official website for European football

2013: Double first for Veneto

Veneto became the first side to win the UEFA Regions' Cup for a second time after a shoot-out victory in Abano Terme.
2013: Double first for Veneto
Paolo Gagno lifts the trophy after Veneto's second UEFA Regions' Cup success ©Sportsfile

2013: Double first for Veneto

Veneto became the first side to win the UEFA Regions' Cup for a second time after a shoot-out victory in Abano Terme.

"This is the best thing going," said Veneto's Francesco Gasparato after his side had beaten Selección Catalana on penalties to win the 2013 UEFA Regions' Cup. "But tomorrow, we return to our normal lives, back to work on Monday, but certainly with a bigger smile."

The 2013 amateur finals featured some of the strongest teams to have played in the UEFA Regions' Cup, with Veneto and Selección Catalana both worthy finalists. However, their final meeting was something of an endurance test for all concerned; 120 minutes produced no goals and one red card, for Veneto's Alberto Mantovani. In the shoot-out, Albert Vivo missed the target for the Spanish representatives, setting up captain Paolo Gagno to blast the winning spot-kick as Veneto reclaimed the trophy they had won when the region staged the first finals in 1999.

Abano Terme, Piove di Sacco, Bagnoli di Sopra and Este were the four venues for the finals, which brought together teams from Northern Ireland, Hungary, Azerbaijan, Bulgaria, Russia and Belarus as well as the two final contenders. Six teams were to go into the final day of group stage games with a chance of reaching the final – a measure, perhaps, of the high standard in this edition.

Fabrizio Toniutto's Veneto had the only 100% group stage record, beating Northern Ireland's Eastern Region (4-1), Azerbaijan's Qarachala and Hungary's Keleti Régió (both 1-0) to make it to the final. Lively striker Franco Ballarini scored four of their goals in Group A, but was conspicuous by his absence in the final, having triggered a suspension with a booking in Veneto's final group game.

Toni Almendros's powerful Selección Catalana were always favourites to join Veneto in the decider, but after following up a 2-0 win against Isloch of Belarus with a 2-2 draw against Bulgaria's Yugoiztochen Region, they had to beat Olimp Moscow of Russia 1-0 in their final fixture to secure their place.

Runners-up in their respective groups, Keleti Régió and Isloch both received bronze medals.

http://www.uefa.com/regionscup/history/season=2013/index.html#venetos+second+triumph

  • © 1998-2014 UEFA. All rights reserved.
  • The UEFA word and the UEFA Regions' Cup logo are protected by trade marks and/or copyright of UEFA. No use for commercial purposes may be made of such trade marks. Use of UEFA.com signifies your agreement to the Terms and Conditions and Privacy Policy.