Официальный сайт европейского футбола

Первая встреча старых знакомых

Опубликовано: среда, 8 января 2014, 9.44CET
Дополнительную интригу схватке "Манчестер Сити" с "Барселоной" в 1/8 финала Лиги чемпионов добавляет широкое представительство испанцев в рядах "горожан".

rate galleryrate photo

Статистика турнира

Манчестер СитиБарселона

Голы19
 
21
Владение мячом (%)48
 
52
Всего ударов106
 
144
в створ59
 
94
мимо ворот47
 
50
Блокированные удары0
 
0
в каркас3
 
1
Угловые32
 
70
Офсайды23
 
27
Желтые карточки23
 
20
Красные карточки2
 
0
Совершено фолов128
 
114
Заработано фолов77
 
159
Пасы4370
 
8190
Точные3337
 
6912

Материалы для прессы

  • Материалы для прессы (на русском)
 
Опубликовано: среда, 8 января 2014, 9.44CET

Первая встреча старых знакомых

Дополнительную интригу схватке "Манчестер Сити" с "Барселоной" в 1/8 финала Лиги чемпионов добавляет широкое представительство испанцев в рядах "горожан".

В 1/8 финала Лиги чемпионов УЕФА состоится первая официальная встреча "Манчестер Сити" и "Барселоны", однако футболисты команд в массе своей отлично знакомы друг с другом.

• За "Сити" выступает сразу четверо испанцев: Хави Гарсия, Хесус Навас, Альваро Негредо и Давид Сильва. Еще четверо футболистов перебрались в Манчестер из чемпионата Испании. В их числе Яя Туре, перешедший к синим в 2010 году как раз из "Барселоны". Вдобавок тренирует британцев Мануэль Пеллегрини, сделавший себе имя в испанском футболе, а спортивным директором клуба является Чики Бегиристайн - знаковая личность в истории "Барселоны".

• Команда Пеллегрини набрала 15 очков в группе А, но заняла лишь второе место. "Барса" в шести встречах квартета Н заработала на два очка меньше, но при этом финишировала первой.

Предыдущие матчи
• Команды провели между собой шесть товарищеских встреч:
1952 "Барселона" - "Манчестер Сити" 5:1
1957 "Барселона" - "Манчестер Сити" 3:2
1974 "Барселона" - "Манчестер Сити" 3:2
1986 "Барселона" - "Манчестер Сити" 1:1 (пен. 3:4, матч прошел в испанской Уэльве)
2003 "Манчестер Сити" - "Барселона" 2:1
2009 "Барселона" - "Манчестер Сити" 0:1

• Стадион "Манчестер Сити", построенный для Игр Содружества-2002, был открыт 10 августа 2003 года товарищеским матчем "горожан" с "Барсой". По разу в составе хозяев забили Николя Анелька и Тревор Синклер, на что каталонцы ответили голом Хавьера Савиолы. В "основе" у гостей тогда играли Карлес Пуйоль и Хави Эрнандес, а Андрес Иниеста вышел на замену во втором тайме.

• Манчестерский клуб встречался с "Барселоной" в спарринге в августе 2009 года, когда гол Мартина Петрова принес британцам минимальную победу. Из действующих игроков "Сити" тогда играл Пабло Сабалета, а Яя Туре выступал еще в рядах "Барсы".

• Команды провели ту встречу в следующих составах:
"Барселона": Пинто, Монтойя (Даниэл Алвес 46), Пуйоль (Бартра 30), Фонтас (Пике 65), Максвелл, Серхио, Яя Туре (Жонатан 46), Гудьонсен (Кейта 46), Жеффрен (Гай 54), Кркич (Ибрагимович 46), Педро (Месси 46).
"Манчестер Сити": Гивен, Онуоха, Данн, Коло Туре (Бен-Хаим 46), Сабалета (Гарридо 65), Вайсс, Райт-Филлипс (Триппер 81), Айланд, Барри (Этуху 69), Петров, Тевес (Беллами 65).

История противостояния
• "Манчестер Сити" впервые вышел в 1/8 финала Лиги чемпионов, зато Пеллегрини трижды добирался до четвертьфинала - в 2006 и 2009 годах с "Вильяреалом" и в 2012-м с "Малагой".

• "Барселона" - четырехкратный обладатель Кубка европейских чемпионов. Каталонцы постараются в седьмой раз подряд выйти в 1/4 финала. В прошлом сезоне в первом круге плей-офф они выбили из борьбы "Милан". Уступив в Италии со счетом 0:2, сине-гранатовые взяли затем более чем убедительный реванш на "Камп Ноу" - 4:0.

• Во втором туре группового этапа "Сити" проиграл дома "Баварии" со счетом 1:3. Это было первое поражение клуба в 23 еврокубковых матчах на своем поле. В двух других домашних встречах группы D "горожане" забили в ворота московского ЦСКА и "Виктории" девять мячей.

• "Барселона" начала групповой этап с минимальной победы в Глазго над "Селтиком". Следующий выездной поединок, на "Сан-Сиро" с "Миланом", каталонцы свели вничью (0:0), а выезд в Амстердам к "Аяксу" обернулся для них поражением - 1:2. В целом в последних шести еврокубковых играх на выезде "Барса" одержала лишь одну победу и потерпела три поражения.

• "Сити" четырежды принимал в еврокубках испанские клубы и добился двух побед при двух ничьих. В прошлом сезоне англичане на групповом этапе встречались с "Реалом". Реализованный Серхио Агуэро пенальти принес тогда "горожанам" домашнюю ничью с результатом 1:1. В сезоне 2011/12 гол аргентинца в компенсированное время позволил манкунианцам победить "Вильяреал" в матче группового этапа - 2:1.

• "Барса" не выигрывала в Англии в последних пяти матчах. Ее предыдущий визит датируется полуфиналом Лиги чемпионов-2011/12, когда каталонцы проиграли "Челси" со счетом 0:1. Последняя победа над представителем премьер-лиги в гостях была добыта над "Ливерпулем" (1:0) на той же стадии в сезоне 2006/07, что не спасло "Барсу" от итогового поражения по правилу выездного гола. На "Энфилде" за "блауграна" играли Виктор Вальдес, Пуйоль, Хави, Иниеста и Лионель Месси.

• В целом "Барселона" выиграла в Англии шесть матчей при восьми ничьих и 14 поражениях. Сюда не входит победа над "Манчестер Юнайтед" (3:1) в лондонском финале Лиги чемпионов УЕФА 2011 года, который формально проходил на нейтральном поле.

• "Барса" еще ни разу не побеждала в Манчестере. Четыре выезда на "Олд Траффорд" принесли ей две ничьих и два поражения. Последняя из этих встреч завершилась победой "МЮ" (1:0) в ответном полуфинальном матче Лиги чемпионов-2007/08. Туре тогда играл за каталонцев, которые взяли реванш у "Юнайтед" в финале Лиги чемпионов 2009 года в Риме.

Связи между командами
• За девять сезонов в Испании Пеллегрини успел поработать в "Вильяреале", "Реале" и "Малаге", но добился за все это время лишь четырех побед над "Барселоной". В последний раз он обыгрывал ее в марте 2008 года на "Камп Ноу" с "Вильяреалом" - 2:1. В сезоне 2009/10 он потерпел поражение в обеих встречах с каталонцами в качестве тренера "Реала" - 0:1 в гостях и 0:2 дома. Чилиец провел в целом 22 поединка с "Барсой": четырежды победил, четырежды сыграл вничью и 14 раз признавал поражение.

• Спортивный директор "Сити" Бегиристайн работал с 2003 по 2010 год на аналогичной должности в "Барселоне". В качестве футболиста он провел семь лет в составе каталонцев, стал четырехкратным чемпионом Испании, завоевал Кубок кубков, Суперкубок УЕФА и Кубок европейских чемпионов-1991/92.

• Яя Туре провел в "Барселоне" 2007-2010 годы, забив четыре гола в 74 встречах чемпионата Испании. При ивуарийце команда дважды брала золото первенства и выиграла Лигу чемпионов-2008/09.

• С 2005 по 2008 год Сабалета играл за "Эспаньол" - соперника "Барсы" по каталонскому дерби. Аргентинец принял участие в четырех таких матчах, в которых его клуб дважды сыграл вничью и дважды уступил.

• Агуэро забил пять мячей в десяти матчах чемпионата Испании с "Барселоной", когда с 2006 по 2011 год играл в нападении "Атлетико". Первый домашний поединок форварда с сине-гранатовыми в мае 2007-го закончился разгромным поражением мадридцев со счетом 0:6.

• Гаэль Клиши со скамейки запасных "Арсенала" наблюдал за поражением от "Барселоны" (1:2) в финале Лиги чемпионов 2006 года. В сезоне 2009/10 он уже вместе с Самиром Насри противостоял каталонцам в четвертьфинале. "Канониры" тогда опять сошли с дистанции, равно как и после встречи с "Барсой" в 1/8 финала годом позже.

• Жерар Пике был футболистом "Манчестер Юнайтед" с 2004 по 2008 год. Защитник провел 23 матча за "красных дьяволов", но против "Сити" не играл.

• В бытность игроком "Арсенала" Фабрегас провел 13 поединков с "Манчестер Сити", победив в девяти и проиграв лишь два из них. В последний раз он гостил на поле "горожан" в октябре 2010-го, когда "Арсенал" разгромил манкунианцев со счетом 3:0, а один гол забил Александр Сонг.

• Навас играл вместе с Даниэлом Алвесом и Адриано в составе "Севильи", когда та победила "Барселону" в матче за Суперкубок УЕФА 2006 года.

Обновлено: 14.02.14 11.53CET

http://ru.uefa.com/uefachampionsleague/season=2014/matches/round=2000480/match=2011855/prematch/background/index.html#первая+встреча+старых+знакомых

  • © 1998-2014 УЕФА. Все права защищены.
  • Названия "CHAMPIONS LEAGUE" и "UEFA CHAMPIONS LEAGUE", логотип и трофей Лиги чемпионов УЕФА, а также логотипы финалов Лиги чемпионов УЕФА являются зарегистрированными торговыми марками УЕФА и/или охраняются авторским правом. Использование этих торговых марок в коммерческих целях запрещено. Пользуясь сайтом UEFA.com, вы тем самым соглашаетесь с Правилами и условиями, а также с Политикой конфиденциальности информации.

The official website for European football

Latin links spice up City-Barcelona showdown

Published: Wednesday 8 January 2014, 16.45CET
Manchester City FC's Spanish connections mean there are unlikely to be too many surprises for FC Barcelona in the first leg of their much-anticipated round of 16 contest.

rate galleryrate photo
1/0
counter
  • loading...

Tournament statistics

Man. CityBarcelona

Goals scored19
 
21
Possession (%)48
 
52
Total attempts106
 
144
on target59
 
94
off target47
 
50
blocked0
 
0
against woodwork3
 
1
Corners32
 
70
Offsides23
 
27
Yellow cards23
 
20
Red Cards2
 
0
Fouls committed128
 
114
Fouls suffered77
 
159
Passes4370
 
8190
completed3337
 
6912

Press kits

  • Match press kit (local language)
 
Published: Wednesday 8 January 2014, 16.45CET

Latin links spice up City-Barcelona showdown

Manchester City FC's Spanish connections mean there are unlikely to be too many surprises for FC Barcelona in the first leg of their much-anticipated round of 16 contest.

Manchester City FC and FC Barcelona's UEFA Champions League round of 16 first leg will be their first competitive encounter, but there are unlikely to be too many surprises for either side given the hosts' Spanish connections.

• City's squad features four Spaniards – Javi García, Jesús Navas, Álvaro Negredo and David Silva – along with four more players also signed from Spain's top flight including Yaya Touré, who joined from Barcelona in 2010. Additionally they have in Manuel Pellegrini a coach well acquainted with the Spanish game, and in director of football Txiki Begiristain a man who knows Barcelona better than most.

• Pellegrini's City reached this stage by finishing second in Group A where they took 15 points – two more than Gerardo Martino's Barcelona managed in winning Group H.

Previous meetings
• The clubs have met six times in friendly matches:
1952 Barcelona 5-1 Manchester City
1957 Barcelona 3-2 Manchester City
1974 Barcelona 3-2 Manchester City
1986 Barcelona 1-1 Manchester City (3-4 penalties, played in Huelva)
2003 Manchester City 2-1 Barcelona
2009 Barcelona 0-1 Manchester City

• Barcelona visited City on 10 August 2003 for their inaugural match in a stadium built for the 2002 Commonwealth Games. Nicolas Anelka and Trevor Sinclair scored either side of Javier Saviola's goal for Barcelona, who included Carles Puyol and Xavi Hernández in their starting XI with Andrés Iniesta a second-half substitute.

• City won 1-0 at Barcelona in a pre-season friendly in August 2009, Martin Petrov the scorer. Touré was playing for Barcelona while Pablo Zabaleta is City's only survivor.

• The lineups were:
Barcelona: Pinto, Montoya (Alves 46), Puyol (Bartra 30), Fontas (Piqué 65), Maxwell, Sergio, Y Touré (Jonathan 46), Gudjohnsen (Keita 46), Jeffren (Gai 54), Bojan (Ibrahimović 46), Pedro (Messi 46).
Manchester City: Given, Onuoha, Dunne, K Touré (Ben Haim 46), Zabaleta (Garrido 65), Weiss, Wright-Phillips (Tripper 81), Ireland, Barry (Etuhu 69), Petrov, Tévez (Bellamy 65).

Match background
• City are in the last 16 for the first time but Pellegrini has guided Villarreal (2006, 2009) and Málaga CF (2012) into the quarter-finals.

• Four-time European champions Barcelona are seeking a seventh successive quarter-final appearance. In last season's round of 16 against AC Milan they lost the first leg 2-0 in Italy but bounced back with a 4-0 triumph at the Camp Nou.

• City lost 3-1 at home to Josep Guardiola's FC Bayern München on matchday two, their only defeat in their last 23 European fixtures in Manchester. They won their two other Group D home fixtures handsomely, putting a combined nine goals past PFC CSKA Moskva and FC Viktoria Plzeň.

• Barcelona won 1-0 at Celtic FC on their first away trip in this season's competition but lost 2-1 at AFC Ajax on their most recent and have posted just one victory in their last six European away games, losing three.

• City's home record against Spanish clubs is W2 D2 L0. Sergio Agüero's penalty earned a 1-1 draw with Real Madrid CF in last term's group stage and the Argentinian scored an added-time winner in a 2-1 success against Villarreal CF in the 2011/12 group stage.

• Barcelona have not won in five away fixtures in England, most recently going down 1-0 at Chelsea FC in the 2011/12 semi-finals. Their last away victory over a Premier League side came at this stage in 2006/07 when they beat Liverpool FC 1-0 yet still suffered defeat on away goals. Víctor Valdés, Puyol, Xavi, Iniesta and Lionel Messi all played at Anfield.

• Barcelona's overall record away to English opposition is W6 D8 L14. This does not include their 3-1 triumph over Manchester United FC at Wembley Stadium in the 2011 UEFA Champions League final.

• The Blaugrana have never won in Manchester where four visits to Old Trafford have brought them two draws and two defeats – most recently a 1-0 semi-final loss to United in the 2007/08 UEFA Champions League. Touré was in the Barcelona team that day and again when they beat United in the 2009 final in Rome.

Team ties
• During nine seasons in Spain, Pellegrini coached Villarreal, Real Madrid and Málaga but enjoyed only four victories against Barcelona during that time, most recently a 2-1 success for Villarreal at the Camp Nou in March 2008. He lost both of his Liga encounters with Barcelona as Madrid coach in 2009/10, 1-0 away and 2-0 at home. The Chilean's overall record against Barcelona is P22 W4 D4 L14.

• City's director of football, Begiristain, filled the same role at Barcelona between 2003 and 2010. He was a member of the Blaugrana's 1992 European Cup-winning squad and also helped the club win four Liga titles, the UEFA Cup Winners' Cup and the UEFA Super Cup during seven years as a Barcelona player.

• During three seasons with Barcelona between 2007 and 2010, Touré made 74 Liga appearances and scored four goals, helping the Blaugrana to two league titles and the 2009 UEFA Champions League crown.

• Pablo Zabaleta spent three years at Barcelona's city rivals RCD Espanyol between 2005 and 2008. He appeared in four Liga derbies against Barcelona, drawing two and losing two.

• Agüero hit five goals in ten Liga outings against Barcelona for Club Atlético de Madrid between 2006 and 2011. His first home match against Barcelona with Atlético ended in a 6-0 defeat in May 2007.

• Gaël Clichy was an unused substitute in the Arsenal side beaten 2-1 by Barcelona in the 2006 UEFA Champions League final. Clichy and Samir Nasri played alongside Cesc Fàbregas and Alex Song in the Arsenal teams beaten by Barcelona in the 2009/10 quarter-finals and 2010/11 round of 16.

• Gerard Piqué spent four years in Manchester as a United player from 2004-08, making 23 appearances but never facing City.

• At Arsenal, Fàbregas won nine and lost just two of 13 meetings with City. His last visit was for a 3-0 away win in October 2010 in which Song scored.

• Navas played alongside Daniel Alves and Adriano in the Sevilla FC team that beat Barcelona 3-0 in the 2006 UEFA Super Cup.

Last updated: 16/02/14 20.27CET

http://www.uefa.com/uefachampionsleague/season=2014/matches/round=2000480/match=2011855/prematch/background/index.html#old+links+citys+rivals

  • © 1998-2014 UEFA. All rights reserved.
  • The CHAMPIONS LEAGUE and UEFA CHAMPIONS LEAGUE words, the UEFA Champions League logo and trophy and the UEFA Champions League Final logos are protected by trade marks and/or copyright of UEFA. No use for commercial purposes may be made of such trade marks. Use of UEFA.com signifies your agreement to the Terms and Conditions and Privacy Policy.