Почему "Монако" некого бояться

Корреспондент UEFA.com Дэвид Кроссан называет факторы, согласно которым "Монако" не ограничится первым с 2004 года выходом в полуфинал Лиги чемпионов.

©AFP/Getty Images

"Монако" добрался до полуфинала Лиги чемпионов УЕФА впервые с 2004 года, показывая размашистый атакующий футбол. Корреспондент UEFA.com Дэвид Кроссан рассуждает, что должно помочь лидеру первенства Франции выйти в финал, который состоится в Кардиффе 3 июня.

Килиан Мбаппе
Мбаппе обеспечит бессонные ночи любой оборонительной линии. Судя по всему, привыкнуть к его манере игры невозможно - 18-летний талант отличился в ответных поединках плей-офф с "Манчестер Сити" и дортмундской "Боруссией".

Недавний новобранец сборной Франции наслаждается каждый моментом на поле и за его пределами. Он рассмеялся, когда я сказал, что благодаря ему Лига чемпионов выглядит элементарной. Но давайте посмотрим правде в глаза - Мбаппе забил пять мячей в четырех матчах, которые начал в "основе".

"Мы должны бояться только себя"
Одно дело - рассуждать об атакующем в футболе в крови, что и делал Леонарду Жардим перед обоими ответными матчами плей-офф. Совсем другое - заставить своих подопечных в таких ситуациях не жаться к собственным воротам, а продолжать искать счастья в атаке.

Сделать безмятежность своим козырем - это редкий дар, но у "Монако" он есть. Еще никогда высказывание Франклина Рузвельта не выглядело таким актуальным в футбольном смысле.

Коллектив единомышленников
Одноклубникам вовсе не обязательно быть приятелями за пределами поля, однако дружеские связи существенно способствуют успеху. "У нас команда друзей, которые получают удовольствие на футбольном поле", - говорит Мбаппе, который даже после тренировок активно проводит время в компании других членов команды.

Что касается возраста, коллектив поделен на две группы: футболистов до 24 лет и тех, кому за 30. В некоторых командах такой разрыв мог бы породить проблемы, однако в "Монако" возрастные футболисты лишь заряжаются энергией от более молодых партнеров, часто дурачатся с ними на тренировочном поле и вместе со всеми подкалывают Мбаппе на предмет его сходства с персонажем мультфильма "Ох уж эти детки!".

Смотри все четыре гола на ''Луи II''
Смотри все четыре гола на ''Луи II''

Скорость, смекалка, голы
Помимо скорости Мбаппе и Бенжамена Менди, совершающего рейды с позиции левого защитника, "Монако" может также похвастать искусной полузащитой в лице Бернарду Силвы и Тома Лемара. Последний отдал в среду два голевых паса, то есть в целом сделал уже пять результативных передач в плей-офф Лиги чемпионов.

Силва провел не самый яркий матч, но что не удалось сделать ему с мячом в ногах, он компенсировал повышенной работоспособностью без него. Португалец пробежал самое большое расстояние среди всех игроков, а теперь добавьте к таким исполнителям еще и Радамеля Фалькао. Сплав таких футболистов просто обречен на успех.

... и фактор против
В полуфинале "Монако" обречен на встречу с одним из ведущих клубов Европы, обладающим гораздо большим опытом участия в решающих стадиях Лиги чемпионов. Уже давно ходят разговоры о том, что к концу продолжительного сезона у красно-белых банально сядут батарейки. В текущем сезоне команда провела уже 54 официальные встречи и при этом сохранила свои ворота в неприкосновенности лишь в одном матче Лиги чемпионов.

The official website for European football

Why Monaco should fear nobody in final four

Published: Thursday 20 April 2017, 9.00CET
As swashbuckling Monaco qualify for the semi-finals for the first time since 2004, David Crossan examines why their European adventure could extend all the way to Cardiff.
by David Crossan from Stade Louis II
Why Monaco should fear nobody in final four
Monaco celebrate after beating Dortmund ©AFP/Getty Images

Match statistics

MonacoDortmund

Goals scored3
 
1
Possession (%)37
 
63
Total attempts15
 
12
on target9
 
7
off target5
 
3
blocked1
 
2
against woodwork0
1
Corners5
 
3
Offsides1
 
2
Yellow cards0
 
0
Red Cards0
 
0
Fouls committed15
 
8
Fouls suffered7
 
15
Passes280
 
661
completed205
 
569

Standings

 
Published: Thursday 20 April 2017, 9.00CET

Why Monaco should fear nobody in final four

As swashbuckling Monaco qualify for the semi-finals for the first time since 2004, David Crossan examines why their European adventure could extend all the way to Cardiff.

As swashbuckling Monaco qualify for the semi-finals of the UEFA Champions League for the first time since 2004, UEFA.com's David Crossan examines why the Ligue 1 leaders' European adventure could extend all the way to the final in Cardiff on 3 June.

Watch the goals that took Monaco to the semi-finals

Kylian Mbappé
Mbappé will cause any defender sleepless nights. Familiarity doesn't seem to make life any easier as the 18-year-old speedster managed to score in the second leg against both Manchester City and Borussia Dortmund.

The newly-capped French international is taking everything in his stride on and off the pitch. He laughed when I put it to him that he was making the UEFA Champions League look easy. With five goals in four starts, the fact is he is.

"All we have to fear is fear itself"
It is one thing to talk about attacking football being in your "DNA" as Leonardo Jardim did ahead of the return legs of the round of 16 and the quarter-finals, it is quite something else for the players to be able to play in your habitual style in games of such magnitude.

To ally insouciance with application is a rare gift and Monaco have it. Never has Franklin D Roosevelt's famous quote felt more apposite in football terms.

Mbappé: We’re just friends who have fun on the pitch

Team-MATES
Players don't have to get along to cohere on the field but it certainly helps. "We're a bunch of mates who manage to enjoy ourselves out on the pitch," Mbappé told me. Monaco have a close-knit group and the players spend much time together away from the training ground.

In age terms the squad is split between those under 24 and the thirty-somethings. At some clubs that could be a problem yet at Monaco the elder statesmen seem to feed off the energy of the youngsters, joining in the training ground joshing and gently mocking Mbappé for his alleged resemblance to a character in the Rugrats cartoon.

Pace, nous and goals
As well as the speed of Mbappé and Benjamin Mendy, who rampages forward from left-back, Monaco possess craft in midfield with Bernardo Silva and Thomas Lemar. After laying on two goals on Wednesday, Lemar has five assists in the knockout phase.

Silva didn't have the greatest night with the ball at his feet but compensated for that by covering more ground than any other player on the park. Add into the mix a forward of Radamel Falcao's stature and record and you have the ingredients for success.

 ... and the case against
In the semi-finals Monaco will come up against a superior class of opposition with experience of the latter stages of the UEFA Champions League. There are concerns that Monaco are starting to become fatigued, having already played 54 matches in all competitions this season. Moreover, Monaco have conceded in all but one UEFA Champions League game this season.

Last updated: 20/04/17 21.44CET

https://www.uefa.com/uefachampionsleague/season=2017/matches/round=2000785/match=2019636/postmatch/quotes/index.html#why+monaco+should+fear+nobody