Трофей Лиги чемпионов УЕФА

"Возможно, это и не шедевр, - говорит создатель трофея Лиги чемпионов. - Но все в футболе хотят прикоснуться к этому кубку!"

UEFA Champions League trophy (Fußball Arena München)
©Getty Images

Знаете ли вы?

  • Кубок, вручаемый за победу в Лиге чемпионов УЕФА, весит 7,5 килограмма и возвышается на 73,5 сантиметра.
UEFA Champions League trophy (Fußball Arena München)
©Getty Images
  • Согласно правилу, введенному в сезоне 1968/69, клуб, который выиграл трофей в общей сложности пять раз или три раза подряд, может оставить его у себя. Таким образом, по собственному оригинальному кубку имеют мадридский "Реал", "Аякс", "Бавария", "Милан" и "Ливерпуль". По новым правилам, клуб, который выиграл Лигу чемпионов пять раз или три раза подряд, получает специальный памятный знак, а затем отсчет его трофеев начинается заново. 
  • Нынешний трофей является пятой версией Кубка европейских чемпионов в его современном дизайне.
UEFA Champions League trophy engraving
©Getty Images for UEFA
  • После того как в 1967 году генеральный секретарь УЕФА Ханс Бангертер передал "Реалу" оригинальный кубок, европейский футбольный союз обратился в бернскую мастерскую Юрга Стадельманна с просьбой изготовить новую версию трофея. 
  • "Мой отец Ханс и я посетили офис Бангертера, где выстлали набросками весь пол, - вспоминает Стадельманн. - Он делал интересные комментарии, вроде: болгарам понравится основание этого кубка, испанцам точно будет по душе такой, итальянцы предпочтут этот, хотя немцы явно будут склоняться к вот этому. Итоговый дизайн был создан в виде общей мозаики. Он состоял из множества частей, но мне он нравится, как, думаю, и всем в футболе" 
  • "Помню, что кубок должен был быть готов к 28 марта, - продолжает Стадельманн. - Потому что я собирался жениться и отправлялся с женой в десятидневный круиз до Лос-Анджелеса. Всего на создание трофея ушло 340 часов. Я занимался отработкой деталей, а доделывал все гравировщик Фред Беннингер. К счастью, он закончил в срок".

The UEFA Champions League trophy

"It may not be an artistic masterpiece, but everybody in football is keen to get their hands on it."

UEFA Champions League trophy (Fußball Arena München)
©Getty Images

Did you know?

  • The current UEFA Champions League trophy stands 73.5cm tall and weighs 7.5kg.


UEFA Champions League trophy (Fußball Arena München) ©Getty Images
  • A rule introduced in 1968/69 stipulates that the cup becomes the property of any club who win the competition five times or three years in a row. The club then start a new cycle from zero. Real Madrid, Ajax, Bayern München, Milan, Liverpool and Barcelona all have an original in their trophy rooms.


  • The current trophy is the fifth version of the current design. It was commisioned by UEFA General Secretary Hans Bangerter after Real Madrid were allowed to keep the original in 1967.


UEFA Champions League trophy engraving Barcelona are engraved on the cup in 2015©Getty Images for UEFA
  • It was designed and made in Berne (near UEFA's then headquarters) by Jürg Stadelmann.


  • Jürg Stadelmann recalled: "My father Hans and I went along to Herr Bangerter's office and covered the whole floor with drawings. He made comments like, 'The Bulgarians would like the bottom of that. The Spaniards would like this but the Italians would prefer that and the Germans would go for this.' We put the design together like a jigsaw puzzle."


  • The trophy took 340 hours to make, with Stadelmann meeting a strict deadline. "It had to be finished before 28 March," Stadelmann added, "because I was getting married and taking my wife on a ten-day boat trip to Los Angeles. I did the finer work, then it was finished off by the engraver, Fred Bänninger. On time, I am glad to say."