Полуфиналы - 17.06.1964 - 20:00CET (20:00 Местное время) - Сантьяго Бернабеу - Мадрид
2-1
Испания побеждает в доп. время  

Испания - Венгрия 2-1 - 17.06.1964 - страница матча - ЕВРО 1964

Официальный сайт европейского футбола

Мимо венгров по пути в финал

Опубликовано: четверг, 2 октября 2003, 9.16CET
Испания - Венгрия 2:1 (доп. вр.)
Испанцы во главе с легендарным Луисом Суаресом одолели венгров и вышли в финал домашнего чемпионата Европы.
Мимо венгров по пути в финал
Луис Суарес - главная звезда испанской сборной, победившей на ЧЕ-1964 ©empics

Таблица

Опубликовано: четверг, 2 октября 2003, 9.16CET

Мимо венгров по пути в финал

Испания - Венгрия 2:1 (доп. вр.)
Испанцы во главе с легендарным Луисом Суаресом одолели венгров и вышли в финал домашнего чемпионата Европы.

Луис Суарес стал главным творцом победы сборной Испании над Венгрией в полуфинале первенства Европы 1964 года.

Хозяевам чемпионата в соперники досталась сильная сборная Венгрии, в составе которой блистал легендарный Флориан Альберт. Благодаря слаженной командной игре, которой дирижировал Суарес, успех в этом поединке сопутствовал испанцам. Хесус Мария Переда вывел их вперед, Ференц Бене сравнял счет, переведя матч в дополнительное время, но последнее слово осталось за пиренейцами - отличился Амансио Амаро.

Хозявам пришлось поднапрячься, чтобы одержать победу, поскольку состав венгерской команды изобиловал талантливыми футболистами. Выделялись на общем фоне и седовласый либеро Шандор Матрои, и обладатель пушечного удара Лойош Тихи, и 19-летний крайний форвард Бене, который год спустя стал лучшим бомбардиром на Олимпийских играх.

Но главное, у венгров был Альберт - мастер на все руки, дебютировавший в сборной еще в возрасте 17 лет. Начинал он на самом острие атаки, а со временем превратился в оттянутого нападающего экстра-класса. На ЧМ-1966 он привел венгров к сенсационной победе над Бразилией, а через год был признан лучшим футболистом Европы.

Однако на этом чемпионате Альберт и его команда не смогли ничего противопоставить величайшему плеймейкеру Европы Суаресу, который в том же году взял Кубок европейских чемпионов с "Интернационале". При горячей поддержке трибун он изящно и искрометно дирижировал игрой своей команды. Почти все лучшие эпизоды матча носят на себе отпечаток его гения. В частности, именно с его восхитительного флангового паса Переда нанес удар головой и открыл счет.

Во втором тайме Суарес получил травму и стал менее заметен. Давление на защитные редуты пиренейцев усилилось. Вратарь Хосе Анхель Ирибар, большую часть матча действовавший на высоте, допустил оплошность, и Бене не преминул ей воспользоваться - 1:1. Вскоре испанский голкипер частично искупил вину, нейтрализовав выход один на один того же Бене.

Дополнительное время протекало относительно спокойно, пока за дело не взялся Амаро и не стал с фланга смещаться в центр в поисках мяча. Сначала после его коварного выстрела венгров спас Онталь Сентмихай, отбив мяч ногами. Но после поданного Карлосом Лапетрой корнера и скидки Хосепа Марии Фусте Амаро нанес такой удар головой, что кипер все же капитулировал.

Обновлено: 09.12.11 13.21CET

http://ru.uefa.com/uefaeuro/season=1964/matches/round=170/match=3993/postmatch/report/index.html#мимо+венгров+пути+финал

Semi-finals - 17/06/1964 - 20:00CET (20:00 local time) - Estadio Santiago Bernabéu - Madrid
2-1
Spain win after extra time  

Spain - Hungary 2-1 - 17/06/1964 - Match page - UEFA EURO 1964

The official website for European football

Spain edge Hungary to reach home final

Published: Thursday 2 October 2003, 9.16CET
Spain 2-1 Hungary (aet)
Orchestrated by the brilliant Luis Suárez, Spain overcame a Hungary side brimming with talent of its own to reach the final on home soil.
Spain edge Hungary to reach home final
Luís Suárez was the star of Spain's triumphant side in 1964 ©empics

Standings

 
Published: Thursday 2 October 2003, 9.16CET

Spain edge Hungary to reach home final

Spain 2-1 Hungary (aet)
Orchestrated by the brilliant Luis Suárez, Spain overcame a Hungary side brimming with talent of its own to reach the final on home soil.

Luis Suárez pulled the strings as Spain made home advantage count to edge past Hungary and into the final of the second UEFA European Championship.

Spain were on home soil but found themselves up against a hugely talented Hungary outfit inspired by the brilliant Flórián Albert. Spanish teamwork, in no small part aided by the splendid Suárez, eventually prevailed, however. Jesús María Pereda put them in front and although Ferenc Bene forced extra time, Amancio Amaro had the last word for the hosts.

They were made to work extremely hard for victory, though, against a Hungary side brimming with talent. There was Sándor Mátrai, the masterly grey-haired sweeper, Lajos Tichy, whose build and shooting power belied his surname, and Bene, a brilliant 19-year-old winger who finished as top scorer in the Olympic Games later in the year.

Above all, there was the multi-talented Albert, who was mutating from the elusive striker first capped at the age of 17 into a deep-lying centre-forward of the highest class: dominant against Brazil in the next FIFA World Cup and European Footballer of the Year in 1967.

But here he and the rest of his team were second best to Suárez, the greatest playmaker in Europe, who had just won the European Champion Clubs' Cup with FC Internazionale Milano. Delicate and effervescent, with the crowd chanting his name throughout, he conducted most of the best movements in the match, including pass out to the right which allowed Pereda to head in the opener.

Injury slowed Suárez in the second half, though, and the Spanish defence was suddenly under pressure. José Ángel Iríbar then spoiled an otherwise fine performance with a flash of uncertainty that allowed Bene to nip in and bundle in an equaliser. The goalkeeper soon redeemed himself by saving well when the same player was clean through.

Extra time was predictably tense until Amaro, subdued on the wing, started to wander inside in search of the ball. First he forced Antal Szentmihalyi to save with his legs, then struck the winner after José Maria Fusté had headed on a corner by Carlos Lapetra.

Last updated: 10/11/11 13.51CET

http://www.uefa.com/uefaeuro/season=1964/matches/round=170/match=3993/postmatch/report/index.html#spain+reach+home+final

  • © 1998-2013 UEFA. All rights reserved.
  • The UEFA word, the UEFA logo and all marks related to UEFA competitions, are protected by trade marks and/or copyright of UEFA. No use for commercial purposes may be made of such trade marks. Use of UEFA.com signifies your agreement to the Terms and Conditions and Privacy Policy.