Официальный сайт европейского футбола

Мюллер благодарит удачу

Героем чемпионата Европы-1972 стал Герд Мюллер, забивший по два гола в поединке 1/2 финала с Бельгией и финальном матче с командой СССР.
Мюллер благодарит удачу
Герд Мюллер (в центре) в финальном матче со сборной СССР ©Getty Images

Мюллер благодарит удачу

Героем чемпионата Европы-1972 стал Герд Мюллер, забивший по два гола в поединке 1/2 финала с Бельгией и финальном матче с командой СССР.

Чемпионат Европы-1972 стал одним из ключевых моментов в истории европейского футбола. Ранее сборная ФРГ выиграла лишь один международный трофей и дважды выступала в финалах крупных турниров. А после триумфа в Бельгии она трижды завоевала золото чемпионата мира, победила на ЧЕ-1996 и дошла еще до четырех решающих матчей. Героем первенства континента в 1972 году стал Герд Мюллер, забивший оба мяча в полуфинальном матче с хозяевами (2:1) и оформивший дубль в финальном противостоянии с командой СССР (3:0). Сам легендарный нападающий, в активе которого 68 голов в 62 международных встречах, считает, что более четверти века назад ему просто очень повезло.

Без везения не обошлось...
Должен сказать, нам тогда повезло. Фарт и два моих гола - вот все, что я помню. К тому времени у нас собралась крепкая команда. Все сработало идеально. Команда показывала хороший футбол, тренер угадывал с тактикой, и мы победили. Нам повезло, мы выиграли и, честно говоря, вовсе не боялись советских футболистов в финале. Мы уже обыгрывали их на том турнире и прекрасно осознавали, против кого выходим на поле. Тогда мы провели хороший матч. Я забил пару мячей, да и финал в целом выдался на загляденье.

Звездный состав...
Не менее удачно мы играли и в бундеслиге. Большинство из нас выступало в "Баварии" и менхенгладбахской "Боруссии", несколько человек представляли "Айнтрахт". В коллективе царили гармония и полное взаимопонимание. То же можно сказать и о наших действиях на поле. Чего еще можно желать?!

Обновлено: 22.02.16 13.17CET

Информация по теме

Игроки
  • SSI Err
Ассоциации
Команды

https://ru.uefa.com/uefaeuro/season=1972/history-maker/index.html#мюллер+благодарит+удачу

The official website for European football

'Lucky' Müller on Germany's 1972 breakthrough

The hero of the 1972 finals was Gerd Müller, who scored both goals in the 2-1 semi-final win against Belgium and two more in the 3-0 defeat of the Soviet Union. He recalls those days here.
'Lucky' Müller on Germany's 1972 breakthrough
Gerd Müller (centre) in action during the final against the Soviet Union ©Getty Images
 

Final result

The final - 18/06/1972
West Germany3-0USSR
 
  • Stadium: Roi Baudouin
  • Place: Brussels (BEL)
Semi-finalists
Belgium
Hungary
 

'Lucky' Müller on Germany's 1972 breakthrough

The hero of the 1972 finals was Gerd Müller, who scored both goals in the 2-1 semi-final win against Belgium and two more in the 3-0 defeat of the Soviet Union. He recalls those days here.

The 1972 UEFA European Championship was pivotal for West Germany. Beforehand they had won just one international trophy and played in two finals; since their triumph in Belgium they have won two FIFA World Cups, EURO crowns in 1980 and 1996, and reached six other major finals. The hero of 1972 was Gerd Müller, who scored both goals in the 2-1 semi-final win against the hosts and two more as West Germany beat the Soviet Union 3-0 for the title. However, the modest Müller, whose 62 caps brought 68 goals, puts it down to luck.

An element of luck...
I have to say we were a bit lucky. A bit lucky and then I scored two goals, I cannot remember more than that. We had a very good team at that time. Everything worked well. The team worked, the coach worked and it was good. We were lucky and we won and honestly speaking we did not fear the Russians in the final. We had won against them before and we knew who was marking who. We played well. I scored a couple of goals, and the final was the best.

Blending star names...
We were all good in the Bundesliga as well. Most of us came from [FC] Bayern München or [VfL Borussia] Mönchengladbach and then the ones from [Eintracht] Frankfurt. We had a good harmony and understood each other very well. That also goes for when we were on the pitch. You cannot ask for more.

Last updated: 15/05/12 10.29CET

Related information

Player profiles
  • SSI Err
Member associations
  • SSI Err
Team profiles
  • SSI Err

http://www.uefa.com/uefaeuro/season=1972/history-maker/index.html#lucky+muller+1972+euros

  • © 1998-2013 UEFA. All rights reserved.
  • The UEFA word, the UEFA logo and all marks related to UEFA competitions, are protected by trade marks and/or copyright of UEFA. No use for commercial purposes may be made of such trade marks. Use of UEFA.com signifies your agreement to the Terms and Conditions and Privacy Policy.