Полуфиналы - 17.06.1976 - 20:15CET (20:15 Местное время) - Црвена Звезда - Белград
2-4
ФРГ побеждает в доп. время  

Югославия - ФРГ 2-4 - 17.06.1976 - страница матча - ЕВРО 1976

Официальный сайт европейского футбола

Хет-трик Мюллера в дебюте

Опубликовано: пятница, 3 октября 2003, 10.05CET
Югославия - ФРГ 2:4 (доп. вр.)
ФРГ стояла на грани поражения, пока Дитер Мюллер не вышел на замену и не сделал хет-три в дебютном матче за сборную.
Хет-трик Мюллера в дебюте
Сборная ФРГ в 1976 году ©Getty Images

Статистика

ЮгославияФРГ

Забитые голы2
 
4
Желтые карточки0
 
0
Красные карточки0
 
0

Таблица

Опубликовано: пятница, 3 октября 2003, 10.05CET

Хет-трик Мюллера в дебюте

Югославия - ФРГ 2:4 (доп. вр.)
ФРГ стояла на грани поражения, пока Дитер Мюллер не вышел на замену и не сделал хет-три в дебютном матче за сборную.

Сборная Югославии уже практически была в финале, но одна из самых знаменитых замен в истории футбола, которую провел Хельмут Шен, полностью изменила ход встречи.

За 11 минут до конца основного времени команда ФРГ уступала со счетом 1:2. В решающий момент Шен заменил Херберта Виммера на Дитера Мюллера, который ранее ни разу не играл за сборную. Это не помешало ему провести один из лучших матчей в карьере. Спустя всего три минуты нападающий "Кельна" сравнял счет, а в дополнительное время забил еще два гола и вывел немцев в финал.

Судьба жестоко обошлась с югославами, которые продемонстрировали в первом тайме блестящий футбол, доказывая, что техникой и изобретательностью можно побить немецкую организованность. "Юги" попросту разорвали действовавших чемпионов мира. Особенно в этом преуспели Драган Джаич и скоростной правый край Славиша Жунгул.

Счет на 19-й минуте открыл Данило Попивода. Он принял передачу, выиграл забег у Франца Бекенбауэра и в падении исхитрился точно пробить. Голкипер немцев Зепп Майер в этом матче сделал немало сейвов и перехватов, но на 30-й минуте все же допустил оплошность и позволил Джаичу грудью занести мяч в ворота. После первого тайма казалось, что сборной ФРГ уже не спастись.

Если в финале ЧМ-1974 Берти Фогтс наглухо закрыл Йохана Кройффа, то на этот раз хавбек оборонительного плана катастрофически не успевал за Джаичем. Однако Фогтс не прекращал усилий и постепенно все же смог приструнить левого нападающего югославов. Бекенбауэр тем временем стал активно выходить из обороны, раздавая точные передачи и ведя свою команду вперед.

Первый гол немцев на 64-й минуте вышел шальным - после дальнего удара Хайнца Флоэ вратаря Огнена Петровича дезориентировал рикошет. Но второй мяч сборная ФРГ уже полностью заслужила тем, что отказалась сдаться на милость победителя. Райнер Бонхоф подал угловой слева на дальнюю штангу, и Мюллер своим первым касанием в международном футболе перевел игру в дополнительное время.

До серии пенальти оставалось всего пять минут, когда Флоэ выиграл у Жунгула борьбу за мяч около лицевой линии и высмотрел Эриха Беера на дальнем краю вратарской. Тот выкатил мяч на ногу Мюллеру, и дебютант не промахнулся. Спустя еще четыре минуты Мюллер записал себе в актив третий гол. Бонхоф своим фирменным пушечным ударом попал в штангу, и форвард "Кельна" результативно сыграл на добивании.

Так мечты югославской сборной потерпели крах, а команда ФРГ одержала волевую победу, здорово напоминавшую ее триумф над Венгрией в финале ЧМ-1954, когда немцы поначалу тоже уступали 0:2. В финале этого чемпионата Европы ФРГ тоже пропустила два мяча и тоже свела основное время вничью - 2:2 (один гол забил Мюллер). Однако дальше сборная Чехословакии выстояла и взяла верх в серии пенальти.

Обновлено: 12.12.11 12.18CET

http://ru.uefa.com/uefaeuro/season=1976/matches/round=191/match=3691/postmatch/report/index.html#хет+трик+мюллера+дебюте

Semi-finals - 17/06/1976 - 20:15CET (20:15 local time) - Stadion FK Crvena zvezda - Belgrade
2-4
West Germany win after extra time  

Yugoslavia - West Germany 2-4 - 17/06/1976 - Match page - UEFA EURO 1976

Semi-finals - 17/06/1976 - 20:15CET (20:15 local time) - Stadion FK Crvena zvezda - Belgrade
2-4
West Germany win after extra time  

Yugoslavia - West Germany 2-4 - 17/06/1976 - Match page - UEFA EURO 1976

The official website for European football

Müller makes dream debut for West Germany

Published: Friday 3 October 2003, 10.05CET
Yugoslavia 2-4 West Germany (aet)
West Germany were on the brink of missing out on a second successive final until Dieter Müller came on and hit a hat-trick on his debut.
Müller makes dream debut for West Germany
West Germany line up in 1976 ©Getty Images

Match statistics

YugoslaviaWest Germany

Goals scored2
 
4
Yellow cards0
 
0
Red cards0
 
0

Standings

 
Published: Friday 3 October 2003, 10.05CET

Müller makes dream debut for West Germany

Yugoslavia 2-4 West Germany (aet)
West Germany were on the brink of missing out on a second successive final until Dieter Müller came on and hit a hat-trick on his debut.

Yugoslavia had one foot in the 1976 UEFA European Championship final when West Germany coach Helmut Schön made one of the most inspired substitutions of all time.

Trailing 2-1 with eleven minutes left, he replaced Herbert Wimmer with Dieter Müller who, on his debut, had the game of his life. Within three minutes the 1. FC Köln striker had equalised before scoring twice more in extra time to complete his hat-trick and send West Germany through to the showpiece.

It was hard to take for Yugoslavia, who played some astonishing football in the first half. At last, proof that their ball skills and inventiveness could overwhelm West German organisation. The world champions were simply pulled apart, especially by Dragan Džajić and the speedy Slaviša Žungul on the right.

Danilo Popivoda broke the deadlock on 19 minutes, controlling a pass, outsprinting Franz Beckenbauer and shooting as he fell, sending the keeper the wrong way. Sepp Maier had to make a string of saves and interceptions but seemed distracted by Berti Vogts when a cross came in from the right, allowing Džajić to chest it in. Then came half-time: the holders were reprieved.

Vogts, the little terrier who had kept Johan Cruyff quiet in the 1974 FIFA World Cup final, had been tormented by Džajić yet he carried on chasing and slowly but surely reeled him in. Meanwhile, Beckenbauer was now streaming out from the back, pinpointing his passes, driving the team forward.

West Germany's first goal on 64 minutes was slightly fortuitous, Heinz Flohe's long shot going in courtesy of a big deflection, but they deserved to draw level for their refusal to quit. Rainer Bonhof's corner on the left found Müller unmarked at the far post and, with his first touch in international football, he headed in to force extra time.

Penalties were looming when Flohe beat Žungul to the left-hand goal line and found Erich Beer beyond the far post; he laid the ball back to Müller, who did the rest. Four minutes later the dream debut was complete when a trademark powerful shot by Bonhof dropped at his feet after coming back off the post.

It was tough on Yugoslavia, but West Germany had been dining out on this sort of comeback since the 1954 World Cup final. They were not finished yet, either, as Müller struck again in the final as Schön's side recovered from 2-0 down to force extra time against Czechoslovakia – their opponents had not read the script though.

Last updated: 05/12/11 16.34CET

http://www.uefa.com/uefaeuro/season=1976/matches/round=191/match=3691/postmatch/report/index.html#mullers+dream+debut

  • © 1998-2013 UEFA. All rights reserved.
  • The UEFA word, the UEFA logo and all marks related to UEFA competitions, are protected by trade marks and/or copyright of UEFA. No use for commercial purposes may be made of such trade marks. Use of UEFA.com signifies your agreement to the Terms and Conditions and Privacy Policy.