Официальный сайт европейского футбола

1988: Ван Бастен сделал дело

Марко ван Бастен оправился от травмы и стал главным героем финала, поразив ворота сборной СССР невероятным по красоте ударом.

rate galleryrate photo

1988: Ван Бастен сделал дело

Марко ван Бастен оправился от травмы и стал главным героем финала, поразив ворота сборной СССР невероятным по красоте ударом.

Неудачно выступив на чемпионате Европы-1984, сборная ФРГ рассчитывала взять реванш на следующем турнире, впервые получив право на его проведение.

Во второй раз подряд сыграв в финале чемпионата мира в 1986 году, немцы настроились на победу на первенстве континента. Тренировал команду легендарный Франц Бекенбауэр, под чьим началом собрались сравнимые с ним по таланту игроки: Юрген Колер, Юрген Клинсманн, Томас Бертольд, а также залечивший травму Руди Феллер. Впрочем, конкуренты немцам достались не из слабых.

Чемпионы Европы французы не вышли в финальную стадию, и, по мнению экспертов, главными соперниками сборной ФРГ были итальянцы. Молодежная сборная Италии воспитала для главной команды страны таких игроков, как Паоло Мальдини, Джанлука Виалли, Роберто Манчини. "Скуадра адзурра" разошлась миром с хозяевами (1:1) в первом матче группы 1, а затем одолела Данию и Испанию. Правда, итальянцы заняли лишь второе место в квартете, уступив немцам по разнице забитых и пропущенных мячей.

Сборная Англии удачно провела отборочный цикл ЧЕ-1988, однако в стартовом матче группы 2 уступила с минимальным счетом ирландцам, которых тренировал Джек Чарльтон. Обе команды так и не смогли выйти из группы - в 1/2 финала пробились сборные СССР и Нидерландов. Ирландцам не хватило всего восьми минут, чтобы удержать нулевую ничью с оранжевыми, которая бы принесла им путевку в полуфинал.

Главными звездами сборной Голландии Ринуса Михелса были выступавшие за "Милан" Франк Райкаард, Рууд Гуллит и Марко ван Бастен, а победный гол в ворота ирландцев при помощи рикошета забил Вим Кифт. В стартовом поединке группы голландцы уступили СССР со счетом 0:1, но затем одолели англичан - 3:1, причем ван Бастен отличился трижды.

Победы над Англией с тем же результатом добилась и сборная СССР, которая в 1/2 финала оставила не у дел итальянцев со счетом 2:0 - по голу забили Олег Протасов и Геннадий Литовченко. В другом полуфинале в Гамбурге состоялась сенсация - голландцы впервые за 32 года одолели немцев, хотя счет с пенальти открыл Лотар Маттеус. Однако Рональд Куман реализовал 11-метровый и восстановил паритет, а затем отличился ван Бастен.

Почти 60% населения Нидерландов смотрели трансляцию матча, который принес их любимцам чемпионский титул. Гуллит нанес точный удар со "второго этажа" и открыл счет, после чего был забит гол-шедевр. Получив мяч от Арнольда Мюрена на правом краю штрафной площади, ван Бастен нанес изумительный по красоте удар с лета, поразив дальний угол ворот Рината Дасаева. Кипер оранжевых Ханс ван Брекелен отразил пенальти, однако героем матча стал не он, а ван Бастен. Каждый мальчишка, видевший тот эпизод, наверняка мечтал быть похожим на форварда сборной Нидерландов.

Обновлено: 11.04.16 13.27CET

https://ru.uefa.com/uefaeuro/season=1988/overview/index.html#1988+ван+бастен+сделал+дело

Итог финала

Финал - 25.06.1988
СССР0-2Нидерланды
 
  • Стадион: Олимпиаштадион
  • Место проведения: Мюнхен (GER)
Полуфиналисты
ФРГ
Италия
 

Календарь

Квалификация

Групповой этап

Плей-офф

Финал

The official website for European football

Van Basten sparks Netherlands joy

Marco van Basten shook off injury to inspire the Netherlands to their first major title, culminating in an incredible final volley.

rate galleryrate photo
1/0
counter
  • loading...

Final result

The final - 25/06/1988
USSR0-2Netherlands
 
  • Stadium: Olympiastadion
  • Place: Munich (GER)
Semi-finalists
West Germany
Italy
 
 

Calendar

Qualifying

Group stage

Knockout phase

Final

Van Basten sparks Netherlands joy

Marco van Basten shook off injury to inspire the Netherlands to their first major title, culminating in an incredible final volley.

After bowing out of the tournament in agonising circumstances in 1984, West Germany expected far greater things when they finally got their chance to stage the UEFA European Championship for the first time in 1988.

Franz Beckenbauer was masterminding their effort for a start, and most neutrals envisaged his side steamrollering the field after reaching their second straight FIFA World Cup final two years earlier. Their lineup looked stronger too, with the injection of newcomers Jürgen Klinsmann, Jürgen Kohler and Thomas Berthold, plus a fit-again Rudi Völler.

Holders France failed to qualify, which left Italy as the one team expected to trouble Germany, and their youthful crop of players including Paolo Maldini and Gianluca Vialli managed just that in the Group 1 curtain-raiser. The two title aspirants contested a 1-1 draw before both went on to beat Denmark and Spain. Superior goal difference placed the hosts top above Italy.

Group 2 contained an England side impressive in qualifying, but their bid began unravelling with a 1-0 defeat to Jack Charlton's Republic of Ireland. Ultimately, neither team progressed as the Soviet Union and the Netherlands took the semi-final spots on offer, although the Irish came within eight minutes of a goalless draw with the Dutch that would have seen them progress instead.

Wim Kieft's deflected effort made the difference in that encounter, but the real stars in Rinus Michels' team were the AC Milan trio of Frank Rijkaard, Ruud Gullit and Marco van Basten. Merely a substitute for their opening 1-0 loss to the USSR, instinctive finisher Van Basten was particularly inspired in the Oranje's next outing, plundering a hat-trick in the crucial 3-1 success over England.

The Soviets matched that result against England and then sunk Italy 2-0 in the semi-finals, with danger-man Oleg Protassov among the goals. But the real sensation unfolded in Hamburg, where the Dutch overcame their German neighbours for the first time in 32 years, despite falling behind to Lothar Matthäus's penalty. Ronald Koeman levelled from the spot and Van Basten converted a late chance to avenge their 1974 FIFA World Cup final loss and earn another crack at the USSR.

Nearly 60% of the Dutch population tuned in to see their heroes succeed in the final where the 'total footballers' of the 1970s had failed. With dreadlocks flailing about him, Gullit headed in the opener before an absolute masterpiece sealed the result. Meeting Arnold Mühren's looping crossfield ball in a seemingly impossible position on the right, Van Basten crashed an acrobatic volley over goalkeeper Rinat Dasaev and just inside the far post. Hans van Breukelen later contributed a penalty save, yet it is that spearing, plunging, schoolboy's dream of a second goal that will forever capture the imagination.

Last updated: 08/12/13 7.38CET

http://www.uefa.com/uefaeuro/season=1988/overview/index.html#van+basten+sparks+dutch

  • © 1998-2013 UEFA. All rights reserved.
  • The UEFA word, the UEFA logo and all marks related to UEFA competitions, are protected by trade marks and/or copyright of UEFA. No use for commercial purposes may be made of such trade marks. Use of UEFA.com signifies your agreement to the Terms and Conditions and Privacy Policy.