Официальный сайт европейского футбола

2000: Франция против истории

2000: Франция против истории
Франция - чемпион Европы ©Getty Images

В большинстве стран настоящие таланты появляются на свет раз в 20 лет, а вот французы Мишель Платини и Зинедин Зидан оказались в центре внимания футбольной общественности практически один за другим. Зизу был в оптимальной форме летом 2000 года, когда "трехцветные" в ранге чемпионов мира стали сильнейшей командой континента.

У чемпионата Европы впервые было сразу два хозяина - турнир проводился в Бельгии и Нидерландах. Золотые медали достались французам, которые в финале чуть было не проиграли сборной Италии. Вместе с тем, дружина Роже Лемерра выглядела даже более убедительно, чем команда Эме Жаке, которая отпраздновала триумф на домашнем чемпионате мира 1998 года. Нападающие Тьерри Анри и Давид Трезеге успели окрепнуть и повели национальную команду за собой.

Оба форварда внесли существенный вклад в победу "трехцветных", но их лидером был Зидан. Полузащитник "Ювентуса" в четвертьфинальном поединке с испанцами отличился прямым ударом со штрафного, а в полуфинале на 117-й минуте забил с пенальти "золотой" гол в ворота сборной Португалии. "Я уверен, что где-то на голове Зидана напечатано: "Сделано в раю". Это футболист от бога", - заявил как-то  технический директор УЕФА Энди Роксбург.

Даже великие игроки в сравнении с Зиданом выглядели несколько бледно. В дополнительное время четвертьфинальной встречи с французами лидер "Реала" Рауль промахнулся с пенальти, поставив крест на надеждах сборной Испании. До этого испанцы с огромным трудом вышли из группы С - уступая югославам с результатом 2:3, они сумели забить два мяча под занавес поединка. Характер на групповом этапе продемонстрировали и португальцы, которые, уступая по ходу встречи два мяча, одолели сборную Англии со счетом 3:2. В итоге сборная Португалии вышла из группы, а англичане и немцы остались за бортом плей-офф.

Бельгийцы также сложили оружие на стадии группового этапа, а голландцы вышли в четвертьфинал, где в пух и прах разбили сборную Югославии - 6:1. Правда, в матче 1/2 финала с итальянцами дружина Франка Райкаарда потерпела неудачу. "Скуадра адзурра" осталась вдесятером на 34-й минуте, однако оранжевые не только не смогли открыть счет, но и дважды промахнулись с пенальти. В итоге основное и дополнительное время завершилось нулевой ничьей, а в серии 11-метровых голландцы промазали еще трижды, подарив итальянцам первую путевку в финал чемпионата Европы с 1968 года.

Во втором тайме решающего поединка "скуадра адзурра" вышла вперед благодаря голу Марко Дельвеккио. Казалось, французы обречены, но в самом конце основного времени Сильвен Вильтор поразил ближний угол ворот Франческо Тольдо. Вся скамейка запасных сборной Италии во главе с Дино Дзоффом была отправлена в нокдаун, а на 13-й минуте дополнительного времени Трезеге нанес восхитительный удар, который послал итальянцев в нокаут.

Обновлено: 02.05.16 15.40CET

https://ru.uefa.com/uefaeuro/season=2000/overview/index.html#2000+франция+против+истории

2000

Бельгия-Нидерланды

ФранцияФранция

Финал - 02.07.2000

Франция2-1Италия
  • Франция побеждает по правилу "золотого" гола

Знаете ли вы?

Еще
1 из 10

Творец истории

1 из 1

Символическая сборная

 

Фото

  • Francesco Toldo
    Francesco Toldo
  • Laurent Blanc
    Laurent Blanc
  • Fabio Cannavaro
    Fabio Cannavaro
  • Paolo Maldini
    Paolo Maldini
  • Lilian Thuram
    Lilian Thuram
  • Patrick Vieira
    Patrick Vieira
  • Zinédine Zidane
    Zinédine Zidane
  • Luís Figo
    Luís Figo
  • Edgar Davids
    Edgar Davids
  • Patrick Kluivert
    Patrick Kluivert
  • Francesco Totti
    Francesco Totti

Лучшие бомбардиры

5Саво МилошевичЮгославия Югославия
5Патрик КлюйвертНидерланды Нидерланды
4Нуну ГомешПортугалия Португалия
3Златко ЗаховичСловения Словения
3Сержиу КонсейсауПортугалия Португалия
3Тьерри АнриФранция Франция
2Давид ТрезегеФранция Франция
2Сильвен ВильторФранция Франция
2Владимир ШмицерЧехия Чехия
2Гаиска МендьетаИспания Испания

Команды по раундам

Предварительный раунд

Стыковые матчи

Финальный турнир - Групповой этап

Четвертьфиналы

Полуфиналы

Финал

Также в этом году

"Реал" с Кубком европейских чемпионов в 2000 году

Победитель Кубка европейских чемпионов: "Реал" (победа над "Валенсией" в финале со счетом 3:0)

Обладатель "Золотого мяча": Луиш Фигу ("Барселона"/"Реал")

Победители конкурса Евровидение: братья Ольсен (Дания) с песней Fly on the Wings of Love

Michael Schumacher Ferrari (2000)

Обладатель "Золотой бутсы": Кевин Филлипс ("Сандерлэнд")

Лауреат Нобелевской премии мира: Ким Да Чжун (за поддержку демократии и борьбу за права человека в Южной Корее и Восточной Азии и мир с КНДР, Южная Корея)

Олимпийский чемпион на стометровке: Морис Грин (США) с результатом 9,87 секунды

Победитель "Формулы-1": Михаэль Шумахер (Германия) на автомобиле Ferrari

Чемпион мира по боксу в тяжелом весе: Леннокс Льюис (Великобритания)

"Оскар" за лучший фильм: "Гладиатор" (Gladiator)

Mini car production plant

Ключевые события

1 января - наступление 2000 года вопреки многочисленным страхам и опасениям проходит для компьютеров всего мира почти безболезненно

1 июня - на Сицилии происходит извержение вулкана Этна

6 октября - автомобильный завод Longbridge в Англии выпускает последний Mini

The official website for European football

Trezeguet strikes gold for France

Trezeguet strikes gold for France
France celebrate becoming champions of Europe ©Getty Images

While most nations would be content with one otherworldly football talent every 20 years, France had the good fortune to produce both Michel Platini and Zinédine Zidane in fairly quick succession. They made sure not to spurn their gift either, and 'Zizou' was at his fluent best as Les Bleus added the 2000 European title to their world crown.

The competition had co-hosts for the first time as Belgium and the Netherlands shared duties, but only one side could go on to claim the trophy. And while they flirted with disaster against Italy in the final, few would dispute that France were worthy winners of a high-quality tournament. If anything, Roger Lemerre's side were even better than Aimé Jacquet's 1998 FIFA World Cup champions, with raw youngsters such as Thierry Henry and David Trezeguet having had two years to hone their craft.

Both played their part, but the languid figure of Zidane was at the centre of everything. Having rushed back too quickly from a car accident for the 1996 edition, the Juventus midfielder was consistently brilliant in the Low Countries, swerving in a free-kick against Spain in the quarter-finals and calmly burying a golden-goal penalty 117 minutes into the last-four showdown with Portugal. "I'm quite certain he has printed somewhere on his head 'made in heaven'," commented UEFA Technical Director Andy Roxburgh. "He has definitely come from God."

Even the best of players looked mortal in comparison; including Real Madrid CF icon Raúl González, whose last-minute penalty miss against France effectively ended Spanish hopes. That came after the Iberian side had struck two late goals to turn a 3-2 deficit into the 4-3 win over Yugoslavia they needed to graduate from Group C. Elsewhere, Portugal generated a dramatic comeback of their own by recovering from 2-0 down to defeat England 3-2, on their way to topping a section that both England and Germany failed to survive.

If Belgium also exited at the first hurdle, their co-hosts sent expectations skyrocketing with a crushing 6-1 victory over Yugoslavia in the quarter-finals, only to then fluff their lines against Italy. Facing ten men from the 34th minute onwards, Frank Rijkaard's charges somehow missed two penalties in regulation time and another three in the shoot-out after the match had finished goalless.

That gave Italy their first tilt at the final since 1968 and they took a second-half lead courtesy of Marco Delvecchio. Time ebbed agonisingly away for France, but just as it seemed they were beaten Sylvain Wiltord squeezed a last-gasp effort inside Francesco Toldo's near post. The shell-shocked expressions on Dino Zoff's bench told their own story and 13 minutes into extra time it was all over, Trezeguet's emphatic volley having settled another tournament by golden goal.

Last updated: 08/12/13 7.38CET

http://www.uefa.com/uefaeuro/season=2000/overview/index.html#frances+trezeguet+strikes+gold

2000

Belgium-Netherlands

FranceFrance

The final - 02/07/2000

France2-1Italy
  • France win via 'Golden Goal'

Did you know?

New fact
1 of 10

History maker

1 of 1
 

Team of the Tournament

 

Also in this year

Real Madrid CF 2000

European Cup winners: Real Madrid CF (3-0 v Valencia CF)

European Footballer of the Year: Lúis Figo (FC Barcelona/Real Madrid CF)

ESM Golden Shoe winner: Kevin Phillips (Sunderland AFC)

Eurovision Song Contest winners: Olsen Brothers (Denmark) singing Fly on the Wings of Love

Michael Schumacher Ferrari (2000)

Nobel Peace Prize: Kim Dae-Jung (for work towards democracy and human rights in South Korea and East Asia, and for peace with North Korea, South Korea)

Olympic 100m champion: Maurice Greene (United States) running 9.87 seconds

Formula 1 world champion: Michael Schumacher (Germany) driving a Ferrari

Oscar for Best Picture film: Gladiator

Mini car production plant

Key events
1 January – Y2K passes without serious widespread computer failure, as many experts had feared

1 June – Mount Etna erupts in Sicily

6 October – The last Mini is produced at the Longbridge car plant in England

  • © 1998-2013 UEFA. All rights reserved.
  • The UEFA word, the UEFA logo and all marks related to UEFA competitions, are protected by trade marks and/or copyright of UEFA. No use for commercial purposes may be made of such trade marks. Use of UEFA.com signifies your agreement to the Terms and Conditions and Privacy Policy.