Официальный сайт европейского футбола

Анри выбрал греков

Опубликовано: вторник, 22 июня 2004, 0.55CET
Швейцария - Франция 1:3
Судьбу встречи под занавес встречи решил дубль Тьерри Анри, предопределивший встречу французов с греками.
Марк Чаплин
из Коимбры

Статистика

ШвейцарияФранция

Забитые голы1
 
3
Удары по воротам3
 
8
Удары мимо ворот4
 
7
Угловые1
 
7
Совершено фолов21
 
18
Желтые карточки3
 
1
Красные карточки0
 
0

Таблица

Обновлено: 27/06/2012 14:14 CET

Ключ:

И: Сыгранные матчи   
О: Очки   
Опубликовано: вторник, 22 июня 2004, 0.55CET

Анри выбрал греков

Швейцария - Франция 1:3
Судьбу встречи под занавес встречи решил дубль Тьерри Анри, предопределивший встречу французов с греками.

Трудная победа в матче со швейцарцами обеспечила действующим чемпионам континента минимальный отрыв от англичан и первое место в группе В. В четвертьфинале французам будет противостоять Греция.

В первом тайме Йохан Фонлантен восстановил равенство после гола Зинедина Зидана, что продлило интригу матча. Однако под занавес встречи Тьерри Анри дважды кряду поразил ворота Йорга Штиля, похоронив надежды швейцарской сборной на выход в следующий раунд.

Стартовый состав сборной Швейцарии по сравнению с предыдущим матчем претерпел значительные изменения. Так, опытнейшему нападающему Стефану Шапюиза тренер Коби Кун неожиданно предпочел юного Фонлантена, а дисквалифицированного за плевок во встрече с англичанами Александра Фрея заменил дебютировавший в "основе" Даниэль Жигакс.

Наставник французской сборной Жак Сантини после ничьей с хорватами с первых минут выпустил на поле четырех новых футболистов - Бишенте Лизаразу, Робера Пиреса, Вилли Саньоля и Клода Макелеле. Французы с ходу завладели преимуществом, однако первый опасный момент, освоившись, создали швейцарцы. Жигакс неплохо прострелил на Хакана Якина, но последний по воротам не попал.

Швейцарцы не терялись перед лицом грозного соперника, и после выстрела Хакана Якина со штрафного французов спасло только мастерство Фабьена Бартеза, который в акробатическом прыжке перевел мяч на угловой. У других ворот Лизаразу ударом низом проверил реакцию Штиля, а на 20-й минуте французы вышли вперед. После подачи Робера Пиреса с углового Зинедин Зидан выиграл верховую борьбу у голкипера и головой отправил мяч в сетку.

Вдохновленные голом "трехцветные" провели неплохой отрезок, а Анри успел из выгодной позиции головой отправить мяч выше ворот. Однако уже на 27-й минуте швейцарцы сравняли счет, забив свой первый мяч на чемпионате. Фонлантен в 18 лет и 141 день стал самым молодым автором гола в финальных стадиях чемпионатов Европы и превзошел достижение Уэйна Руни, чей рекорд был установлен в четверг в матче с теми же швейцарцами.

Захватывающая борьба шла на встречных курсах, а атаки одной команды сменялись опасными моментами у ворот другой. Благодаря двум промахам Анри в концовке первого тайма подопечные Куна сумели удержать ничейный счет до перерыва.

В самом конце первого тайма Хакан Якин не уследил за Пиресом и за задержку рвавшегося вперед полузащитника получил справедливый "горчичник". Второй тайм начался в том же высоком темпе, а Анри, рухнув в штрафной соперника, схлопотал карточку за симуляцию. В перерыве Сантини заменил Саньоля на Вильяма Галласа, что должно было сделать атаки французов несколько разнообразнее, однако швейцарцы продолжали сдерживать грозного оппонента.

Швейцарцы, отчаянно сражаясь за каждый мяч, были не прочь преподнести сенсацию, а прострелы Рафаэля Вики доставили французским защитникам немало неприятностей. Вскоре Хакан Якин сделал выверенный навес на своего брата Мурата, но старший родственник головой пробил неточно. Французам, которые действовали, как показалось, через силу, удалось ответить выстрелом Пиреса с лету, но Штиль без проблем забрал мяч.

Даже под занавес встречи нельзя было с уверенностью прогнозировать победу той или иной сборной - швейцарцы с остервенением бились за инициативу. Однако за 14 минут до конца встречи французы вышли вперед.

Всего через несколько мгновений после своего выхода на замену Луи Саа удачно скинул мяч головой на Анри, который легко переиграл вратаря. А еще через несколько минут Анри выполнил свой фирменный проход и снял все вопросы о победителе. Уже в пятницу "трехцветные" сыграют с греками в 1/4 финала.

Обновлено: 16.05.12 14.11CET

http://ru.uefa.com/uefaeuro/season=2004/matches/round=1581/match=1059183/postmatch/report/index.html#анри+выбрал+греков

Final tournament - Group stage (Group B ) - 21/06/2004 - 20:45CET (19:45 local time) - Cidade de Coimbra - Coimbra
1-3
 

Switzerland - France 1-3 - 21/06/2004 - Match page - UEFA EURO 2004

The official website for European football

Henry makes the difference for France

Published: Tuesday 22 June 2004, 0.55CET
Switzerland 1-3 France
Thierry Henry came to the fore late on to carry Group B winners France clear of dogged Switzerland.
by Mark Chaplin
from Estádio Cidade de Coimbra
Henry makes the difference for France
Thierry Henry and Zinédine Zidane celebrate victory against Switzerland ©Getty Images

Match statistics

SwitzerlandFrance

Goals scored1
 
3
Attempts on target3
 
8
Attempts off target4
 
7
Corners1
 
7
Fouls committed21
 
18
Yellow cards3
 
1
Red cards0
 
0

Standings

Last updated: 27/06/2012 11:57 CET

Legend:

P: Played   
Pts: Points   
 
Published: Tuesday 22 June 2004, 0.55CET

Henry makes the difference for France

Switzerland 1-3 France
Thierry Henry came to the fore late on to carry Group B winners France clear of dogged Switzerland.

Holders France assured themselves of a quarter-final match-up with Greece after a hard-earned victory over gallant Switzerland in Coimbra ensured they finished above England atop Group B.

Switzerland were in with a chance of a last-eight berth themselves after Johan Vonlanthen had cancelled out Zinédine Zidane's strike inside the first half-hour. Two late Thierry Henry goals finally subdued the battling underdogs to knock them out of the competition.

Switzerland coach Jakob Kuhn sprung a surprise before the game, relegating veteran Stéphane Chapuisat to the bench. With the other main striker Alexander Frei suspended, promising teenager Vonlanthen started up front, with another forward, Daniel Gygax, also making his first tournament start as Kuhn rang the changes.

Jacques Santini made four changes to his XI following the draw against Croatia, with Bixente Lizarazu, Robert Pirès, Willy Sagnol and Claude Makelele coming into the side. France dominated the early possession, but Switzerland broke out from the pressure to create the first dangerous moment, Hakan Yakin prodding an effort wide from a Gygax cross.

Dogged Switzerland kept up their momentum, and Fabien Barthez tipped over a curling Hakan Yakin free-kick before Jörg Stiel went down to save a low Lizarazu drive at the other end. But it was France who broke the deadlock on 20 minutes. Pirès swung over a right-wing corner and Zidane climbed above Stiel to nod the ball in.

Buoyed by the goal, France enjoyed a spell of pressure. Henry headed over when well placed, but Switzerland battled back, and equalised with their first goal of the tournament on 26 minutes. Vonlanthen broke into the area and shot low past Barthez to become – at 18 years and 141 days – the UEFA European Championship's youngest scorer, breaking the record of England's Wayne Rooney set against Switzerland last Thursday.

A fascinating game flowed from end to end, with Switzerland matching the holders punch for punch, although Henry headed just wide near the whistle. The second half began in similar hectic vein. Santini had brought on William Gallas for Sagnol in a bid to fire his stuttering team, but Switzerland continued to knock the holders off of their stride.

Fighting for every ball, the underdogs continued to confound the odds, and a Raphael Wicky cross caused panic in the box before Murat Yakin climbed to nod a Hakan Yakin free-kick just wide. France were finding it hard to create opportunities, but finally replied with a Pirès volley easily held by Stiel.

It was still anybody's match when, with 14 minutes to go, Les Bleus broke through. Henry found space to latch on to a through ball and prod past Stiel and then, with six minutes to play, he added his second and France's third to make sure of quarter-final with Greece on Friday.

Last updated: 12/01/12 15.36CET

http://www.uefa.com/uefaeuro/season=2004/matches/round=1581/match=1059183/postmatch/report/index.html#henry+makes+difference

  • © 1998-2013 UEFA. All rights reserved.
  • The UEFA word, the UEFA logo and all marks related to UEFA competitions, are protected by trade marks and/or copyright of UEFA. No use for commercial purposes may be made of such trade marks. Use of UEFA.com signifies your agreement to the Terms and Conditions and Privacy Policy.