Полуфиналы - 01.07.2004 - 20:45CET (19:45 Местное время) - Драгау - Порту
1-0
Греция побеждает по правилу "серебряного" гола  

Греция - Чехия 1-0 - 01.07.2004 - страница матча - ЕВРО 2004

Официальный сайт европейского футбола

Выше только Олимп

Опубликовано: пятница, 2 июля 2004, 0.51CET
Европейский футбол встал с ног на голову. Аутсайдеры из Греции, которых до начала чемпионата рассматривали не иначе как статистов, сыграют в финале.
Марк Чаплин из Порту

Статистика

ГрецияЧехия

Забитые голы1
 
0
Удары по воротам5
 
5
Удары мимо ворот4
 
9
Угловые4
 
8
Совершено фолов16
 
27
Желтые карточки3
 
3
Красные карточки0
 
0

Таблица

Опубликовано: пятница, 2 июля 2004, 0.51CET

Выше только Олимп

Европейский футбол встал с ног на голову. Аутсайдеры из Греции, которых до начала чемпионата рассматривали не иначе как статистов, сыграют в финале.

Сегодня на стадионе "Драгау" европейский футбол встал с ног на голову. Аутсайдеры из Греции, которых до начала чемпионата Европы рассматривали не иначе как статистов, в воскресенье в финале сыграют с Португалией, а Чехия отправляется домой.

Массовый экстаз
105 минут упорной борьбы увенчались поистине драматичной развязкой - вышедший на замену Василиос Цартас подал угловой на последних секундах первого тайма дополнительного времени, а Траянос Деллас опередил чешских защитников на ближней штанге и отправил мяч в ворота. Греция, а также миллионы греков по всему миру - в экстазе!

Футбольные скальпы
Невоспетые герои из Эллады продолжают сбор футбольных скальпов - в матче открытия парни Рехагеля одолели Португалию, в четвертьфинале - действующих чемпионов из Франции, а в полуфинале - фаворитов турнира чехов.

Тактический поединок
Вряд ли их победу можно назвать незаслуженной. Опытнейший тренер Отто Рехагель в очередной раз выиграл тактический поединок у своего визави - его дисциплинированная команда работала на совесть, выдерживала давление со стороны противника и сумела в итоге добыть результат, почувствовав в рядах подопечных Карела Брюкнера слабину.

Это не случайность
По идее, нервы у греков должны были сдать после первых 10 минут игры - сначала сотряс перекладину Томаш Росицки, потом в упор расстреливал вратаря Марек Янкуловски, но команда-сюрприз нынешнего турнира устояла. И заработала повторную встречу с хозяевами чемпионата. Это ли не шанс доказать, что победа в матче открытия не была случайностью? Впрочем, это и так доказано.

Травма Недведа
Что касается чехов, то они в этот вечер разочаровали. Греческая защита во главе с Делласом не дала игрокам Брюкнера показать тот мощный атакующий футбол, который и привел их к полуфиналу. Несмотря на весь свой талант и потенциал, сборная Чехии не сумела включить полные обороты именно тогда, когда это было нужно. Естественно, что ключевую роль в этом сыграла травма Павела Недведа в первом тайме.

Национальный герой
Рехагель, которому уже предложено гражданство Греции, стал национальным героем этой страны. "Сказка продолжается, - сказал немецкий тренер. - То, что сделали мои игроки - невероятно. Это настоящее чудо. Чехи сильнее технически, однако воля к победе и игровая страсть были на нашей стороне. Нам было нечего терять, мы могли поставить на карту все. Мы играли под девизом - все или ничего".

Историческая победа
"Когда мы заработали тот угловой, я понял что прошло 14 минут и 36 секунд времени первого дополнительного тайма, - сказал герой матча Деллас. - Я сказал себе, что мы должны это сделать. Кто-то успел меня услышать, а потом я забил гол. Я от всего сердца благодарю наших фанатов, которые пришли на стадион или поддерживали нас дома. Мы одержали историческую победу".

Черный день чехов
"Прекрасно победить именно так - в этом вся красота футбола. Великолепный день для нас и черный день для чехов", - сказал после финального свистка Стилианос Яннакопулос, который в этом матче вышел на замену и заметно усилил игру чехов.

Два дня отдыха
"На отдых у нас есть всего два дня. Надо сделать все возможное, чтобы успеть подготовиться. Это как какой-то сон, мы как будто спим и не можем проснуться. Нам немного повезло, однако мы забили гол и все-таки мы в финале", - добавил полузащитник.

"Такова жизнь"
Тренер сборной Чехии Карел Брюкнер воспринял поражение стоически. "Мы должны принять этот результат, такова жизнь. Нам нечего стыдиться. Напротив, мы должны гордиться собой, даже после кошмарного окончания этой игры", - считает наставник.

"Мы снова аутсайдеры"
Итак, в воскресенье - финал на стадионе "Луж" в Лиссабоне. "Теперь нам предстоит сказочный финал. Мы победили португальцев в первом матче, однако они сумели выйти из группы и теперь спят и видят, как взять реванш. Мы снова аутсайдеры. Но в футболе, как вы видите, все возможно", - заключил Рехагель.

Обновлено: 02.07.04 10.42CET

http://ru.uefa.com/uefaeuro/season=2004/matches/round=1583/match=1059193/postmatch/quotes/index.html#выше+только+олимп

The official website for European football

Greece revel in famous win

Published: Friday 2 July 2004, 0.59CET
The European football world was turned on its head in stunning fashion as unheralded Greece booked a place in Sunday's final.
by Mark Chaplin
from Porto

Match statistics

GreeceCzech Republic

Goals scored1
 
0
Attempts on target5
 
5
Attempts off target4
 
9
Corners4
 
8
Fouls committed16
 
27
Yellow cards3
 
3
Red cards0
 
0

Standings

 
Published: Friday 2 July 2004, 0.59CET

Greece revel in famous win

The European football world was turned on its head in stunning fashion as unheralded Greece booked a place in Sunday's final.

The European football world was turned on its head in stunning fashion at the Estádio do Dragão in Porto. Unheralded Greece, seen by many as makeweights at UEFA EURO 2004™, find themselves in Sunday's final against hosts Portugal after a dramatic silver-goal win that destroyed the hopes of the much-fancied Czech Republic.

Extra-time drama
In an unbelievable finale, substitute Vassilios Tsiartis swung over a corner in injury time at the end of the first period of extra time and big defender Traianos Dellas roared in at the near post to steer in a header which sent Greece's raucous fans, and an entire country, into total ecstasy.

Prize scalps
The unsung Greeks continue to pick up some of the choice football scalps in an amazing journey – first Portugal in the opening match, then holders France in the quarter-finals, and now the Czechs, seen by some as favourites for the title.

Greek grind
The victory was never stolen. Greece, astutely led by veteran German coach Otto Rehhagel, have an efficient, massively industrious team of character and grit that works hard for each other, refuses to buckle under pressure, and is able to grind out results against the odds.

Momentous occasion
They kept their nerve, particularly in a torrid opening ten minutes when their crossbar was rattled by Tomáš Rosický, believed in each other's capabilities, and the canny Rehhagel and his squad can now look forward to another momentous occasion against Portugal having been good enough to stun the tournament hosts with a 2-1 win in Group A. The tournament's opening match will also be a fascinating final.

Czech dejection
As for the Czechs, they disappointed on the night. Thwarted by a sterling Greek rearguard with Dellas' towering display at its heart, they were never able to fully turn on the measured, powerful football that had taken them this far. For all their potential and technical prowess, Karel Brückner's team failed to deliver when the pressure was at its highest. They also rued several missed chances, and the loss of talismanic playmaker Pavel Nedved with a first-half leg injury proved too much of a burden for them to overcome.

Greek God
Rehhagel has already earned himself the freedom of Greece and will be revered there forever if he takes his team to the European crown. "The fairy tale continues," he said. "It's unbelievable what they did. It's a true miracle. The Czechs were technically better, but the passion and the will was on our side. We had nothing to lose, we could risk everything. We could play for all or nothing."

Heartfelt thanks
"I realised when we were given the corner that exactly 14 minutes 36 seconds of extra time had been played," said goal hero Dellas. "I said to myself that now we must do it. Someone heard me, and after that I scored. I thank from the bottom of my heart the Greek fans who were here and those back home; we have done something historic."

Giannakopoulos glee
Greek midfield player Stylianos Giannakopoulos was also in seventh heaven after the final whistle, saying: "It was a terrific way to win, it is the beauty of football. It is a beautiful day for us and a black day for the Czechs.

'Like a dream'
"We have only two days to rest and we have to do everything to be ready because it is too fast," he continued. "It is a dream, it's like we are sleeping and we don't want to wake up. We were a little bit lucky, but we scored and we have got to the final."

'That's life'
Czech coach Karel Brückner was philosophical in defeat. "We must accept defeat, that's life," he reflected. "We cannot be ashamed, on the contrary we can be proud, even in this game with its bad end."

'Fairytale final'
And so to the Estádio da Luz on Sunday. "Now we'll have the fairytale final," Rehhagel said. "We beat the Portuguese in the first match, and they managed to stay in the tournament, and now it's the dream final against us, a chance to get revenge for the first match. We're the underdogs. But in football everything is possible. We don't have anything to lose."

Last updated: 02/07/04 11.41CET

http://www.uefa.com/uefaeuro/news/newsid=203859.html#greece+revel+famous

  • © 1998-2013 UEFA. All rights reserved.
  • The UEFA word, the UEFA logo and all marks related to UEFA competitions, are protected by trade marks and/or copyright of UEFA. No use for commercial purposes may be made of such trade marks. Use of UEFA.com signifies your agreement to the Terms and Conditions and Privacy Policy.