Официальный сайт европейского футбола

Россия хочет взять реванш

Опубликовано: вторник, 1 января 2008, 1.00CET
Перед второй встречей с Испанией на ЕВРО-2008™ сборная России надеется, что полуфинальный матч на "Эрнст Хаппель" сложится для нее иначе, чем встреча группового этапа.
Россия хочет взять реванш
David Villa (Spain) ©Getty Images

Статистика турнира

РоссияИспания

Голы7
 
12
Всего ударов87
 
117
Удары по воротам32
 
51
Удары мимо ворот44
 
47
Блокированные удары0
 
0
Штанги и перекладины4
 
3
Угловые41
 
35
Офсайды12
 
15
Желтые карточки10
 
8
Красные карточки0
 
0
Совершено фолов94
 
114
Заработано фолов88
 
116
Опубликовано: вторник, 1 января 2008, 1.00CET

Россия хочет взять реванш

Перед второй встречей с Испанией на ЕВРО-2008™ сборная России надеется, что полуфинальный матч на "Эрнст Хаппель" сложится для нее иначе, чем встреча группового этапа.

Перед второй встречей с Испанией на ЕВРО-2008™ сборная России надеется, что полуфинальный матч на "Эрнст Хаппель" сложится для нее иначе, чем встреча группового этапа.

• В первом туре группового этапа россияне в Инсбруке уступили Испании со счетом 1:4. Давид Вилья оформил хет-трик (20, 44, 75) и стал первым игроком с 2000 года, забившим три гола в одном матче чемпионата Европы. Роман Павлюченко отквитал один мяч (86), но последнее слово осталось за Цеском Фабрегасом (90+1).

• После этой победы испанцы продолжили показывать качественный футбол и в результате впервые за 24 года вышли в полуфинал. Россияне смогли значительно прибавить и достигли той же стадии. Мало кто ожидал от них такого достижения. Но, с другой стороны, на крупных турнирах Гус Хиддинк еще ни разу не останавливался со своими командами на групповом этапе.

• После крупного поражения от Испании сборная России сохранила надежду на выход из группы, взяв верх над чемпионами Европы греками со счетом 1:0. Единственный гол на 33-й минуте забил Константин Зырянов. В третьем туре они со счетом 2:0 одолели шведов и впервые вышли в 1/4 финала. Мячи в активе Павлюченко (24) и Андрея Аршавина (50).

• В четвертьфинале Хиддинк вчистую переиграл сборную своей родной Голландии. В Базеле российская команда победила одного из фаворитов турнира со счетом 3:1. Рууд ван Нистелрой на 86-й минуте отквитал гол Павлюченко (56). Но в дополнительное время Дмитрий Торбинский (112) и Аршавин (116) сняли все вопросы.

• Испанцы пока показывают стабильную игру. Во втором туре группы они взяли верх над шведами, хотя победный гол Вилья забил лишь на второй добавленной минуте. До него отличились Фернандо Торрес (15) и Златан Ибрагимович (34). Обеспечив себе первое место в группе D, испанцы вышли на игру с греками резервным составом и в первом тайме пропустили гол от Ангелоса Харистеаса. Но сначала Рубен де ла Ред (61), а затем Даниэль Гуиса (88) склонили чашу весов на сторону команды Луиса Арагонеса.

• В четвертьфинале сборная Испании снова показала атакующий футбол приличного качества против Италии. Испанцы взяли верх по пенальти со счетом 4:2 после того, как дополнительное время завершилось вничью - 0:0. До этого сборная Испании не могла победить "скуадру адзурру" в официальном матче с 1920 года.

• После того как Икер Касильяс отбил 11-метровые удары Даниэле Де Росси и Антонио Ди Натале, Фабрегас реализовал победный пенальти. Также у испанцев забили Вилья, Санти Касорла и Маркос Сенна, а вот с ударом Гуисы справился Джанлуиджи Буффон.

• Выход в полуфинал - высшее достижение сборной России после распада СССР. До ЕВРО-2008™ россияне четырежды не могли выйти из группы на чемпионатах Европы и мира.

• Сборная СССР, чьей правопреемницей стала сборная России, пять раз доходила до полуфинала первенства Европы - в 1960, 1964, 1968, 1972 и 1988 годах. Советская команда потерпела лишь одно поражение - в 1968 году, когда матч завершился со счетом 0:0 и победитель был определен подбрасыванием монеты.

• Хиддинк дважды руководил командами в полуфиналах на международных турнирах и оба раза уступил. Его сборная Нидерландов на ЧМ-1998 проиграла по пенальти Бразилии со счетом 2:4 после ничьей в дополнительное время - 1:1. Четыре года спустя его сборная Южной Кореи признала поражение от Германии в одной второй финала - 0:1.

• До победы над итальянцами сборная Испании пять раз подряд уступала в четвертьфиналах на международной арене. Это выход в полуфинал стал для испанцев третьим в истории чемпионатов Европы.

• Два предыдущих полуфинала сборная Испании выиграла. В 1964 году она в Мадриде одолела Венгрию - 2:1. Победный гол за пять минут до конца дополнительного времени забил Амансио Амаро. Спустя 20 лет "фурия роха" в Лионе победила по пенальти Данию - 5:4. Датчане забили быстрый гол усилиями Серена Лербю, но во втором тайме Антонио Маседа сравнял счет.

• В финале-1984 испанцы проиграли французам, хозяевам того турнира. Зато в 1964 году они стали чемпионами Европы, так как в Мадриде со счетом 2:1 одолели прежних чемпионов - сборную СССР. Хесус Переда вывел Испанию вперед на шестой минуте финального матча, проходившего на "Сантьяго Бернабеу". Спустя всего две минуты Галимзян Хусаинов со штрафного восстановил равновесие, но на 84-й минуте Марселино Мартинес забил команде СССР второй гол.

• Это четвертый раз, когда команды дважды встречаются в ходе одного чемпионата Европы. В 1988 году Нидерланды уступили СССР в первом туре группового этапа со счетом 0:1, но взяли реванш в финале - 2:0. В 1996 году Германия дважды обыграла Чехию - 2:0 на старте группового этапа и 2:1 в финале. Судьбу чехов в 2004 году повторили португальцы, бывшие хозяевами турнира. В матче открытия они уступили грекам - 1:2, а затем проиграли им же в финале - 0:1.

• Испания может одержать третью победу над сборной России на европейской арене. Помимо матча, который прошел 10 июня в Инсбруке, они взяли верх над россиянами на ЕВРО-2004™ в первом туре групповго этапа - 1:0. Гол на 60-й минуте забил Хуан Карлос Валерон. Сборная России доигрывала вдесятером, так как на 88-й минуте был удален Роман Шаронов. В 2004 году ни испанцы, ни россияне не вышли из группы.

• На стадионе "Алгарве" 12 июня 2004 года команды играли в следующих составах:
Испания: Икер Касильяс, Карлос Марчена, Карлес Пуйоль, Иван Эльгера, Рауль Браво, Хосеба Эчеверрия, Давид Албелда, Рубен Бараха (Хаби Алонсо), Висенте Родригес, Рауль Гонсалес (Фернандо Торрес), Фернандо Морьентес (Хуан Карлос Валерон).
Россия: Сергей Овчинников, Вадим Евсеев, Алексей Смертин, Роман Шаронов, Дмитрий Сенников, Евгений Алдонин (Дмитрий Сычев), Дмитрий Аленичев, Ролан Гусев, Александр Мостовой, Марат Измайлов (Андрей Каряка), Дмитрий Булыкин.

• Составы команд в матче группы D текущего турнира были такими:
Испания: Икер Касильяс, Серхио Рамос, Карлес Пуйоль, Карлос Марчена, Жоан Капдевилья, Маркос Сенна, Андрес Иниеста (Санти Касорла 63), Хави Эрнандес, Давид Сильва (Хаби Алонсо 77), Давид Вилья, Фернандо Торрес (Цеск Фабрегас 54).
Россия: Игорь Акинфеев, Александр Анюков, Роман Широков, Денис Колодин, Юрий Жирков, Сергей Семак, Дмитрий Сычев (Владимир Быстров 46; Роман Адамов 70), Константин Зырянов, Игорь Семшов (Дмитрий Торбинский 58), Динияр Билялетдинов, Роман Павлюченко.

• Прежде российская сборная никогда не обыгрывала испанскую. Еще дважды команды встречались в проверочных матчах. В 1998 году спарринг в Гранаде завершился победой хозяев со счетом 1:0, гол забил Биттор Алькиса. В 2006 году соперники разошлись миром в Альбасете - 0:0.

• Хиддинк одержал знаменитую победу над Испанией вместе со сборной Южной Кореи, выведя ее в полуфинал ЧМ-1998. В четвертьфинале корейцы не дали сопернику поразить свои ворота, а затем оказались сильнее в серии пенальти.

• Хиддинк хорошо знаком с испанским футболом, поскольку работал в трех клубах из этой страны. В период с 1991 по 1994 год он тренировал "Валенсию", в кампании 1998/99 возглавлял "Реал", а в сезоне 1999/00 управлял "Бетисом".

• В полуфинале Кубка европейских чемпионов-1987/88 ПСВ под руководством Хиддинка переиграл "Реал" по правилу гола на выезде, после чего завоевал еврокубок. Спустя год мадридцы взяли реванш у голландского клуба, одолев его в четвертьфинале с общим счетом 3:2.

• Игроки сборной России Александр Анюков, Аршавин, Вячеслав Малафеев, Роман Широков и Зырянов выступали за "Зенит", который в 1/16 финала Кубка УЕФА-20007/08 выбил испанский "Вильяреал". Питерцы превзошли "подводников", за которых играли Жоан Капдевилья, Касорла и Сенна, по правилу гола на выезде - 2:2.

• В бытность игроком "Атлетико" тренер испанцев Арагонес противостоял московскому "Спартаку" в Кубке кубков-1972/73. Арагонес забил в домашнем матче, но "Атлетико" уступил с результатом 3:4. В ответном поединке испанцы взяли верх - 2:1, но выбыли из борьбы по правилу гола на выезде.

• Сборная России в третий раз принимает участие в финальной стадии чемпионата Европы. В 1996 и 2004 годах она не сумела преодолеть барьер группового этапа. В свою очередь сборная СССР в финале самого первого чемпионата Европы переиграла Югославию - 2:1. В 1964, 1972 и 1988 годах советская команда играла в финалах европейского первенства.

• Сборная Испании в четвертый раз подряд играет в финальной стадии чемпионата Европы. С 1980 года испанцы не принимали участия лишь в ЕВРО-92.

• На чемпионате Европы сборная России никогда не пробивала послематчевые пенальти.

• До матча с итальянцами сборная Испании одержала лишь две победы в пяти сериях пенальти. В полуфинале ЧЕ-1984 она победила датчан - 5:4, а в 1/4 финала ЧМ-1986 и ЕВРО-96™ уступила бельгийцам и англичанам соответственно. В 1/8 финала ЧМ-2002 сборная Испании одолела ирландцев по пенальти, а в следующем раунде уступила по 11-метровым сборной Южной Кореи - 3:5, которой руководил Хиддинк.

• Капдевилья, Хави Эрнандес, Карлос Марчена и Карлес Пуйоль входили в состав сборной Испании, которая в финале Олимпийского турнира-2000 одолела сборную Камеруна в серии пенальти. Хави и Капдевилья реализовали первые две попытки, и испанцы победили со счетом 5:3. Основное и дополнительное время того матча завершилось вничью - 2:2.

• Финал ЕВРО-2008™ состоится 29 июня на стадионе "Эрнст Хаппель" в Вене.

Обновлено: 25.06.08 13.52CET

http://ru.uefa.com/uefaeuro/season=2008/matches/round=15095/match=301698/prematch/background/index.html#россия+хочет+взять+реванш

The official website for European football

Russia ready for Spain rematch

Published: Saturday 5 January 2008, 2.05CET
Russia will hope that lightning does not strike twice when they take on Spain for the second time at UEFA EURO 2008™ in their semi-final at Vienna's Ernst-Happel-Stadion.
Russia ready for Spain rematch
David Villa celebrates scoring his and Spain's second goal in the first match with Russia ©Getty Images

Tournament statistics

RussiaSpain

Goals scored7
 
12
Total attempts87
 
117
Attempts on target32
 
51
Attempts off target44
 
47
Attempts blocked0
 
0
Attempts against woodwork4
 
3
Corners41
 
35
Offsides12
 
15
Yellow cards10
 
8
Red Cards0
 
0
Fouls committed94
 
114
Fouls suffered88
 
116

Media Services

 
Published: Saturday 5 January 2008, 2.05CET

Russia ready for Spain rematch

Russia will hope that lightning does not strike twice when they take on Spain for the second time at UEFA EURO 2008™ in their semi-final at Vienna's Ernst-Happel-Stadion.

Russia will hope that lightning does not strike twice when they take on Spain for the second time at UEFA EURO 2008™ in their semi-final at Vienna's Ernst-Happel-Stadion.

• Guus Hiddink's team were well beaten by Spain in the teams' opening match of the tournament, going down 4-1 as David Villa struck a hat-trick in Innsbruck. With his three goals (20, 44, 75), Villa became the first player since 2000 to score a hat-trick on this illustrious stage before setting up the fourth goal for Cesc Fàbregas (90+1) after Roman Pavlyuchenko (86) had reduced the deficit.

• If it is little surprise that Luis Aragonés's Spain have steadily built on that victory to reach their first semi-final in 24 years, Russia's impressive turnaround since that false start was perhaps less easy to predict. Yet it continues Hiddink's commendable record at major tournaments, having never failed to take a team beyond the opening stage.

• After losing to Spain, Russia revived their hopes by defeating holders Greece 1-0 in Salzburg through a 33rd-minute goal by Konstantin Zyryanov. They then beat Sweden 2-0 in their decisive third group game, Pavlyuchenko (24) and Andrei Arshavin (50) scoring as Russia secured their passage to the last eight.

• Hiddink outmanoeuvred his native Netherlands in the quarter-finals, Russia beating the highly-fancied Dutch 3-1 after extra time in Basel last Saturday. Although Ruud van Nistelrooy (86) cancelled out Pavlyuchenko's 56th-minute opening goal, Dmitri Torbinski (112) and Arshavin (126) made sure of the victory in the closing stages of the additional period.

• Spain have gone from strength to strength since defeating Russia. They beat Sweden 2-1 in their second Group D outing, Villa scoring the winner two minutes into added time after Fernando Torres (15) and Zlatan Ibrahimović (34) had swapped goals. With that success, Spain secured first place in the section and they then maintained their momentum by defeating Greece 2-1 through another late strike, this time by Daniel Güiza two minutes from the end after Rubén de la Red (61) had cancelled out a first-half Angelos Charisteas effort.

• Spain strengthened the feeling that this might be their year by beating world champions Italy in Sunday's quarter-final in Vienna. No Spanish team had beaten Italy in a competitive fixture since 1920 but Aragonés's side laid to rest that hoodoo with a 4-2 penalty shoot-out victory after a goalless draw.

• After Iker Casillas had saved penalties from Daniele De Rossi and Antonio Di Natale, Fàbregas stepped up to send Spain into the last four. Of Spain's four other takers, Villa, Santi Cazorla and Marcos Senna all scored before Güiza was foiled by Gianluigi Buffon.

• This is the furthest Russia have travelled in a major tournament since the break-up of the Soviet Union, following four previous first-round exits in UEFA European Championships and FIFA World Cups.

• While it is Russia's best performance at the EURO as an independent nation, they reached the semi-finals five times as part of the USSR – in 1960, 1964, 1968, 1972 and 1988. Their only defeat was against Italy in 1968 and that on the toss of a coin after a 0-0 draw.

• Hiddink lost his two previous semi-finals on the international stage. His Netherlands team went down 4-2 on penalties to Brazil after a 1-1 draw at the 1998 World Cup. Four years later, he fell a step short of the final for a second time when Korea Republic were beaten 1-0 by Germany.

• For Spain, Sunday's victory against Italy ended a sequence of five quarter-final defeats on the international stage, and ensured their passage to a third UEFA European Championship semi-final.

• Spain won their two previous semi-finals. In 1964 they beat Hungary 2-1 in Madrid, Amancio Amaro scoring the winning goal with five minutes of extra time remaining. Twenty years later, they defeated Denmark 5-4 on penalties in Lyon after Antonio Maceda's second-half goal had cancelled out an early Søren Lerby strike and taken the game to extra time.

• Spain lost the 1984 final to hosts France but lifted the Henri Delaunay trophy in 1964 when they beat reigning champions USSR 2-1 on home soil in Madrid. 'Chus' Pereda opened the scoring for Spain inside six minutes of the final at the Santiago Bernabéu and although Galimzian Khusainov drew the Soviets level two minutes later, Marcelino made sure of a home triumph with Spain's second goal after 84 minutes.

• This is the fourth time that two sides have met twice during the course of a UEFA European Championship final tournament. In 1988, the Netherlands lost their opening match 1-0 to the USSR but then beat the same opponents 2-0 in the final. Germany inflicted two defeats on the Czech Republic at the 1996 finals, winning 2-0 in their first match and then 2-1 in the final. Hosts Portugal suffered the same fate as the Czechs when they went down 2-1 to Greece in the opening game of UEFA EURO 2004™, and then lost 1-0 to Otto Rehhagel's team in the final.

• Spain are aiming for a hat-trick of victories against Russia on the European stage. In addition to their 10 June victory in Innsbruck, they also defeated the Russians in their opening game at UEFA EURO 2004™. Juan Carlos Valerón's 60th-minute effort earned Spain a 1-0 victory against a Russia side who finished with ten men following the 88th-minute dismissal of Roman Sharonov. Unlike now, both teams missed the cut for the quarter-finals four years ago.

• The sides for their meeting at the Estádio Algarve on 12 June 2004 were:
Spain: Iker Casillas, Carlos Marchena, Carles Puyol, Iván Helguera, Raúl Bravo, Joseba Etxeberria, David Albelda, Rubén Baraja (Xabi Alonso), Vicente Rodríguez, Raúl González (Fernando Torres), Fernando Morientes (Juan Carlos Valerón).

Russia: Sergei Ovchinnikov, Vadim Evseev, Aleksei Smertin, Roman Sharonov, Dmitri Sennikov, Evgeni Aldonin (Dmitri Sychev), Dmitri Alenichev, Rolan Gusev, Aleksandr Mostovoi, Marat Izmailov (Andrei Kariaka), Dmitri Bulykin.

• The sides for the Group D match earlier this month were:
Spain: Iker Casillas, Sergio Ramos, Carles Puyol, Carlos Marchena, Joan Capdevila, Marcos Senna, Andrés Iniesta (Santi Cazorla 63), Xavi Hernández, David Silva (Xabi Alonso 77), David Villa, Fernando Torres (Cesc Fàbregas 54).

Russia: Igor Akinfeev, Aleksandr Anyukov, Roman Shirokov, Denis Kolodin, Yuri Zhirkov, Sergei Semak, Dmitri Sychev (Vladimir Bystrov 46; Roman Adamov 70), Konstantin Zyryanov, Igor Semshov (Dmitri Torbinski 58), Diniyar Bilyaletdinov, Roman Pavlyuchenko.

• Russia have never beaten Spain, with the only other two encounters between the teams producing a 1-0 win for the Spanish in Granada in 1998 – Bittor Alkiza the scorer – and then a goalless draw in Albacete in 2006.

• However, Hiddink was the architect of a famous victory against Spain with the Korea Republic team he took to the semi-finals of the 2002 World Cup. The Dutchman's South Koreans held Spain to a goalless draw in the quarter-finals before prevailing on penalties.

• Hiddink knows Spanish football well, having held the reins at three clubs there: Valencia CF (1991-94), Real Madrid CF (1998/99) and Real Betis Balompié (1999/2000).

• At club level, Hiddink's PSV Eindhoven squad overcame Real Madrid on away goals in the semi-final of the 1987/88 European Champion Clubs' Cup. The following season, they surrendered their hold on the continental crown after a 3-2 aggregate defeat by Madrid in the quarter-finals.

• Russian internationals Aleksandr Anyukov, Arshavin, Vyacheslav Malafeev, Roman Shirokov and Zyryanov were in the FC Zenit St. Petersburg team that eliminated Spanish side Villarreal CF in the UEFA Cup Round of 32 in February. Zenit progressed on away goals after a 2-2 aggregate draw against a Villarreal outfit featuring Spain trio Joan Capdevila, Cazorla and Senna.

• As a player, Spain coach Aragonés was on the losing side for Club Atlético de Madrid against Russian outfit FC Spartak Moskva in the 1972/73 UEFA Cup Winners' Cup. He scored in Atlético's 4-3 home defeat in the first leg and his team exited the competition on away goals following a 2-1 second-leg success.

• This is Russia's third EURO finals appearance as an independent nation and, in both 1996 and 2004, they went home after the group stage. As part of the former Soviet Union, they beat Yugoslavia 2-1 to win the inaugural UEFA European Championship and finished runners-up in 1964, 1972 and 1988.

• Spain are playing in their fourth successive EURO finals. They have missed only one final tournament (EURO '92) since the inception of the eight-team event in 1980.

• Russia have never previously contested a penalty shoot-out in a major tournament.

• Spain's shoot-out win against Italy was their third in six attempts. They beat Denmark 5-4 on penalties in the 1984 UEFA European Championship semi-finals but lost to Belgium in the 1986 World Cup quarter-finals and to England at the same stage of EURO '96™. After beating the Republic of Ireland on spot-kicks in the last 16 of the 2002 World Cup, in the next round they succumbed 5-3 in a shoot-out against Hiddink's Korea Republic.

• Capdevila, Xavi Hernández, Carlos Marchena and Carles Puyol were part of the Spain team beaten on penalties by Cameroon in the final of the 2000 Men's Olympic Football Tournament. Xavi and Capdevila scored the first two kicks for a Spain side beaten 5-3 in the shoot-out after a 2-2 draw.

• The final of UEFA EURO 2008™ will be played on Sunday 29 June at the Ernst-Happel-Stadion in Vienna.

Last updated: 25/06/08 12.17CET

http://www.uefa.com/uefaeuro/news/newsid=675697.html#russia+ready+spain+rematch

  • © 1998-2013 UEFA. All rights reserved.
  • The UEFA word, the UEFA logo and all marks related to UEFA competitions, are protected by trade marks and/or copyright of UEFA. No use for commercial purposes may be made of such trade marks. Use of UEFA.com signifies your agreement to the Terms and Conditions and Privacy Policy.