Официальный сайт европейского футбола

Испания снова на коне

Выход сборной Испании в финал ЕВРО-2012 был настолько прогнозируем, что многие эксперты посчитали этот сценарий скучным, но решающий матч назвать таковым не отважился никто.
Испания снова на коне
Футболисты сборной Испании празднуют победу на ЕВРО-2012 ©Getty Images

Испания снова на коне

Выход сборной Испании в финал ЕВРО-2012 был настолько прогнозируем, что многие эксперты посчитали этот сценарий скучным, но решающий матч назвать таковым не отважился никто.

Выход сборной Испании в финал ЕВРО-2012 стал скорее чем-то обыденным, нежели невероятным. Некоторым футбольным экспертам, уставшим от успехов "фурии рохи" за четыре последних года, этот сценарий показался даже скучным. Но в решающем матче действующие чемпионы мира и Европы подарили миру незабываемое зрелище.

Дружина Висенте дель Боске готовилась войти в историю как первая команда, выигравшая три крупных международных турнира подряд, но давления, казалось, не испытывала. Правда, легкой прогулки в финале у испанцев не предвиделось, ведь накануне решающего поединка "фурия роха" лишилась самого результативного форварда в своей истории Давида Вильи, получившего травму. Кроме того, соперник сборной Испании по финалу сумел приспособиться к неповторимому стилю игры действующих чемпионов.

Это было очевидно на групповом этапе первенства, ведь в своем первом матче на турнире испанцы обыграть итальянцев не смогли - 1:1. Затем, правда, последовали разгром Северной Ирландии и трудовая победа в нервном поединке с Хорватией. В случае поражения сборная Испании должна была покинуть турнир, но благодаря голу Хесуса Наваса на 88-й минуте она прошла в плей-офф.

В четвертьфинальном матче с французами подопечные дель Боске проблем не испытали, а вот в следующем поединке со своими географическими соседями португальцами им пришлось здорово попотеть. Команда Паулу Бенту во главе с Криштиану Роналду оказалась крепким орешком. Складывалось впечатление, что она сможет взять верх, если сумеет действовать в завершении атак так же здорово, как при их построении и развитии в начальной стадии.

Впрочем, на первый план в полуфинальной встрече вышла игра в обороне. По завершении 120 минут, в течение которых болельщики не увидели ни одного забитого мяча, команды приготовились к серии пенальти. Послематчевая лотерея проходила как на качелях и завершилась победным голом Цеска Фабрегаса. С другой стороны, пенальти Серхио Рамоса, который изящно подсек мяч по центру, был исполнен настолько хладнокровно, что многие сочли его столь же важным, как и решающий удар полузащитника "Барселоны".

Тремя днями ранее болельщики стали свидетелями не менее фантастической серии пенальти, которая выявила победителя в четвертьфинальном матче между сборными Италии и Англии. Здесь главным героем стал Андреа Пирло, который помог "скуадре адзурре" взять верх ударом в стиле Антонина Паненки. Полузащитник "Ювентуса" блистал на протяжении всего турнира. Способность этого футболиста читать игру и быстро перемещаться по полю не раз ставила его оппонентов в тупик. В тени Пирло оказался лишь однажды - в матче 1/2 финала. Его затмил Марио Балотелли, оформивший дубль, который разбил амбициозные надежды сборной Германии.

Труднейшие матчи на стадии плей-офф не прошли для итальянцев бесследно. В последний момент усталость все же дала о себе знать. Более свежие испанцы полностью контролировали ход финального матча, начиная с 14-й минуты, когда Давид Сильва открыл счет ударом головой. Незадолго до перерыва неутомимый Жорди Альба удвоил преимущество действующих чемпионов и поставил команду Чезаре Пранделли в сложнейшую ситуацию.

Травма Тьяго Мотты поставила крест на надеждах итальянцев спасти встречу. К тому моменту, как футболист получил повреждение, Пранделли сделал все три замены, и в течение последних 28 минут его подопечным пришлось играть вдесятером. В конечном итоге Фернандо Торрес и Хуан Мата довели счет до разгромного - 4:0. Сборная Испании победила Италию в основное время в официальном матче впервые за 92 года. Это позволило ей выиграть третий крупный международный турнир подряд.

Обновлено: 30.05.16 4.23CET

https://ru.uefa.com/uefaeuro/season=2012/overview/index.html#испания+снова+коне

Итог финала

Финал - 01.07.2012
Испания4-0Италия
 
  • Стадион: Олимпийский
  • Место проведения: Киев (UKR)
 

Календарь

Квалификация

Раунд плей-офф

Групповой этап

Плей-офф

Финал

The official website for European football

Majestic Spain reign once again

Spain's progress to the UEFA EURO 2012 showpiece was derided as "boring" by some commentators, but Vicente del Bosque's side rounded off with a memorable final feast.

rate galleryrate photo
1/0
counter
  • loading...

Final result

The final - 01/07/2012
Spain4-0Italy
 
  • Stadium: NSK Olimpiyskyi
Semi-finalists
Germany
Portugal
 
 

Calendar

Qualifying

Play-offs

Group stage

Knockout phase

Final

Majestic Spain reign once again

Spain's progress to the UEFA EURO 2012 showpiece was derided as "boring" by some commentators, but Vicente del Bosque's side rounded off with a memorable final feast.

Talk about saving the best for last. Spain's progress to the UEFA EURO 2012 final was at times functional rather than flashy; even "boring" to some commentators who, having grown fat on the prize cuts of the Roja's previous four years, refused to accept leaner pickings. In the final, though, Spain treated the watching world to a feast.

Vicente del Bosque's side never showed signs of buckling under the weight of expectation as they sought an unprecedented third successive major tournament win. However, robbed of the injured David Villa, the most prolific striker in Spain's history, and with opponents apparently wising up to their style, this was never going to be easy.

That was immediately apparent as they were held 1-1 by Italy in their opening game, and though they made light work of the Republic of Ireland, they endured a nerve-shredding meeting with Croatia in their final group outing. Defeat would have eliminated them, and how close they came to it before Jesús Navas's 88th-minute winner dragged them through.

A misfiring France side proved easier opposition in the quarter-finals but there was little time for well-bitten nails to grow back before their last-four tie with Portugal, their Iberian rivals. Paulo Bento's men, inspired by Cristiano Ronaldo, had come into their own – there was a sense that if they could finish moves as well as they started them they could triumph.

The semi-final was all about defence, though, and after 120 goalless minutes came a penalty shoot-out that flowed one way then the other before Cesc Fàbregas sealed it. Many felt Sergio Ramos' contribution was just as telling, however, his chip (audacious at the best of times) exuding confidence when doubts could have restrained them.

Three days earlier the application had been even better when Andrea Pirlo capped a superhuman performance with a Panenka-style penalty as Italy overcame England in their quarter-final shoot-out. Pirlo was outstanding all tournament, his wise head and sage feet hypnotising opponents into submission. For once, in the last four, he was edged out of the spotlight, Mario Balotelli striking twice to extinguish Germany's high hopes.

Italy's thrilling knockout campaign looked to have caught up with them, though, and in the final their tiredness coincided with Spain's new lease of life. The holders were in control from the moment David Silva opened the scoring with a rare header on 14 minutes. A barnstorming second with half-time approaching from the indefatigable Jordi Alba, his first international goal, left the Azzurri with a mountain to climb.

The sight of Thiago Motta, their third substitute, being carried off ended all ambitions, causing Italy to play out the last 28 minutes with ten men – Fernando Torres and Juan Mata capitalised, sealing a record 4-0 win. It was Spain's first competitive victory over 90 minutes against the Azzurri in 92 years and sealed an unprecedented hat-trick of major tournament wins. Yet this feast was as much about quality as quantity.

Last updated: 24/01/13 10.58CET

http://www.uefa.com/uefaeuro/season=2012/overview/index.html#spain+reign+once+again

  • © 1998-2013 UEFA. All rights reserved.
  • The UEFA word, the UEFA logo and all marks related to UEFA competitions, are protected by trade marks and/or copyright of UEFA. No use for commercial purposes may be made of such trade marks. Use of UEFA.com signifies your agreement to the Terms and Conditions and Privacy Policy.