Официальный сайт европейского футбола

1995/96: Клинсманн ведет к трофею

Опубликовано: суббота, 1 июня 1996, 18.31CET
В 1996 году в Кубке УЕФА прервалась гегемония итальянских клубов, и виной тому была неудержимая "Бавария".
1995/96: Клинсманн ведет к трофею
Юрген Клинсманн празднует триумф "Баварии" ©Getty Images
Опубликовано: суббота, 1 июня 1996, 18.31CET

1995/96: Клинсманн ведет к трофею

В 1996 году в Кубке УЕФА прервалась гегемония итальянских клубов, и виной тому была неудержимая "Бавария".

В 1996 году в Кубке УЕФА прервалась гегемония итальянских клубов, и виной тому была неудержимая "Бавария". Более того, победа в финале над "Бордо" позволила мюнхенцам стать первой немецкой командой, завоевавшей все три еврокубка.

Путь "Бордо"
Впрочем, свою лепту в борьбе с представителями серии А внес и сам "Бордо". В ответном четвертьфинальном поединке с "Миланом", который впоследствии был признан журналом France Football лучшим матчем года, французы дома отыграли двухголевой дефицит и одержали победу со счетом 3:0. Это стало ошеломляющим успехом для команды, которая предыдущим летом пробилась в турнир через Кубок Интертото. В полуфинале пути "Бордо" пересеклись с пражской "Славией", которую в итоге постигла та же участь, что и "Милан", а до этого - "Вардар", "Ротор" и "Бетис".

Немецкое превосходство
Параллельно, несмотря на острый конфликт между Лотаром Маттеусом и Юргеном Клинсманном, одну победу за другой штамповала "Бавария". Ссора не помешала Маттеусу вдохновить команду на полуфинальную победу над "Барселоной", а Клинсманну - занести в свой актив 15 забитых мячей в ходе турнира. В противостоянии с каталонцами немцы сыграли вничью дома (2:2), а затем сумели добиться успеха в гостях - 2:1. Последний же гол Клинсманна пришелся как раз на ответный поединок финальной дуэли с "Бордо". Тогда мюнхенцы в гостях добились победы со счетом 3:1, несмотря на присутствие в составе французов Кристофа Дюгарри и Зинедина Зидана. По иронии судьбы, этот дуэт пропустил первую встречу на "Олимпиаштадион", где по голу в ворота аквитанцев забили Томас Хельмер и Мехмет Шолль.

Обновлено: 28.09.14 2.49CET

https://ru.uefa.com/uefaeuropaleague/season=1995/overview/index.html#199596+клинсманн+ведет+трофею

Команды по раундам

Предварительный раунд

Первый круг

Второй круг

Третий круг

Четвертьфиналы

Полуфиналы

Финал

Лучшие бомбардиры

 

Итог финала

Финал - Первый матч - 01.05.1996
Бавария2-0Бордо
ГерманияГермания
 
ФранцияФранция
  • Стадион: Олимпиаштадион
  • Место проведения: Мюнхен (GER)
Финал - Ответный матч - 15.05.1996
Бордо1-3Бавария
ФранцияФранция
 
ГерманияГермания
  • Общий счет: 1-5
  • Стадион: Шабан Дельма
  • Место проведения: Бордо (FRA)
Полуфиналисты
БарселонаИспанияИспания
СлавияЧехияЧехия
 

Календарь

Квалификация

Плей-офф

Финал

The official website for European football

1995/96: Klinsmann sparks Bayern triumph

Published: Saturday 1 June 1996, 18.31CET
FC Bayern München completed their set of European trophies with Jürgen Klinsmann scoring for a record 15th time in a UEFA Cup season in the second leg of the final to secure victory against FC Girondins de Bordeaux.
Published: Saturday 1 June 1996, 18.31CET

1995/96: Klinsmann sparks Bayern triumph

FC Bayern München completed their set of European trophies with Jürgen Klinsmann scoring for a record 15th time in a UEFA Cup season in the second leg of the final to secure victory against FC Girondins de Bordeaux.

FC Bayern München 2-0 FC Girondins de Bordeaux
(Helmer 34, Scholl 60)
FC Girondins de Bordeaux 1-3 FC Bayern München
(Dutuel 76; Scholl 53, Kostadinov 65, Klinsmann 78)
(agg: 5-1 to Bayern)

Serie A's stranglehold on the UEFA Cup was broken in 1996; and it was FC Bayern München who did the damage. Bayern beat FC Girondins de Bordeaux to become only the third side after Juventus and AFC Ajax to lift all three European trophies.

However, Bordeaux were just as influential in ending the Italian hegemony. In a game voted France Football magazine's match of the year, they overturned a two-goal deficit to defeat AC Milan 3-0 in their quarter-final second leg at Parc Lescure. For a side that had come through the newly-intorduced UEFA Intertoto Cup the previous summer – the only team who would ever progress to the UEFA Cup final via that route – it was a remarkable achievement. But while SK Slavia Praha would go the way of Milan (plus Karlsruhe SC, FK Vardar, SC Rotor Volgograd and Real Betis Balompié) in the semi-finals, Bordeaux's long campaign had to catch up with them.

Bayern's season, meanwhile, had been marred by a public row between star players Lothar Matthäus and Jürgen Klinsmann. Yet this did not stop Matthäus leading the team to a 2-1 victory at FC Barcelona in the last four after a 2-2 draw in Munich; nor prevent Klinsmann scoring a record 15 goals in the competition. The last of them came at Bordeaux in the final second leg. Bayern won 3-1 despite the presence in the home ranks of Christophe Dugarry and Zinédine Zidane. Crucially, though, the latter pair had missed the first leg at the Olympiastadion, notable for strikes by Thomas Helmer and Mehmet Scholl for Franz Beckenbauer's side.

Last updated: 28/09/14 2.49CET

http://www.uefa.com/uefaeuropaleague/season=1995/overview/index.html#199596+klinsmann+sparks+bayern+triumph

Teams by round

Preliminary round

First round

Second round

Third round

Quarter-finals

Semi-finals

Final

Top scorers

Final result

The final - First leg - 01/05/1996
Bayern2-0Bordeaux
GermanyGermany
 
FranceFrance
  • Stadium: Olympiastadion
  • Place: Munich (GER)
The final - Second leg - 15/05/1996
Bordeaux1-3Bayern
FranceFrance
 
GermanyGermany
  • Aggregate: 1-5
  • Stadium: Stade Chaban-Delmas
  • Place: Bordeaux (FRA)
Semi-finalists
BarcelonaSpainSpain
Slavia PrahaCzech RepublicCzech Republic
 
 

Calendar

  • © 1998-2014 UEFA. All rights reserved.
  • The UEFA EUROPA LEAGUE word, the UEFA Europa League logo and the UEFA Europa League trophy are protected by trade marks and/or copyright of UEFA. No use for commercial purposes may be made of such trade marks. Use of UEFA.com signifies your agreement to the Terms and Conditions and Privacy Policy.