История и факты: "Лион" - ЦСКА

"Лион", заветной целью которого является выход в домашний финал, отпраздновал минимальную победу в Москве, но ЦСКА сдаваться не собирается.

Марсело забивает в Москве
Марсело забивает в Москве ©AFP/Getty Images

Минимальная победа в Москве заметно повысила шансы "Лиона" на выход в четвертьфинал. Это была третья победа лионцев в плей-офф кряду, а дома хозяева финала этой Лиги Европы УЕФА играют очень убедительно.

• "Лион" - один из трех клубов, которые проводили ответный матч 1/16 финала на выезде и при этом вышли в следующий раунд. Французы встречались с "Вильяреалом" и после домашней победы со счетом 3:1 переиграли "подводников" с минимальным результатом в Испании. В групповом этапе Лиги Европы лионцы остались вторыми вслед за "Аталантой".

• Армейцы начали еврокубковый сезон в Лиге чемпионов УЕФА. Финишировав на третьем месте в группе, они в 1/16 финала Лиги Европы взяли верх над "Црвеной Звездой". В Белграде соперники сыграли по нулям, а судьбу московского матча решил единственный гол Алана Дзагоева, который отличился в концовке первого тайма.

Предыдущие встречи
• Вторую минимальную гостевую победу в плей-офф этой Лиги Европы "Лиону" принес гол Марсело, который замкнул подачу Мемфиса Депая с углового в середине второго тайма. Это была первая очная встреча в истории "Лиона" и ЦСКА.

• "Лион" трижды принимал российские клубы и в двух первых матчах победил. Последний, правда, завершился для лионцев поражением - 0:2 от "Зенита" в групповом этапе Лиги чемпионов-2015/16. За две недели до этого лионцы уступили в Санкт-Петербурге со счетом 1:3.

''Лион'' празднует в Москве
''Лион'' празднует в Москве©AFP/Getty Images

• Статистика ЦСКА против французских клубов в еврокубках: В4 Н3 П6 (из них на выезде В2 Н1 П3).

• Самое крупное поражение в еврокубках ЦСКА потерпел от клуба из Франции. На групповом этапе Лиги чемпионов-1992/93, первого розыгрыша турнира после смены формата и названия, красно-синие пропустили шесть безответных мячей от "Олимпика". С другой стороны, самую крупную гостевую победу в Лиге чемпионов армейцы тоже отпраздновали во Франции. На групповом этапе-2004/05 они со счетом 3:1 переиграли "Пари Сен-Жермен" на "Парк-де-Пренс".

Факты о командах
• "Лион" не проигрывает дома в девяти еврокубковых матчах подряд: В7 Н2. В эту серию входят пять побед подряд в плей-офф Лиги Европы, в рамках которых лионцы забили 19 мячей. Они отпраздновали шесть побед в семи последних матчах этой Лиги Европы, в том числе три подряд дома.

• В девяти домашних матчах плей-офф Лиги Европы "Лион" не пропустил только однажды. В семи последних таких играх лионцы неизменно пропускали.

• Единственное еврокубковое поражение на новом стадионе "Лион" (В8 Н2) потерпел от "Ювентуса" - 0:1 в третьем туре Лиги чемпионов-2016/17.

• "Лион" в третий раз вышел в 1/8 финала Лиги Европы. В двух предыдущих случаях французская команда пробивалась дальше, хотя проигрывала выездные матчи - "Виктории" (2013/14, дома 4:1, общ. 5:3) и "Роме" (2016/17, дома 4:2, общ. 5:4).

• В прошлом розыгрыше "Лион", попав в плей-офф Лиги Европы после группового этапа Лиги чемпионов, дошел до полуфинала, где уступил "Аяксу". В минувшем чемпионате Франции лионцы заняли четвертое место и получили путевку в Лигу Европы.

Обзор первого матча
Обзор первого матча

• ЦСКА в шести гостевых матчах этой еврокубковой кампании отпраздновал четыре победы (включая квалификацию). При этом на групповой стадии Лиги чемпионов армейцы в гостях с одинаковым счетом 2:1 переиграли "Бенфику" и "Базель". В этих шести матчах они пропустили всего четыре мяча.

• ЦСКА не играл в плей-офф еврокубков с сезона 2011/12, когда с общим счетом 2:5 (1:1 дома и 1:4 на выезде) уступил в 1/8 финала Лиги чемпионов "Реалу". В 1/8 финала Лиги Европы армейцы были представлены всего раз - в сезоне 2010/11 они проиграли "Порту" дома (0:1) и на выезде (1:2). "Драконы" в итоге завоевали трофей.

• В восьми гостевых матчах Лиги Европы с учетом квалификации ЦСКА одержал пять побед и потерпел только одно поражение - от "Порту" в 1/8 финала-2010/11.

• ЦСКА занял второе место в прошлом чемпионате России, уступив первую строчку "Спартаку". На пути в групповой этап Лиги чемпионов команда преодолела два квалификационных раунда, выбив АЕК и "Янг Бойз" (в обоих случаях общий счет - 3:0).

• "Лион" 13 раз начинал двухматчевые еврокубковые дуэли с победы на выезде и в 12 случаях проходил дальше. Единственная неудача пришлась на второй круг Кубка УЕФА-1997/98, когда лионцы уступили "Интернационале" (2:1 в гостях, 1:3 дома).

• В пяти случаях "Лион" начинал двухматчевые еврокубковые дуэли с минимальной победы в гостях и неизменно пробивался дальше. В последний раз это случилось в 1/8 финала Лиги чемпионов-2005/06, когда лионцы вслед за 1:0 на выезде разгромили ПСВ дома со счетом 4:0. В четырех из пяти ответных домашних матчей "Лион" праздновал победы.

• ЦСКА начинал двухматчевые еврокубковые дуэли с поражения дома четыре раза и каждый раз затем прекращал борьбу. В последний раз это было с "Порту" в 1/8 финала Лиги Европы-2010/11, причем тогда в Москве тоже были 0:1.

Факты о командах и прочее
• "Лион" - единственный участник 1/8 финала, который был представлен на этой стадии турнира год назад. Кроме того, "Лион" - единственный французский клуб, доходивший до четвертьфинала турнира (сделал это дважды).

В ответной встрече многое будет зависеть от Алана Дзагоева
В ответной встрече многое будет зависеть от Алана Дзагоева©AFP/Getty Images

• Вратарь Игорь Акинфеев отыграл с первых минут и без замен все 13 матчей ЦСКА в нынешней еврокубковой кампании, из которых семь отстоял на ноль.

• Что касается "Лиона", голкипер Антони Лопеш отыграл без замен все девять матчей клуба в текущей Лиге Европы. В них он пропустил всего пять мячей, причем ни разу больше одного за игру.

• Форвард "Лиона" Мемфис Депай в бытность футболистом "Манчестер Юнайтед" встречался с ЦСКА на групповом этапе ЛЧ-2015/16. Тогда его команда добилась ничьей со счетом 1:1 в гостях и выиграла дома - 1:0.

• Финал Лиги Европы состоится 16 мая на домашнем стадионе "Лиона", построенном к финальной стадии ЕВРО-2016.

• "Лион" - один из четырех участников 1/8 финала, которые никогда не доходили до еврокубкового финала. Три других клуба - "Виктория", "Локомотив" и "РБ Лейпциг".

• "Лион" отпраздновал в основной сетке Лиги Европы-2017/18 шесть побед и делит по этому показателю лидерство с "Арсеналом" и "Зенитом".

• Защитник ЦСКА Василий Березуцкий отбыл одноматчевую дисквалификацию.

• "Висят" на карточке: Марсело, Набиль Фекир, Максвель Корне ("Лион"); Понтус Вернблум, Кирилл Набабкин, Бибрас Натхо (ЦСКА).

Пенальти
• Серии пенальти "Лиона" в турнирах УЕФА: В1 П2
2:4 с ПСВ, Лига чемпионов-2004/05, 1/4 финала
3:4 с АПОЕЛом, Лига чемпионов-2011/12, 1/8 финала
7:6 с "Бешикташем", Лига Европы-2016/17, 1/4 финала

• Серии пенальти ЦСКА в турнирах УЕФА: П1
6:7 с "Ференцварошем", Кубок кубков-1994/95, первый круг

Тренеры
• Брюно Женезьо родился в Лионе и начинал игровую карьеру в юношеской академии главного клуба города. С 1985 по 1995 год он защищал цвета первой команды "Лиона", а завершил профессиональную карьеру после сезона в "Мартиге". В 2007 году вернулся в родной клуб и на протяжении четырех лет был помощником главного тренера. В декабре 2015-го сменил у руля команды Юбера Фурнье.

• Виктор Гончаренко возглавил ЦСКА в декабре 2016 года в возрасте 39 лет, а до этого работал в московском клубе помощником Леонида Слуцкого. Имя в тренерском цеху Гончаренко сделал в родной Беларуси, где пять раз подряд выиграл с БАТЭ чемпионат страны. Он трижды выходил с борисовчанами в групповую стадию Лиги чемпионов.

Наверх

Lyon v CSKA Moskva background

Final hosts Lyon have the edge in their round of 16 tie having won in Russia thanks to a Marcelo header; now they will be looking to finish the job against CSKA Moskva at home.

Lyon's Marcelo heads the only goal of the first leg
Lyon's Marcelo heads the only goal of the first leg ©AFP/Getty Images

Home comforts greet 2018 final host club Lyon in the second leg of their round of 16 tie against CSKA Moskva following a 1-0 away win in the Russian capital – the French club's third victory out of three in this season's knockout phase.

• Lyon were one of only three clubs to emerge victorious from the round of 32 having played the second leg away, adding a 1-0 win in Spain against Villarreal to a 3-1 first-leg success at the Parc OL. They were runners-up to Atalanta in the group phase.

• Third in their UEFA Champions League group during the autumn, CSKA overcame Crvena zvezda in the round of 32, a goalless draw in Belgrade preceding a 1-0 win in Moscow, with Alan Dzagoev scoring the all-important goal on the stroke of half-time.

Previous meetings
Lyon's second successive 1-0 away win in the competition was secured when Brazilian defender Marcelo headed in Memphis Depay's corner midway through the second half of the first leg in Moscow. It was the teams' first meeting in UEFA competition.

• Lyon won the first two of their three home games against Russian opposition but lost the most recent – 0-2 against Zenit in the 2015/16 UEFA Champions League group stage, having been beaten 3-1 by the same opponents in St Petersburg a fortnight earlier.

Highlights: CSKA Moskva 0-1 Lyon
Highlights: CSKA Moskva 0-1 Lyon

• CSKA's record against French clubs in Europe is W4 D3 L6, with two wins, one draw and three defeats in France.

• The Army Men's heaviest European defeat was against Ligue 1 opponents, Marseille overwhelming them 6-0 in the inaugural UEFA Champions League group stage in 1992/93, the club's first visit to France. However, CSKA's biggest win in that competition came in the French capital when they completed the double over Paris Saint-Germain by defeating them 3-1 at the Parc des Princes in the 2004/05 group stage.

Form guide
• Lyon are unbeaten at home in nine European fixtures (W7 D2). That run includes five straight victories in the UEFA Europa League knockout phase, during which they have scored 19 goals. They have won six of their last seven European matches this season, including each of the last three at home.

• Lyon have kept only one clean sheet, however, in nine UEFA Europa League home knockout fixtures – and none in their last seven.

• The French side's only European defeat in 11 matches in their new stadium (W8 D2) came against Juventus (0-1) on matchday three of the 2016/17 UEFA Champions League.

• This is Lyon's third appearance in the UEFA Europa League round of 16. Their previous two ties at this stage both ended in victory, thanks to emphatic home wins – 4-1 against Viktoria Plzeň in 2013/14 (5-3 on aggregate) and 4-2 against Roma last season (5-4 on aggregate).

• Lyon were UEFA Europa League semi-finalists last season, when they lost to Ajax having transferred from the UEFA Champions League group stage. They ensured a return to this season's UEFA Europa League group stage by finishing fourth in Ligue 1.

Lyon celebrate in Moscow
Lyon celebrate in Moscow©AFP/Getty Images

• CSKA have won four of their six European away fixtures this season, including 2-1 victories at Benfica and Basel in the UEFA Champions League group stage. They have conceded just four goals in those six matches.

• The Moscow side's last European knockout phase involvement was a UEFA Champions League round of 16 tie with Real Madrid in 2011/12, which they lost 5-2 on aggregate (1-1 home, 1-4 away). Their only previous appearance in the UEFA Europa League round of 16 dates back to 2010/11, when they were defeated by eventual winners Porto (0-1 home, 1-2 away).

• CSKA have won five of their last eight UEFA Europa League away games, including qualifying, losing only one – that 2010/11 round of 16 encounter in Porto.

• CSKA were runners-up to city rivals Spartak Moskva in last season's Russian Premier League. To reach the UEFA Champions League group stage they came through two qualifying rounds, defeating both AEK Athens and Young Boys 3-0 on aggregate.

• Lyon have won 12 ties out of 13 in UEFA competition after winning the first leg away from home, their only loss inflicted by eventual winners Internazionale Milano in the second round of the 1997/98 UEFA Cup (2-1 away, 1-3 home).

• The French club have a 100% success rate in the five ties in which they won the first leg 1-0 away, most recently against PSV Eindhoven in the 2005/06 UEFA Champions League round of 16 (4-0 home). They have won four of those five second legs, drawing the other.

• CSKA have lost all four European ties when they have been defeated in the first fixture at home, most recently in the aforementioned 2010/11 UEFA Europa League round of 16 against Porto, one of two such ties in which the first-leg score was 0-1.

Links and trivia
• Lyon are the only team in this season's round of 16 who were also present at the same stage 12 months ago. They are also the only French club ever to have reached the quarter-finals of the UEFA Europa League, having done so twice.

Action from the first leg at CSKA
Action from the first leg at CSKA©AFP/Getty Images

• CSKA goalkeeper Igor Akinfeev has played every minute of his team's European campaign this season, keeping seven clean sheets in 13 matches.

• Akinfeev's counterpart, Anthony Lopes, has likewise been on the field for every minute of Lyon's nine-match UEFA Europa League journey, conceding just five goals and never more than one in a game.

• Lyon's Depay played twice against CSKA for Manchester United in the 2015/16 UEFA Champions League group stage: a 1-1 away draw in Khimki, and a 1-0 home win in Manchester.

• This season's UEFA Europa League final, on 16 May 2018, will be staged in Lyon's home stadium.

• Lyon are one of only four teams in the UEFA Europa League round of 16 to have never played in a European final, the others being RB Leipzig, Viktoria Plzeň and Lokomotiv Moskva.

• Lyon's tally of six wins in this season's UEFA Europa League, group stage to final, is the joint highest in the competition along with Arsenal and Zenit.

• Vasili Berezutski is available again after serving a one-match ban in the first leg.

• Suspended for next match if booked: Marcelo, Nabil Fekir, Maxwel Cornet (Lyon); Pontus Wernbloom, Kirill Nababkin, Bibras Natcho (CSKA).

Penalty shoot-outs
• Lyon's record in UEFA penalty shoot-outs is W1 L2:
2-4 v PSV Eindhoven, 2004/05 UEFA Champions League quarter-final
3-4 v APOEL, 2011/12 UEFA Champions League round of 16
7-6 v Beşiktaş, 2016/17 UEFA Europa League quarter-final

• CSKA Moskva's record in UEFA penalty shoot-outs is W0 L1:
6-7 v Ferencváros, 1994/95 UEFA Cup Winners' Cup first round

The coaches
• Born in Lyon, Bruno Génésio came through the club's ranks as a midfielder, playing for the senior side from 1985 to 1995 before seeing out his career for one season at Martigues. He returned to the club's coaching staff in 2007 and served as assistant boss for four years before taking sole command in December 2015 when he replaced Hubert Fournier.

• Appointed by CSKA to replace long-serving coach Leonid Slutski in December 2016, Viktor Goncharenko was only 39 at the time, but he had earned a growing reputation in Russian football, notably while serving as Slutski's assistant. He made his name as a coach in his native Belarus at BATE Borisov, winning five straight titles and leading the club into the UEFA Champions League group stage on three occasions.

Top