Официальный сайт европейского футбола

2005: Нури Шахин

Нури Шахин привел Турцию к победе в 2005 году.

2005: Нури Шахин

Нури Шахин привел Турцию к победе в 2005 году.

Нури Шахин нескоро забудет 2005 год. В августе, будучи в возрасте 16 лет и 335 дней, он стал самым молодым дебютантом в истории бундеслиги, выйдя на поле в составе дортмундской "Боруссии". Уже в октябре вундеркинд впервые надел майку сборной Турции. Дебют уроженца Германии в матче против все те же немцев получился фантастическим - Шахин забил победный гол, став не только самым молодым игроком, но и самым молодым автором мяча в составе сборной. В следующем месяце полузащитник поразил ворота "Нюрнберга" и, как вы уже догадались, стал самым молодым автором гол в бундеслиге. Наконец, в мае Нури Шахин привел юношескую сборную Турции к победе на чемпионате Европы среди юношей до 17 лет.

В квалификации турки выбили из турнира действующих чемпионов континента французов, что дало наставнику команды Абдулле Авчи основания заявить перед началом группового этапа: "Могу сказать, что моя команда сильнее всех остальных". Турки, упустив массу голевых моментов, проиграли первый матч чемпионата сборной Италии со счетом 0:1, однако последующие победы над Англией, Беларусью, Хорватией и Нидерландами принесли им европейскую корону. После этого команда Авчи добралась до полуфинала мирового первенства среди 17-летних.

Эта команда, несомненно, была богата на таланты, в особенности среди атакующих игроков, однако даже на этом фоне Нури выделялся, несмотря на то, что был моложе партнеров на год. Нури Шахин играл ключевую роль в полузащите, начиная атаки и снабжая передачами группу атаки в лице Тевфика Кесе, Дениза Йылмаза, Эзгюрчана Эзкана и Джанера Эркина.

Впрочем, Нури и сам отлично завершает атаки, что и было с блеском доказано во втором матче группового этапа против Англии. Турки в ходе поединка упустили преимущество в два мяча, после чего их лидер взял игру на себя. Подхватив мяч на входе в штрафную, он пробил вратаря Дэвида Баттона и записал на свой счет победный мяч. Три дня спустя Нури вдохновил свою команду на разгром беларусов со счетом 5:1. Голы забили Тевфик Кесе и Дениз Йылмаз, однако практически каждую атаку команды начинали или развивал Нури Шахин.

Уже в этот момент технический наблюдатель УЕФА Тимо Лиекоски выделял Нури как лучшего игрока турнира, а сам полузащитник в интервью uefa.com говорил о своем будущем. "Это очень важный для меня турнир, так как я могу показать свой талант скаутам и тренерам. Я хочу играть в первой команде "Боруссии", а моя мечта - играть в Англии. Неважно, за какой клуб, однако выступать в Англии с ее стадионами - просто здорово", - говорил Нури.

Сначала, впрочем, Нури и его партнерам предстояла борьба за титул. В полуфинале Мурат Дуруер после штрафного в исполнении Нури Шахина принес туркам победу над Хорватией со сяетом 3:1. И, конечно, же победный гол в финале создал тоже наш герой - после его передачи Дениз Йылмаз открыл счет, а Турция в итоге победила Нидерланды - 2:0.

Вскоре Нури Шахин блистал уже на "взрослом" уровне, лишний раз подтверждая успешность схемы, в соответствии с которой скауты сборной пристально следят за молодежью 2,7-миллионной турецкой диаспорой в Германии. Сам Нури, между тем, мечтает пройти по пути Криштиану Роналду. "У него великолепная техника и у меня тоже", - говорит полузащитник. Впрочем, Роналду дебютировал в национальной сборной в "преклонном" возрасте 18 лет, а вот у Нури, который в этом сезоне на правах аренды играет за "Фейеноорд", все еще впереди.

Обновлено: 23.02.12 3.49CET

https://ru.uefa.com/under17/history/season=2005/goldenplayer/index.html#2005+нури+шахин

The official website for European football

2005: Nuri Şahin

Nuri Şahin was the key to Turkey's 2005 victory.
by Paul Saffer
2005: Nuri Şahin
Nuri Şahin goes for goal in the 2005 final ©UEFA.com

2005: Nuri Şahin

Nuri Şahin was the key to Turkey's 2005 victory.

The year 2005 was one Nuri Şahin is unlikely to forget in a hurry. In August, aged 16 years and 335 days, he became the youngest player to make his Bundesliga debut when he took the field for BV Borussia Dortmund. Then in October he was given his senior international debut by Turkey and scored what proved the winner against the country of his birth, Germany, the youngest ever to appear and claim a goal for the national team. The following month against 1. FC Nürnberg he became the youngest Bundesliga scorer. And that May he had inspired Turkey to win the UEFA European Under-17 Championship.

Turkey had shown their ability in qualifying by eliminating holders France, and coach Abdullah Avci declared before the group stage: "I can say that my side are better than the rest." His team were unlucky to lose their opener 1-0 to Italy after missing a hatful of chances, but they soon hit form, beating England, Belarus, Croatia and the Netherlands to claim the European title. They then reached the semi-finals of the FIFA U-17 World Cup for good measure.

Their team was full of talent, especially up front, but the key man was Nuri, a year younger than most the players in the finals. He was the pivot in midfield, the man the defence looked to give the ball whenever possible and the player responsible for creating chances for the forward-running Tevfik Köse, Deniz Yilmaz, Özgürcan Özcan and Caner Erkin.

But he could finish as well, as he proved in the second group game against England. Having seen a 2-0 lead disappear, Turkey's campaign was in peril. But Nuri took possession on the edge of the penalty area, and his strong shot deflected past England goalkeeper David Button. Three days later Nuri was a sensation against Belarus. Tevfik Köse and Deniz Yilmaz scored the goals in the 5-1 win, but almost everything Turkey did was inspired by Nuri.

Even at this stage UEFA technical observer Timo Liekoski was singling Nuri out for praise, and the confident midfielder himself was already looking to the future in a uefa.com interview. "It is a very important tournament for me as I can show my ability to scouts and to coaches," Nuri said. "My ambition is to play in the first team for Borussia Dortmund, then my great dream is to play in England. It is not important which club, but I would love to play in England with the great stadiums there."

First, though, there was a trophy to win. In the semi-finals against Croatia, it was Nuri's free-kick that Murat Duerer headed in to secure a 3-1 victory, just as it seemed Turkey's lead was looking fragile. And of course it was Nuri who created the opening goal in the final, slipping the ball to Deniz Yilmaz for the first in a 2-0 win against the Netherlands.

Soon he was displaying those abilities on the senior stage, a spectacular success for Turkey's policy of scouting players from their 2.7m-strong diaspora in Germany. Talking to UEFA.com at the U17 finals, Nuri identified his favourite player as Cristiano Ronaldo, stating: "He has great technique, and I have great technique too." But Ronaldo was a relatively ancient 18 when he made his senior international debut. On loan at Feyenoord in 2007/08, Nuri broke back into the Dortmund first team the next year and is now past 100 appearances.

Last updated: 30/01/12 8.05CET

http://www.uefa.com/under17/history/season=2005/goldenplayer/index.html#2005+nuri+sahin

  • © 1998-2014 UEFA. All rights reserved.
  • The UEFA word, the UEFA European Under-17 Championship logo and trophy are protected by trade marks and/or copyright of UEFA. No use for commercial purposes may be made of such trade marks. Use of UEFA.com signifies your agreement to the Terms and Conditions and Privacy Policy.