Официальный сайт европейского футбола

2010: Коннор Уикхэм

Невероятно высокий для своего возраста нападающий Коннор Уикхэм стал открытием сезона 2009/10, забив за сборную Англии победный мяч в финале чемпионата Европы среди юношей до 17 лет.
2010: Коннор Уикхэм
Коннор Уикхэм празднует гол в полуфинальном матче ЧЕ-2010 со сборной Франции ©Sportsfile

2010: Коннор Уикхэм

Невероятно высокий для своего возраста нападающий Коннор Уикхэм стал открытием сезона 2009/10, забив за сборную Англии победный мяч в финале чемпионата Европы среди юношей до 17 лет.

Еще до старта чемпионата Европы 2010 года среди юношей до 17 лет Уикхэм котировался соразмерно своему росту.

В апреле 2009-го нападающий стал самым молодым игроком в истории "Ипсвича", дебютировав за первую команду в поединке второго английского дивизиона с "Донкастером" в возрасте 16 лет и 11 дней. В следующем сезоне Уикхэм забил два мяча и реализовал свою попытку в проигранной послематчевой серии пенальти "Шрусбери" в рамках Кубка английской лиги. В концовке сезона молодой форвард был уже неотъемлемой частью команды, сыграв в итоге за "Ипсвич" 30 матчей. Уикхэм отлично себя проявил и на международной арене, оформив в отборочном матче с Азербайджаном хет-трик в течение 21 минуты. Последовавшие голы форварда в элитном раунде квалификации помогли сборной Англии добраться до финального турнира с шестью победами кряду.

Уэкхэм продемонстрировал великолепный футбол и на групповой стадии турнира, однако его звездный час пришелся на плей-офф. Будучи единственным форвардом команды, Уикхэм в полуфинале с Францией еще в первом тайме эффектными ударами из левого угла штрафной обеспечил англичанам победный результат - 2:1.

В решающем матче турнира сборная Англии встречалась с испанцами, оказавшись в финале всего второй раз в истории. Предыдущая попытка завершилась поражением от того же соперника со счетом 0:1, а единственный мяч тогда провел Боян Кркич. Три года спустя счет вновь открыли испанцы, однако еще до перерыва Андре Уисдом ударом головой восстановил паритет, а когда до финального свистка оставалось две минуты, Уикхэм получил мяч на левом фланге, обыграл трех защитников и не оставил вратарю Адриану Ортолу ни единого шанса.

По завершении матча, в котором английские юноши завоевали свой первый трофей, Уикхэм в интервью UEFA.com заявил следующее: "Когда забиваешь победный мяч за сборную, испытываешь невероятные чувства. Сегодняшнее достижение превзошло все, чего я добился в ходе сезона". Британская пресса недавно сообщила об интересе к Уикхэму со стороны "Тоттенхэма", предложившему за футболиста 10 миллионов евро. А вскоре в своем первом предсезонном матче за "Ипсвич" молодой нападающий отметился дублем.

Обновлено: 05.08.10 16.41CET

Информация по теме

Игроки

http://ru.uefa.com/under17/history/season=2010/goldenplayer/index.html#2010+коннор+уикхэм

The official website for European football

2010: Connor Wickham

Prodigiously tall striker Connor Wickham capped a spectaular breakthrough season in 2009/10 by scoring the winning goal for England in the UEFA European Under-17 Championship final.
by Paul Saffer
2010: Connor Wickham
England striker Connor Wickham celebrates scoring in the 2010 semi-final against France ©Sportsfile

2010: Connor Wickham

Prodigiously tall striker Connor Wickham capped a spectaular breakthrough season in 2009/10 by scoring the winning goal for England in the UEFA European Under-17 Championship final.

Even before the 2010 UEFA European Under-17 Championship kicked off in Liechtenstein, the 1.91m-tall Connor Wickham had a profile to match his height.

Around 13 months before, on 11 April 2009, the striker became Ipswich Town FC's youngest-ever player when he made his debut for the second-tier club aged 16 years and 11 days against Doncaster Rovers FC. The following season he scored twice and converted a shoot-out penalty in a League Cup defeat of Shrewsbury Town FC and by the end of the campaign was appearing regularly, ending it with more than 30 games to his name. That form was matched on the international stage, notably a 21-minute qualifying round hat-trick against Azerbaijan and further goals in the elite round as England reached the finals with six straight wins.

That perfect run continued in the group stage but it was when the knockout phase arrived that Wickham, deployed as a lone forward, came into his own. In the semi-final against France he effectively settled the tie before half-time with two angled finishes from the left of the box which ensured a 2-1 victory.

England now faced Spain in the final, as they had the only other time they got that far in 2007. On that occasion England lost 1-0 to a Bojan Krkić goal and again three years on Spain scored first. This time, though, Andre Wisdom headed England level before the break and the second half was only two minutes old when Wickham received the ball left of the box parallel to the goal; he went past three defenders and his finish gave keeper Adrián Ortolá no chance.

The trophy was England's for the first time, with Wickham telling UEFA.com: "It is an amazing feeling to get the winning goal for my country. This has topped everything I've done this season." British newspapers were soon linking him with a €10m bid from Tottenham Hotspur FC and in his first Ipswich pre-season match of 2010/11, Wickham popped up with two goals.

Last updated: 12/07/10 18.31CET

Related information

Player profiles

http://www.uefa.com/under17/history/season=2010/goldenplayer/index.html#2010+connor+wickham

  • © 1998-2014 UEFA. All rights reserved.
  • The UEFA word, the UEFA European Under-17 Championship logo and trophy are protected by trade marks and/or copyright of UEFA. No use for commercial purposes may be made of such trade marks. Use of UEFA.com signifies your agreement to the Terms and Conditions and Privacy Policy.