Официальный сайт европейского футбола

Безупречный турнир голландцев

Сборная Нидерландов на пути к финалу чемпионата Европы среди юношей до 17 лет не пропустила ни одного мяча, а в решающем матче в пух и прах разбила немцев
Пол Саффер
из Нови-Сада
Безупречный турнир голландцев
Игроки сборной Нидерландов с заветным трофеем ©Sportsfile

Безупречный турнир голландцев

Сборная Нидерландов на пути к финалу чемпионата Европы среди юношей до 17 лет не пропустила ни одного мяча, а в решающем матче в пух и прах разбила немцев

Накануне финала чемпионата Европы среди юношей до 17 лет, который прошел в Сербии, сборная Нидерландов располагала шансом завершить турнир без единого пропущенного мяча. Однако еще в первом тайме поединка в Нови-Саде соперники забили по два гола. После перерыва голландцы взвинтили темп и одержали победу со счетом 5:2 - этот финал стал самым результативным в истории юношеских турниров под эгидой УЕФА.

В первом тайме плеймейкер оранжевых Тонни Триндаде де Вильена дважды восстанавливал паритет после того, как Самед Ешил и Окан Айдын выводили немцев вперед. После перерыва сборная Голландии забила третий мяч - после великолепного сольного прохода отличился Мемфис Депай. Преимущество закрепил блистательный центральный защитник Теренс Конголо, а точку в матче поставил Кайл Эбесилио. Голландцы впервые завоевали европейский трофей на уровне юношеских сборных до 17 лет.

Алберт Стуйвенберг вывел сборную Нидерландов в финальный турнир в четвертый раз за пять лет, создав коллектив, которому было крайне сложно противостоять, не располагая надежной обороной. При этом его подопечные в нынешнем сезоне на пути к чемпионату Европы пропустили всего четыре мяча в 11 встречах. Оранжевые стали победителями своей группы досрочно, взяв верх над немцами (2:0) и дебютантами турнира румынами (1:0), после чего в поединке с чехами (0:0) семь ведущих игроков получили отдых.

Исход полуфинала с Англией решил гол мобильного полузащитника "Арсенала" Эбесилио. Помимо него, игра сборной строилась на центральных защитниках "Фейеноорда" Конголо и Кариме Рекике, а также их одноклубниках Триндаде де Вильене и Анассе Ахахбаре, который отменно проявил себя в роли распасовщика. К слову, команда Стуйвенберга сумела взять у Германии реванш за поражение в финале юношеского ЧЕ-2009.

Сборная Германии под руководством Штеффена Фройнда в блестящем стиле выиграла шесть поединков квалификации. Уступив в стартовом матче финальной стадии голландцам, бундестим оказалась на грани вылета в поединке с командой Чехии. Немцы по ходу игры уступали со счетом 0:1, при этом два 11-метровых отразил вратарь соперников Лукаш Зима. Равновесие на последней минуте восстановил Ешил, и он же забил единственный мяч в матче с румынами - 1:0. С учетом отборочного турнира, Ешил в этом розыгрыше чемпионата Европы забил 11 голов. В финальной части турнира, помимо него, трижды отличились Эбесилио, Триндаде де Вильена и представитель сборной Англии Халлам Хоуп.

Наибольшую аудиторию (шесть тысяч) на турнире собрал поединок хозяев с датчанами в Нови-Саде. Сербы уступили со счетом 2:3, а их соперник, руководимый молодым специалистом Томасом Франком, запомнился на турнире яркой атакой под предводительством Виктора Фишера и Кеннета Зохоре. Однако в полуфинале с немцами удача отвернулась от команды Дании, равно как и от англичан, которые, уверенно разобравшись с сербами (3:0), затем заслуженно уступили голландцам.

Все восемь участников турнира получили определенную выгоду в виде новых болельщиков из местных школ в рамках антирасистской кампании Футбольной ассоциации Сербии "Вместе мы сильнее". Особенно на трибунах выделялись поклонники немецкой и голландской команд. "Я очень им благодарен, - заявил в интервью UEFA.com Триндаде де Вильена. - Это фантастика, когда вместе с тобой успех празднует столько болельщиков. Невероятно".

http://ru.uefa.com/under17/history/season=2011/index.html#безупречныи+турнир+голландцев

The official website for European football

Netherlands see off all comers in Serbia

Having not conceded a goal on their way to the UEFA European Under-17 Championship final, the Netherlands turned on the style to defeat Germany 5-2 and clinch a fascinating tournament.
by Paul Saffer
from Novi Sad

This content is streamed in such a way that it is protected and available only in a Flash format. Your device seems not to be compatible with our Flash video player.

Netherlands see off all comers in Serbia

Having not conceded a goal on their way to the UEFA European Under-17 Championship final, the Netherlands turned on the style to defeat Germany 5-2 and clinch a fascinating tournament.

Before the 2011 UEFA European Under-17 Championship final in Serbia, talk had focused on the Netherlands' feat of not conceding a goal. By half-time in the Novi Sad decider against Germany each side had struck twice and when the Netherlands completed a 5-2 win on Sunday, it was the highest-scoring UEFA men's youth final on record.

Playmaker Tonny Trindade de Vilhena twice had to equalise in the first 40 minutes, cancelling out goals by Samed Yesil and Okan Aydin. After the break, though, Memphis Depay's stunning solo effort edged the Netherlands in front before Terence Kongolo – a brilliant centre-back – turned in a corner and Kyle Ebecilio added another to seal his nation's first U17 title.

Albert Stuivenberg, in his fourth final tournament in five seasons as Netherlands coach, set up a team that were hard to beat without being defensive. Having only conceded four in 11 games over the season prior to the finals, they topped their section by beating Germany 2-0 and debutants Romania 1-0, allowing them to rest seven players in drawing 0-0 with the Czech Republic.

Dynamic Arsenal FC midfielder Ebecilio struck the goal that saw off holders England in the last four, and was part of a strong spine that included Feyenoord centre-backs Kongolo and Karim Rekik, as well as fellow club-mates Trindade de Vilhena and Anass Achahbar, the lone striker who proved adept at setting up goals. That meant Stuivenberg could overturn the loss he suffered to Germany in the 2009 final.

Steffen Freund's team had won a perfect six qualifiers. However, after their opening loss to the Netherlands, they stared elimination in the face when one down to the Czech Republic, having had two penalties saved by the superb Lukáš Zima. However, Yesil equalised in the last minute and he also scored to beat Romania 1-0.

For the semi-final against Denmark, Yesil was among four players suspended with the creative Levent Aycicek out through injury and substitute goalkeeper Cedric Wilmes reclassified as an outfield player. Germany, however, won 2-0 and in the final Yesil registered in his eighth straight game to end as joint finals top scorer. Ebecilio, Trindade de Vilhena and England's Hallam Hope also scored three, though Yesil was top of the charts including qualifying with 11 goals.

The highest crowd of the tournament, 6,000 in Novi Sad, saw the hosts lose 3-2 to Denmark, who in fact were the team of the group stage under young coach Thomas Frank with some brilliant attacking football inspired by Viktor Fischer and Kenneth Zohore. In the semi-final against Germany luck was not on their side, though, just as it proved for England – brilliant in ousting Serbia 3-0 but dethroned deservedly by the Netherlands.

Both finalists, and indeed all eight contenders, had benfited from the support of a local school as part of the Football Association of Serbia (FSS)'s Stronger Together anti-racism campaign, with the 'German' and 'Dutch' fans especially vocal. "I am very grateful to them," Trindade de Vilhena told UEFA.com. "It was fantastic to have so many supporters celebrating with us, a wonderful experience."

http://www.uefa.com/under17/history/season=2011/index.html#netherlands+supreme+serbia

  • © 1998-2014 UEFA. All rights reserved.
  • The UEFA word, the UEFA European Under-17 Championship logo and trophy are protected by trade marks and/or copyright of UEFA. No use for commercial purposes may be made of such trade marks. Use of UEFA.com signifies your agreement to the Terms and Conditions and Privacy Policy.