Официальный сайт европейского футбола

2015: Одсонн Эдуар

Одсонн Эдуар, сделав хет-трик в финале чемпионата Европы среди юношей до 17 лет против сборной Германии, довел количество своих голов на турнире до рекордных восьми.
Уэйн Харрисон
2015: Одсонн Эдуар
Только что Одсонн Эдуар открыл счет в финале ©Sportsfile

2015: Одсонн Эдуар

Одсонн Эдуар, сделав хет-трик в финале чемпионата Европы среди юношей до 17 лет против сборной Германии, довел количество своих голов на турнире до рекордных восьми.

Благодаря хет-трику Одсонна Эдуара в решающем матче чемпионата Европы-2015 среди юношей до 17 лет против Германии финал получился историческим сразу по нескольким аспектам.

Изящно приняв пас от Биляля Бутубба, нападающий сборной Франции и "Пари Сен-Жермен" перебросил мяч через вратаря Константина Фромманна и стал автором первого хет-трика в финалах чемпионата Европы данной возрастной категории. Кроме того, уроженец Французской Гвианы довел количество своих голов на 15-дневном турнире в Болгарии до восьми и побил рекорд Жонатана Сориано (семь забитых мячей), установленный 13 лет назад.

Эдуар проявил себя на чемпионате Европы, как классический забивной форвард, однако наставник сборной Франции Жан-Клод Жюнтини заявил, что считает своего подопечного разноплановым футболистом, крайне необходимым для тактической расстановки 4-2-3-1. "Он играет очень важную роль при организации атак, он выискивает свободные зоны между линиями соперника, а также помогает обороне и полузащите. При этом он действует как форвард", - говорит тренер "трехцветных".

На пути с финальному турниру, расширенному до 16 команд, Эдуар отличился пять раз в пяти матчах квалификации. Его гол во встрече первого тура с Шотландией - третий из пяти безответных мячей французов - стал лишь началом. Затем нападающий забил головой единственный мяч в непростом поединке с Россией. Поскольку сборная Франции досрочно гарантировала себе место в плей-офф, в заключительном матче группе С против Греции (1:0) футболисту был предоставлен отдых.

Набравшись сил, Эдуар был неподражаем в четвертьфинальном матче с итальянцами. Он забил два гола пяткой словно в высшей степени уверенный в себе игрок на пике карьеры. После финала 17-летний футболист признался, что гол, позволивший французам открыть счет в Стара-Загоре, больше других запомнился ему на двухнедельном турнире в Болгарии.

Эдуар забивал не только с игры. В полуфинале против Бельгии он продемонстрировал умение исполнять "стандарты", открыв счет ударом со штрафного. Незадолго до перерыва нападающий не забил пенальти, но в серии 11-метровых принес своей команде победу после того, как голкипер Люка Зидан не позволил бельгийцам реализовать сразу три попытки.

В финале Эдуар доказал, что является лучшим игроком чемпионата. С помощью игравших на флангах Жеффа Аделаида и своего скоростного одноклубника Нанитамо Иконе форвард задал жару немецкой обороне, которая до этого не пропустила на турнире ни одного гола. Жюнтини с широкой улыбкой на лице заявил, что его козырной туз вправе иметь большие амбиции.

Обновлено: 16.05.16 10.47CET

Информация по теме

http://ru.uefa.com/under17/history/season=2015/goldenplayer/index.html#2015+одсонн+эдуар

The official website for European football

2015: Odsonne Edouard

Odsonne Edouard capped an already memorable UEFA European Under-17 Championship with a historic treble in the final versus Germany, taking his tournament tally to a record eight.
by Wayne Harrison
2015: Odsonne Edouard
France's Odsonne Edouard celebrates his first goal in the final against Germany ©Sportsfile

2015: Odsonne Edouard

Odsonne Edouard capped an already memorable UEFA European Under-17 Championship with a historic treble in the final versus Germany, taking his tournament tally to a record eight.

Odsonne Edouard's hat-trick-clinching goal in the 2015 UEFA European Under-17 Championship final against Germany was historic in more ways than one.

By beautifully taking down Bilal Boutobba's pass and running through to dink the ball over keeper Constantin Frommann, the Paris Saint-Germain forward became the first player to score three times in a U17 decider. The delicate chip was also the French Guiana-born striker's record eighth goal of a hugely successful 15 days in Bulgaria, bettering the seven that Spain's Jonathan Soriano managed 13 years ago.

If Edouard's goals set him apart as a finisher extraordinaire, France coach Jean-Claude Giuntini was keen to depict him as an all-round player – albeit a highly clinical one – at the apex of Les Petits Bleus' 4-2-3-1 formation. "He has been very important in developing attacks, finding space between the lines and helping out in defence and midfield, all the while acting like a forward," Giuntini told UEFA.com.

On target five times in as many qualifying appearances, Edouard continued where he left off at the expanded 16-nation finals. His effort against Scotland, the third in a 5-0 victory on matchday one, was a portent of things to come. His header next time out versus Russia settled a tight contest. With France through to the last eight, Edouard was afforded a rest for his side's last Group C outing, a 1-0 defeat of Greece.

Re-energised, Edouard was irrepressible against Italy in the quarter-finals, scoring an exquisite back-heeled double that bore all the hallmarks of a supremely confident player at the peak of his game. The 17-year-old said after the final that his opener in Stara Zagora that day was his favourite goal of a remarkable fortnight.

His strikes did not just come from open play, however. Edouard illustrated his set-piece prowess in the semi-finals, powering in a free-kick against Belgium to give France the lead. Though he then had a penalty saved before the break, Edouard did not hide in the ensuing shoot-out, converting the clinching spot kick after Luca Zidane had kept out three of Belgium's attempts.

Edouard reaffirmed that he was the outstanding player of the tournament with his final exploits. Flanked by the dangerous Jeff Reine Adélaïde and pacy club-mate Nanitamo Ikone, he gave Germany's previously impenetrable defence a torrid time in the Burgas showpiece. Giuntini, sporting a broad smile afterwards, said his match winner can "afford to have very big ambitions".

Last updated: 08/10/15 10.05CET

Related information

Player profiles

https://www.uefa.com/under17/history/season=2015/goldenplayer/index.html#2015+odsonne+edouard