Официальный сайт европейского футбола

2016: Жозе Гомеш

Жозе Гомеш забил семь из 15 голов сборной Португалии на ЧЕ-2016 среди юношей до 17 лет. Он стал лучшим снайпером как чемпионата в Баку, так и турнира за всю его историю.
Уэйн Харрисон
2016: Жозе Гомеш
Жозе Гомеш (справа) празднует гол в ворота сборной Австрии ©Sportsfile

2016: Жозе Гомеш

Жозе Гомеш забил семь из 15 голов сборной Португалии на ЧЕ-2016 среди юношей до 17 лет. Он стал лучшим снайпером как чемпионата в Баку, так и турнира за всю его историю.

Для тех, кто внимательно следил за ходом борьбы в Юношеской лиге УЕФА, никак не могла стать сюрпризом результативная игра Жозе Гомеша на чемпионате Европы среди юношей до 17 лет в Азербайджане.

Уроженец Гвинеи-Бисау по ходу Юношеской лиги-2015/16 отличился семь раз. Столько же мячей он забил за 16 дней турнира в Баку.

В Азербайджане команде Элиу Соузы не было равных. Демонстрируя атакующий футбол, пиренейцы во второй раз стали чемпионами Европы в данной возрастной категории. За 13 лет до этого сборная Португалии с Жоау Моутинью, Мигелом Велозу и Виейриньей в составе завоевала золотые медали на родине.

Семь голов в Баку не только помогли Гомешу выиграть снайперскую гонку в финальной стадии. Он также стал самым результативным игроком за всю историю чемпионатов Европы среди юношей до 17 лет.

©Sportsfile

Гомешу понадобилось очень мало времени, чтобы проявить себя в Азербайджане. Уже к 16-й минуте стартового матча с хозяевами он сделал дубль, а сборная Португалии одержала победу с результатом 5:0. Эта игра собрала рекордную для чемпионата Европы среди юношей до 17 лет аудиторию в 33 тысячи зрителей.

Гомеш смог отличиться в каждом из трех следующих матчей, которые начинал в "основе" - когда сборная досрочно вышла в плей-офф, он отыграл лишь несколько минут в заключительном матче Португалии на групповом этапе. И сдержать 17-летнего бомбардира удалось только испанцам в финале.

Его доминирование в штрафной соперника воплотилось в пять мячей, забитых головой; еще один он провел с пенальти и один - ударом в упор. Проще говоря, каждый раз, когда партнеры по команде отправляли мяч в штрафную, Гомеш добирался до передачи.

Хет-трик Жозе Гомеша в ворота сборной Австрии

Лучше всех потенциал Гомеша ощутили на себе защитники сборной Австрии, которой португалец забил три мяча в четвертьфинале. Оформив хет-трик на 47-й минуте матча, который закончился со счетом 5:0, Гомеш с 16 голами обошел испанца Пако Алькасера в списке лучших бомбардиров в истории турнира.

Несмотря на то, что пресса писала в основном о бомбардирских подвигах Гомеша, Соуза всегда старался подчеркнуть роль команды в достижениях форварда. "Я доволен всеми 18 игроками, - заявил он в разговоре с UEFA.com. - Они провели блестящий турнир - не только на поле, но и вне его. Остальные футболисты сделали для победы столько же, сколько и Гомеш".

Сам Гомеш даже не подозревал о том, что побил рекорд Алькасера, заявив: "Я не знал об этом. Но я нападающий и должен забивать голы, так что мне приятно об этом слышать. Я хочу прибавлять с каждой игрой и тренировкой, усердно работать и пробиться в основной состав "Бенфики".

Обновлено: 26.05.16 15.28CET

Информация по теме

Игроки
Команды

http://ru.uefa.com/under17/history/season=2016/goldenplayer/index.html#2016+жозе+гомеш

The official website for European football

2016: José Gomes

José Gomes contributed seven of Portugal's 15 goals at the 2016 UEFA European Under-17 Championship, finishing as the finals' top scorer and the competition's all-time leading marksman.
by Wayne Harrison
2016: José Gomes
José Gomes (right) celebrates after scoring his second goal against Austria ©Sportsfile

2016: José Gomes

José Gomes contributed seven of Portugal's 15 goals at the 2016 UEFA European Under-17 Championship, finishing as the finals' top scorer and the competition's all-time leading marksman.

To keen observers of the UEFA Youth League, José Gomes's exploits in Azerbaijan should have come as little surprise.

The Guinea Bissau-born player managed seven goals in the Under-19 club tournament for Benfica during the 2015/16 season, a total the Portugal forward matched over 16 days in Baku.

It was there that Hélio Sousa's dominant and classy side won the Iberian nation's second UEFA European U17 Championship title, 13 years after a squad featuring João Moutinho, Miguel Veloso and Vieirinha swept to glory on home soil.

His seven strikes not only singled him out as the 2016 finals' leading scorer, however – they also made him the most prolific player in U17 EURO history. More on that later.

©Sportsfile

Gomes, like his team, wasted little time in laying down a marker, registering twice in the first 16 minutes as Portugal eased to a 5-0 triumph over the hosts in front of a U17 record 33,000 crowd on matchday one.

Gomes proceeded to find the net in each of his next three starts – with Sousa's charges already through, he was rested for all but the last few minutes of Portugal's concluding group game – until Spain did a commendable job in keeping the 17-year-old quiet in the final.

The height of his penalty-area prowess was illustrated by the fact five of his goals were headers; the others were a tap-in and a spot kick. To put it simply, wherever his team-mates delivered the ball into the box, Gomes, on target five times in qualifying, was usually on the end of it.

Watch José Gomes score a hat-trick against Austria

Austria in particular discovered that to their cost in the quarter-finals as Gomes hit a hat-trick. The No9 surpassed Spain's Paco Alcácer as the competition's 16-goal all-time top marksman with his treble-sealing strike after 47 minutes of another 5-0 victory.

While it was Gomes who was attracting all of the headlines, Sousa was keen to champion the efforts of the collective whenever he was asked about his prized asset. "I'm very pleased with all 18 players," he told UEFA.com. "They've been amazing throughout the tournament in all departments – not just on the field. José Gomes is no more important than the other 17."

As for Gomes himself, he was unaware of his historic feat, saying: "No, I didn't know. I'm a striker, it's my job to score, so it's very pleasing. I want to work hard, develop in every training session and match, and make it into the first team at Benfica."

Last updated: 27/05/16 17.47CET

Related information

Player profiles
Member associations
Team profiles

https://www.uefa.com/under17/history/season=2016/goldenplayer/index.html#2016+jose+gomes