Официальный сайт европейского футбола

Буэно приносит победу

В 2006 году сборная Испании в третий раз выиграла чемпионат Европы среди юношей до 19 лет, продлив свои победные традиции в этой возрастной группе.
Буэно приносит победу
Испанцы празднуют гол в ворота сборной Шотландии в финале турнира ©UEFA.com

Буэно приносит победу

В 2006 году сборная Испании в третий раз выиграла чемпионат Европы среди юношей до 19 лет, продлив свои победные традиции в этой возрастной группе.

В 2006 году сборная Испании в третий раз подряд выиграла чемпионат Европы среди юношей до 19 лет, продлив свою гегемонию в этой возрастной группе.

Интрига зародилась уже в отборочном раунде, где оружие сложили итальянцы. Еще большая неожиданность случилась в элитном раунде. Сборная Франции, которая победила на первенстве континента среди игроков до 17 лет, пыталась повторить свое достижение и в следующей возрастной группе. "Трехцветные" легко выиграли три матча в отборочном раунде, однако затем разошлись миром с Беларусью и Шотландией, которая в итоге вышла в финальную стадию.

В финальной стадии, которая проходила в Польше, хозяева стартовали с минимального поражения от Австрии - единственный мяч на счету Эрвина Хоффера. В другой встрече группы А Бельгия одолела Чехию - 4:2. Оба неудачника стартового тура сумели реабилитироваться в следующих играх. Чехи взяли верх над Австрией (3:1) благодаря хет-трику Давида Янчика, тогда как Польша не испытала проблем в поединке с бельгийцами (4:1). Сборная Бельгии потерпела еще одно поражение со счетом 1:4 от австрийцев, в составе которых вновь два мяча забил Хоффер. Тем временем, чехи застолбили за собой первое место в группе, взяв верх над Польшей - 2:0.

Матчи группы В начались с града голов. Хуан Мануэль Мата оформил хет-трик и принес сборной Испании победу со счетом 5:3 над турками, которым не помог дубль Ильхана Парлака. В другой игре сборная Португалии сумела дважды поразить ворота шотландев в последние 18 минут и вырвать ничью - 2:2. Надломленные шотландцы ничего не смогли противопоставить Испании (0:4), а Турция с Португалией вновь устроили голевую феерию и забили восемь мячей на двоих (4:4). В третьем туре сборная Шотландии воспользовалась осечкой португальцев, которые свели вничью поединок с Испанией (1:1), и благодаря победе над Турцией (3:2), вышла в следующую стадию соревнований.

Утешением для Польши и Португалии стали путевки на чемпионат мира-2007 среди юношей до 20 лет. В первом полуфинале Австрия, ослабленная отсутствием дисквалифицированного бомбардира Хоффера, по всем статьям уступила Испании. В составе команды Хинеса Мелендеса, одержавшей победу со счетом 5:0, дважды отличился Хави Гарсия. Второй полуфинальный поединок получился гораздо более напряженным. Результативный удар Калума Эллиота во втором тайме принес сборной Шотландии минимальную победу над чехами.

Финал стал повторением поединка группового этапа, в котором испанцы превзошли соперника по всем статьям. Тем не менее, в решающем матче шотландцы оказали фаворитам упорное сопротивление. Долгое время сборная Шотландии сдерживала атаки испанцев, однако Альберто Буэно после перерыва все же сумел дважды отправить мяч в ворота соперников. Грэму Доррансу удалось сократить разрыв в счете, однако в оставшееся время испанцы удержали победный результат.

http://ru.uefa.com/under19/history/season=2006/index.html#буэно+приносит+победу

The official website for European football

Bueno too good for Scotland

Spain's stranglehold on the UEFA European Under-19 Championship continued in 2006 as they lifted the trophy for the third time at the fifth edition in Poland.
by Andrew Haslam
Bueno too good for Scotland
Spain lifted the U19 trophy for the third time in five seasons in 2006 ©UEFA.com

Bueno too good for Scotland

Spain's stranglehold on the UEFA European Under-19 Championship continued in 2006 as they lifted the trophy for the third time at the fifth edition in Poland.

Spain's stranglehold on the UEFA European Under-19 Championship continued in 2006 as they lifted the trophy for the third time at the fifth edition in Poland.

The intrigue began in the qualifying round as Italy were eliminated, but an even bigger surprise awaited in the Elite round. France, bidding to become the first country to lift the European U17 Championship and go on to triumph at U19 level, had recorded three qualifying-round wins but came unstuck in dramatic fashion as draws with Belarus and Scotland allowed the latter to snatch a finals place.

In Poland home hopes suffered an early setback in Group A as Erwin Hoffer's late goal gave Austria a 1-0 victory on the opening day, when Belgium defeated the Czech Republic 4-2. Both beaten sides quickly bounced back, however, the Czechs winning 3-1 against Austria while a Dawid Janczyk hat-trick secured Poland's 4-1 victory against Belgium. Belgian aspirations were ended by another 4-1 loss, this time to Austria for whom Hoffer scored twice more to take his finals total to four. The Czechs clinched first place with a 2-0 defeat of Poland.

Group B began in a blizzard of goals. Ílhan Parlak struck twice for Turkey on Matchday 1, but Juan Manuel Mata trumped that with a hat-trick as Spain ran out 5-3 winners. Portugal, meanwhile, struck twice in the final 18 minutes to draw 2-2 with Scotland, who were subsequently dismantled 4-0 by Spain. Turkey and Portugal served up another goal feast, Ílhan scoring three times, but again it was insufficient for victory in a 4-4 draw. Both sides experienced disappointment on Matchday 3,  Scotland taking advantage of Portugal's 1-1 draw with already-qualified Spain to defeat Turkey 3-2 and claim the runners-up berth.

There was some consolation for Poland and Portugal, as their third-placed finishes ensured both joined the semi-finalists in the 2007 FIFA U-20 World Cup. In the final four, Austria met Spain without suspended top scorer Hoffer and proved no match for Ginés Meléndez's side, for whom Javi García scored twice in a 5-0 victory. Scotland's Calum Elliot got the only goal of the second semi-final against the Czech Republic early in the second half.

Although Spain had overwhelmed their final opponents in the group stage, the final was a different story. Disciplined and determined Scottish defending initially frustrated Spain, only for Alberto Bueno to score twice in the second half to join Ílhan on five goals as the finals' leading scorer. Graham Dorrans pulled one back, but Spain held on for a memorable triumph.

http://www.uefa.com/under19/history/season=2006/index.html#bueno+good+scotland

  • © 1998-2014 UEFA. All rights reserved.
  • The UEFA word, the UEFA European Under-19 Championship logo and trophy are protected by trade marks and/or copyright of UEFA. No use for commercial purposes may be made of such trade marks. Use of UEFA.com signifies your agreement to the Terms and Conditions and Privacy Policy.