Официальный сайт европейского футбола

2014: Дейви Зельке

Опубликовано: понедельник, 1 сентября 2014, 16.25CET
Дейви Зельке не отметился голом в финале чемпионата Европы среди юношей до 19 лет, однако именно его игра сделала сборную Германии победителем турнира во второй раз.
Опубликовано: понедельник, 1 сентября 2014, 16.25CET

2014: Дейви Зельке

Дейви Зельке не отметился голом в финале чемпионата Европы среди юношей до 19 лет, однако именно его игра сделала сборную Германии победителем турнира во второй раз.

Рослый нападающий "Вердера" в пяти отборочных матчах забил пять голов, четыре из которых пришлись на встречу со сверстниками из Латвии - 5:0. Зельке здорово проявил себя и на старте финального турнира в Венгрии. Его удар с лета уже на первой минуте поединка с Болгарией вывел команду Маркуса Зорга вперед. После перерыва Зельке забил третий гол немцев, после чего поспешил поблагодарить за игру партнеров.

"Все просили меня постараться забить быстрый гол, на что я отвечал: "Посмотрим!" - сказал форвард в беседе с UEFA.com. - Такой старт, гол в самом начале, был для нас очень важен и здорово помог. Оба мяча я забил после великолепных передач, и я рад, что смог ими воспользоваться. Играя за сборную Германии, испытываешь огромное удовольствие. Особенно если речь идет о крупном международном турнире. Чувствую себя сейчас отменно".

Настроение Зельке стало еще лучше, когда во втором туре он снова добился успеха. Правда, на этот раз немцы добились лишь ничьей в матче с сербами. Сборная Германии сделала из случившегося правильные выводы и в последнем поединке группового этапа взяла верх на Украиной. Зельке открыл счет на третьей минуте, а по прошествии часа установил окончательный счет (2:0) и обеспечил немцам первое место в квартете В.

Успехи немецкой молодежи

Юная "бундестим" получила в соперники по полуфиналу австрийцев, которые не смогли найти противоядие против атакующей мощи команды Зорга. Зельке открыл счет на 20-й минуте, заложив основу для будущего разгрома - 4:0. Шестой гол форварда на чемпионате стал для него последним, ибо в решающем поединке с Португалией единственный мяч забил Хани Мухтар. При этом Зельке продублировал рекорд турнира, который в сезоне 2010/11 установил Альваро Мората, и повторил достижение Борко Веселиновича (2004/05) по голам с учетом квалификации (11).

"Это не столь важно, забил я или нет. Я очень рад за команду, горжусь тем, что являюсь ее частью, и сейчас буквально ошеломлен, - признался после финала Зельке. - Грандиозно, грандиозно! Это огромное достижение для нашей команды и для Германии. Я рад за нашу сборную и за страну. К счастью, мы представили Германию в лучшем свете - за одно лето страна обзавелась двумя трофеями [первая сборная выиграла чемпионат мира в Бразилии]. Да, это юношеский титул, но все равно мы добились великолепного достижения".

Обновлено: 16.09.14 16.25CET

Информация по теме

Игроки

http://ru.uefa.com/under19/history/season=2014/goldenplayer/index.html#2014+деиви+зельке

The official website for European football

2014: Davie Selke

Published: Monday 1 September 2014, 16.25CET
2014: Davie Selke
Davie Selke (Germany) ©Sportsfile
Published: Monday 1 September 2014, 16.25CET

2014: Davie Selke

He may not have scored in the final, yet Davie Selke's goals were a crucial element in Germany winning the UEFA European Under-19 Championship for the second time.

The tall SV Werder Bremen striker had travelled to Hungary on the back of five goals in as many qualifying games – four of them in a 5-0 defeat of Latvia – and could scarcely have been any quicker out of the blocks on matchday one. He gave Marcus Sorg's side the lead against Bulgaria with a first-minute volley and adding a clinching third German goal after the break – yet he was quick to share the credit.

"Everyone was telling me I'd score an early goal and I said 'We'll see!'" he told UEFA.com. "Getting such a great start, with the early goal, was really important and helped us a lot. The goals were both great passes and I'm happy I was able to convert them. It's a great pleasure to play for Germany and to do so in an international tournament is all the better. I feel great at the moment."

That feeling was about to get even better as Selke made it three goals in two appearances against Serbia next time out, although on this occasion Germany had to settle for a draw – something the striker, and his team, quickly put right in their final group game. Again both were quickly out of the blocks, Selke striking in the third minute against Ukraine and adding a second just past the hour to wrap up first place in Group B.

U19s highlights Germany success

That set up a semi-final against Austria, who had no answer to Germany's attacking arsenal. Selke had to wait until the 20th minute to open his account, his sixth goal of the finals setting up a 4-0 victory. That proved to be the striker's final goal of the tournament, Hany Mukhtar settling the final with Portugal – although he had already equalled Álvaro Morata's all-time finals record tally of six goals from 2010/11 and Borko Veselinović's season-best of 11 in 2004/05.

Of more relevance to the striker was the team's success. "It doesn't matter so much if I scored or not – I'm so happy for the team," he said. "I'm so proud to be part of this team and I'm so overwhelmed. This is enormous, enormous. It's massive for the team and massive for Germany. I'm happy for the team and the country. We're very lucky that we've represented Germany in a good way: two trophies in one summer [after the FIFA World Cup] – I know this is a youth title but it's amazing."

Last updated: 15/09/14 16.31CET

Related information

Player profiles
Member associations
Team profiles

http://www.uefa.com/under19/history/season=2014/goldenplayer/index.html#2014+davie+selke