Официальный сайт европейского футбола

Формат

Чемпионат Европы среди юношей до 19 лет стал преемником европейского первенства в возрастной категории до 18 лет. В нынешнем виде турнир проводится с сезона 2001/02 и состоит из отборочного и элитного раундов, а также финальной стадии с участием восьми команд.
Формат
Главный трофей чемпионата Европы среди юношей до 19 лет ©UEFA.com

Путь к финалу

Чемпионат Европы среди юношей до 19 лет проводится в три раунда - отборочный, элитный и финальный.

Отборочный раунд
Отборочный раунд играется осенью. В его ходе образуется 13 групп из четырех команд, которые проводят между собой мини-турниры на территории одного из участников. Две лучшие команды из каждой группы выходят в элитный раунд. Еще одну путевку получает обладатель третьего места, показавший лучший результат против двух сильнейших сборных в своих группах.

Элитный раунд
Весной в элитном раунде 27 команд, прошедших отборочный раунд, и сборная с наивысшим рейтингом образуют семь квартетов, борьба в которых пойдет в привычном формате мини-турниров. Семь победителей групп присоединяются в финальной стадии к хозяевам чемпионата.

Финальная стадия
По итогам группового этапа по две лучшие команды каждого квартета выходят в полуфиналы, а победители полуфиналов играют между собой решающий матч за чемпионский титул.

Более подробную информацию, включая критерии, по которым определяются места команд в группе в случае равенства очков, можно посмотреть в официальном регламенте турнира (на английском языке).

Формат

Чемпионат Европы среди юношей до 19 лет стал преемником европейского первенства в возрастной категории до 18 лет. В нынешнем виде турнир проводится с сезона 2001/02 и состоит из отборочного и элитного раундов, а также финальной стадии с участием восьми команд.

Чемпионат Европы среди юношей до 19 лет пришел на смену ЧЕ среди юношей до 18 лет. Он проводится ежегодно с сезона 2001/02 и состоит из отборочного и элитного раундов, а также финальной стадии с участием восьми команд, которая обычно проходит в июле.

В отборочном раунде сборные делятся на 13 квартетов и осенью играют друг с другом по круговой системе в групповых мини-турнирах на поле одного из участников. В следующий этап выходят по две сильнейшие сборные каждой группы и один обладатель третьего места с лучшими показателями в матчах против лидеров квартета. Элитный раунд проводится весной и играется по той же схеме. Сборные, прошедшие отбор, плюс обладатель автоматических путевок делятся на семь групп. Все победители присоединяются в финальной стадии к ее хозяевам.

В финальном турнире сборные разбиваются на две группы по четыре команды. По две лучших продолжают борьбу в полуфиналах, победители встречаются в финале. В нечетные годы чемпионаты Европы среди юношей до 19 лет служат отборочными турнирами к молодежным чемпионатам мира. Так, по итогам ЧЕ-2015/16 станут известны участники ЧМ-2017 в Южной Корее.

Регламент
Регламент чемпионата Европы среди юношей до 19 лет разрабатывается администрацией УЕФА. Затем он передается на рассмотрение Комитету по детско-юношескому и любительскому футболу, после чего ратифицируется Исполнительным комитетом УЕФА.

http://ru.uefa.com/under19/season=2017/competitionformat/index.html#формат

The official website for European football

Competition format

The successor to the UEFA European Under-18 Championship, the U19 event has been running annually since 2001/02 and consists of a qualifying round, an elite round and an eight-team final tournament.
Competition format
The UEFA European Under-19 Championship trophy ©UEFA.com

Road to the final

The UEFA European Under-19 Championship consists of three distinct stages: the qualifying round, the elite round and the final tournament.

Qualifying round
The qualifying round, played in autumn, is made up of 13 groups of four teams playing in one-venue mini-tournaments. The top two from each progress alongside the third-placed team with the best record against the top pair in their group.

Elite round
In the elite round, played in the spring, those 27 qualifiers join the top seed, given a bye, in seven mini-tournament groups of four. The group winners then join the hosts in the finals.

Final tournament

The seven qualifiers plus the hosts are split into two groups of four who play each other once, with the top two progressing to the semi-finals. The winners of those ties contest the final.

Further details, including the criteria for separating teams that finish level on points in a group, or after extra time in a match, can be found in the official competition regulations.

Competition format

The successor to the UEFA European Under-18 Championship, the U19 event has been running annually since 2001/02 and consists of a qualifying round, an elite round and an eight-team final tournament.

The successor to the UEFA European Under-18 Championship, the U19 event has been running annually since 2001/02. It consists of a qualifying round, an elite round and an eight-team final tournament usually held in July.

The autumn qualifying round is made up of 13 groups of four teams playing round-robin fixtures at one venue. The top two progress alongside the third-placed team with the best record against the top pair in their section. In the elite round, played in the spring, the qualifiers and the team given a bye compete in seven mini-tournament groups of four, with the winners joining the hosts in the finals.

The final tournament consists of two groups of four, with the top two from each progressing to the semi-finals where it becomes a knockout competition. The championship also serves as qualification for the biennial FIFA U-20 World Cup; the 2015/16 European Championship produced teams for the 2017 World Cup in South Korea.

Regulations
The regulations for the UEFA European Under-19 Championship are initially drawn up by the UEFA Administration before being submitted to the UEFA Youth and Amateur Football Committee. They are then forwarded upon that committee's approval to the UEFA Executive Committee for ratification.

http://www.uefa.com/under19/season=2017/competitionformat/index.html#competition+format