Официальный сайт европейского футбола

1986: Испанцы били точнее

Опубликовано: среда, 1 марта 2006, 13.40CET
1986: Испанцы били точнее
Рамон Кальдере помог отпраздновать триумф сборной Испании ©Getty Images
Опубликовано: среда, 1 марта 2006, 13.40CET

1986: Испанцы били точнее

Всего через четыре месяца после того, как испанцы уступили бельгийцам по пенальти в четвертьфинале чемпионата мира, молодежная сборная Испании выиграла первенство Европы. В финале турнира она одолела Италию по пенальти после того, как дополнительное время ответной игры завершилось вничью - 3:3. Таким образом, судьба золотых медалей впервые за десятилетнюю историю молодежного турнира решалась в серии 11-метровых. Испанцы победили, но в дальнейшем многие члены той итальянской команды блеснули на ЧМ-1990.

Богатый урожай
В середине 80-х самыми яркими игроками "адзуррини" были Роберто Манчини, Джузеппе Джаннини, Роберто Донадони, Вальтер Дзенга и Джанлука Виалли. От этого поколения ждали больших побед, и сборная Италии легко преодолела групповой этап турнира, забив 15 мячей в четырех матчах. В 1/4 финала она встречалась со шведами, которые заняли первое место в группе 2, опередив Германию. Дружина Адзельо Вичини вышла в полуфинал благодаря голу Виалли, а затем одолела англичан с общим счетом 3:1, причем нападающий "Сампдории" отличился в обеих встречах.

Разгром французов
Сборная Испании пробилась в плей-офф, легко заняв первое место в группе, хотя лишь четыре раза поразила ворота соперников. В четвертьфинале финалисты ЧЕ-1984 среди молодежи переиграли французов, победив в обоих матчах с одинаковым счетом 3:1. В полуфинале испанцы уступили на выезде венграм - 1:3, но взяли убедительный реванш в ответном поединке - 4:1.

Послематчевая драма
Спустя шесть месяцев в Риме состоялся первый финальный матч. Итальянцы с первых минут завладели инициативой. Тем не менее на 36-й минуте Рамон Кальдере открыл счет, но хозяева ответили точными ударами Джаннини и Виалли, который до этого с главной сборной ездил на чемпионат мира в Мексику. В первом тайме ответной встречи Роберто Краверо поразил свои ворота, но Джованни Франчини почти сразу же восстановил статус-кво. На 76-й минуте Роберто вывел хозяев вперед и сравнял счет по сумме двух игр, а в серии пенальти сборная Испании взяла верх - 3:0. Через четыре года Вичини тренировал уже взрослую сборную Италии, костяк которой составляли бывшие футболисты "молодежки". С этой командой он сумел завоевать бронзу ЧМ-1990.

Обновлено: 30.04.10 18.26CET

http://ru.uefa.com/under21/season=1986/overview/index.html#1986+испанцы+били+точнее

Итог финала

Финал - Ответный матч - 29.10.1986
Испания2-1Италия
 
  • Общий счет: 3-3
    Испания побеждает 3-0 по пенальти
  • Стадион: Nuevo José Zorrilla
  • Место проведения: Вальядолид (ESP)
Финал - Первый матч - 15.10.1986
Италия2-1Испания
 
  • Стадион: Flaminio
  • Место проведения: Рим (ITA)
Полуфиналисты
Англия
Венгрия
 

Календарь

Квалификация

Плей-офф

Финал

The official website for European football

1986: Spain prevail on penalties

Published: Sunday 1 June 1986, 16.40CET
1986: Spain prevail on penalties
Ramón Caldere (left) opened the scoring in the final for Spain ©Getty Images
Published: Sunday 1 June 1986, 16.40CET

1986: Spain prevail on penalties

Italy 2-1 Spain
(Vialli 50, Giannini 76; Caldere 36)
Spain 2-1 Italy
(Cravero 36og, Roberto 76; Francini 38)
(agg: 3-3, Spain win 3-0 on penalties)

Just four months after Spain had lost to Belgium on penalties in the quarter-finals of the FIFA World Cup, their Under-21 side showed the seniors how it should be done by overcoming Italy in a shoot-out to claim the UEFA European Under-21 Championship. The final ended 3-3 after extra-time in the second leg, meaning the destination of the trophy would have to be decided on spot-kicks for the first time in the tournament's ten-year history. Spain came out on top, but it was the legacy of Azeglio Vicini's Azzurrini squad that would have a greater impact at the 1990 World Cup.

Rich harvest
Roberto Mancini, Giuseppe Giannini, Roberto Donadoni, Walter Zenga and Gianluca Vialli were the cream of an exciting young crop of Italian players during the mid-1980s. Great things were expected of them and they duly strolled through the group stage, scoring 15 goals in just four matches to set up a last-eight tie with Sweden, who had topped Group 2 ahead of Germany. Vicini's side edged through thanks to a goal from Vialli, and the UC Sampdoria forward was again on target in both legs of the semi-finals against England as Italy triumphed 3-1 on aggregate.

Comfortable passage
Spain reached the knockout stages after comfortably winning their section, despite scoring only four times. But the 1984 European U21 Championship finalists cut loose against France in the quarter-finals, claiming 3-1 victories home and away to set up a last-four encounter with Hungary. Spain lost the first leg 3-1, but came back in thrilling style, winning 4-1 to earn a final place against Italy.

Penalty drama
The final first leg was six months later and it was Italy who seized the initiative in Rome. Ramón Caldere opened the scoring on 36 minutes, but the home team fought back with goals from Giannini and Vialli, who had spent the summer with the senior side in Mexico. Roberto Cravero's first-half own goal swung the tie back in Spain's favour in the return in Barcelona and although Giovanni Francini equalised almost immediately, Roberto's 76th-minute strike took the final to extra time and ultimately penalties, where Spain ran out 3-0 winners. Four years later Vicini was coach of the full Italy side. He kept the nucleus of his Under-21 team together and they went on to reach the semi-finals of the World Cup in 1990.

Last updated: 21/06/10 17.12CET

http://www.uefa.com/under21/season=1986/overview/index.html#1986+spain+prevail+penalties

Final result

The final - Second leg - 29/10/1986
Spain2-1Italy
 
  • Aggregate: 3-3
    Spain win 3-0 on penalties
  • Stadium: Nuevo José Zorrilla
  • Place: Valladolid (ESP)
The final - First leg - 15/10/1986
Italy2-1Spain
 
  • Stadium: Flaminio
  • Place: Rome (ITA)
Semi-finalists
England
Hungary
 

Calendar

Qualifying

Knockout phase

Final

  • © 1998-2014 UEFA. All rights reserved.
  • The UEFA word, the UEFA European Under-21 Championship logo and trophy are protected by trade marks and/or copyright of UEFA. No use for commercial purposes may be made of such trade marks. Use of UEFA.com signifies your agreement to the Terms and Conditions and Privacy Policy.