Официальный сайт европейского футбола

1990: Давор Шукер

Опубликовано: суббота, 18 августа 1990, 3.00CET
Югославия
1990: Давор Шукер
Давор Шукер с шестью голами стал лучшим снайпером чемпионата мира-1998 ©Getty Images
SSI Err
Опубликовано: суббота, 18 августа 1990, 3.00CET

1990: Давор Шукер

Югославия

В отборочном цикле чемпионата мира-1988/90 среди молодежи сборная Югославии располагала великолепными футболистами, в числе которых был и Давор Шукер. Его партнерами по команде были победители юношеского чемпионата мира-1987 Звонимир Бобан, Деян Савичевич, Предраг Миятович, Роберт Просинечки и Роберт Ярни. Все перечисленные игроки здорово проявили себя и в "молодежке", но Шукеру удалось сделать это ярче всех.

Уроженец Осиека забил четыре гола в пяти матчах и помог национальной команде занять первое место в группе 5. В четвертьфинале югославам противостояла сборная Болгарии. В гостевом матче Югославия добилась минимальной победы благодаря голу Шукера, после чего взяла верх в ответном поединке с результатом 2:0. В следующем раунде югославам предстояло выдержать непростое испытание в лице сборной Италии. Первая встреча в Загребе завершилась нулевой ничьей. В ответном же поединке точные удары Шукера и Бобана позволили сборной Югославии во второй раз пробиться в финал молодежного чемпионата Европы. Югославы уже доходили до этой стадии турнира в 1978 году, когда в итоге завоевали золото.

Несмотря на гол Шукера в домашнем матче, югославы уступили сборной СССР в финале с общим счетом 3:7. Впоследствии форвард помог "Реалу" выиграть Лигу чемпионов УЕФА-1997/98, а затем в составе сборной Хорватии стал бронзовым призером чемпионата мира-1998. В финальной стадии турнира во Франции нападающий заявил о себе в полный голос, забив шесть мячей.

Обновлено: 18.06.10 14.45CET

http://ru.uefa.com/under21/season=1990/golden-player/index.html#1990+давор+шукер

The official website for European football

1990: Davor Šuker

Published: Friday 1 June 1990, 6.43CET
Yugoslavia
1990: Davor Šuker
Davor Šuker was the leading scorer at the 1998 World Cup ©Getty Images
Published: Friday 1 June 1990, 6.43CET

1990: Davor Šuker

Yugoslavia

Davor Šuker was at the vanguard of a prodigiously talented crop of players in the Balkans as qualifying began for the 1988/90 championship. Zvonomir Boban, Degan Savićević, Pedrag Mijatović, Robert Prosinecki and Robert Jarni had each played in Yugoslavia’s 1987 FIFA World Youth Championship-winning team and all impressed during a dominant U21 campaign, but it was Šuker who shone brightest.

The Osijek-born striker scored four goals in five games as Yugoslavia won Group 5 and also struck the only goal in Sofia as his side completed a 3-0 aggregate quarter-final victory against Bulgaria. Italy would prove more testing opponents in the next stage, the Azzurrini holding out for a 0-0 draw in Zagreb before Šuker and Boban struck either side of two home goals in Parma to send Yugoslavia through to a second final at this level, having won in 1978.

Ultimately, even Šuker's presence – and goal in the home leg – was not enough in the final as the USSR prevailed 7-3 on aggregate, but it proved another step in an illustrious career for the gifted forward. He went on to win the UEFA Champions League with Real Madrid CF in 1998 and represent Croatia with distinction – never more so than at the 1998 FIFA World Cup where he earned global acclaim by scoring six goals as the independent nation finished third.

Last updated: 02/07/10 17.17CET

http://www.uefa.com/under21/season=1990/golden-player/index.html#1990+davor+suker

  • © 1998-2014 UEFA. All rights reserved.
  • The UEFA word, the UEFA European Under-21 Championship logo and trophy are protected by trade marks and/or copyright of UEFA. No use for commercial purposes may be made of such trade marks. Use of UEFA.com signifies your agreement to the Terms and Conditions and Privacy Policy.