"Турбине" восстановил паритет

Переиграв в финале Кубка УЕФА среди женщин "Юргорден", "Турбине" впервые в истории завоевал престижнейшей еврокубок. Таким образом, немецкие клубы сравнялись по количеству побед с командами из Швеции.

Potsdam celebrate
©UEFA.com

В своем дебютном розыгрыше "Юргорден" и "Турбине" неожиданно дошли до финала Кубка УЕФА среди женщин. Ранее дважды кряду еврокубок завоевывал шведский "Умео", тогда как в самом первом розыгрыше успеха добился немецкий "Франкфурт". После побед "Турбине" над "Юргорденом" в финале со счетом 2:0 и 3:1 немецкие клубы сравнялись со шведскими по количеству титулов.

Каждый год женский Кубок УЕФА набирал обороты, и в турнире участвовало все больше клубов. С учетом того, что в розыгрыше выступало 43 команды, организаторы пошли на изменение формата. Таким образом, семь команд, обладавших наилучшим коэффициентом на протяжении трех сезонов, были освобождены от участия в первом отборочном раунде. Среди них оказался и "Умео". А вот остальные 36 участников были разбиты на девять групп. Победители квартетов выходили в следующий этап, где к ним присоединялись оставшиеся семь клубов. Далее 16 команд разбивались на четыре квартета, по две лучших команды которых пробивались в четвертьфинал.

В первом отборочном раунде самого громкого успеха добилась "Алма-КТЖ", ставшая первой казахстанской командой, которая отпраздновала победу в мини-турнире под эгидой УЕФА. Белорусский чемпион "Бобруйчанка" и вовсе дошла до четвертьфинала, где уступила норвежскому "Тронхейму" с общим счетом 1:6. "Арсенал" и "Турбине" также добрались до 1/2 финала. Там же оказался и "Юргорден", сломивший сопротивление другого шведского клуба, "Умео" - 3:1. Таким образом, победитель двух первый розыгрышей Кубка УЕФА "Умео" впервые не добрался до финала престижнейшего еврокубка.

"Юргордену" в полуфинальном противостоянии с "Арсеналом" пришлось еще сложнее. После домашней ничьей со счетом 1:1 шведки в ответном поединке взяли верх с минимальным счетом благодаря точному удару Виктории Свенссон. "Турбине", в свою очередь, по сумме двух матчей разгромил "Тронхейм" - 7:1. Хет-триком еще в первой встрече отметилась Конни Полерс. Игрок сборной Германии отличилась и в двух финальных матчах, позволив своей команде переиграть "Юргорден" и впервые завоевать главный трофей. "Мы даже не мечтали об этом, - сказала после финального свистка капитан "Турбине" Ариане Хингст. - Это самые захватывающие чувства, которые можно испытать на клубном уровне. Я никогда не забуду этот момент".

The official website for European football

Potsdam restore German pride

With Sweden's Umeå IK having won two of the previous finals and 1. FFC Frankfurt one, 1. FFC Potsdam evened up the score for Germany by defeating Djurgården/Älvsjö.
Potsdam restore German pride
Ariane Hingst lifts the UEFA Women's Cup ©UEFA.com

Potsdam restore German pride

With Sweden's Umeå IK having won two of the previous finals and 1. FFC Frankfurt one, 1. FFC Potsdam evened up the score for Germany by defeating Djurgården/Älvsjö.

It was time for Umeå IK and 1. FFC Frankfurt to move aside as their chief domestic rivals, Djurgården/Älvsjö and 1. FFC Turbine Potsdam, each progressed to the final of the UEFA Women's Cup in their debut season in the competition. With Sweden's Umeå having won two of the previous finals and Frankfurt one, Potsdam evened up the score for Germany by defeating Djurgården/Älvsjö 2-0 and 3-1 to lift the trophy with a 5-1 aggregate triumph.

With the status of the competition increasing and women's football participation rising rapidly through the continent, 43 teams entered to prompt a change in the format of the competition. Seven clubs were exempt from the first qualifying round, the holders Umeå and the six other national representatives with the best coefficients over the three seasons of competition, leaving 36 sides to battle for nine places in the next phase where they were split into four groups of four with two teams from each qualifying for the quarter-finals.

Alma KTZH caused the biggest shock of the first qualifying round by becoming the first team from UEFA's newest member state, Kazakhstan, to win a mini-tournament in any European competition, while Belarussian champions FC Bobruichanka did superbly to reach the last eight before being beaten 6-1 on aggregate by SK Trondheims-Ørn of Norway. Arsenal LFC and Potsdam also advanced, although the tie of the round saw Djurgården/Alvsjö triumph 3-1 against fellow Swedes Umeå to end their proud record of reaching every final at this level.

Djurgården/Alvsjö were pushed even harder by Arsenal in the last four, drawing 1-1 at home before Victoria Svensson scored the only goal of the return in north London. Potsdam never looked back after Conny Pohlers struck a hat-trick in the first leg of their tie with Trondheim to pave the way for a 7-1 aggregate success. The German international was also on target in both legs of the showpiece as Potsdam eased past their Swedish opponents to become the toast of the Bundesliga. Captain Ariane Hingst said: "We never even dreamed about this glory. This is simply the most thrilling feeling you can get at club level in our sport. I'll never forget this moment."

http://www.uefa.com/womenschampionsleague/history/season=2004/index.html#potsdam+restore+german+pride

  • © 1998-2014 UEFA. All rights reserved.
  • The UEFA word, the UEFA Women's Champions League logo and trophy are protected by trade marks and/or copyright of UEFA. No use for commercial purposes may be made of such trade marks. Use of UEFA.com signifies your agreement to the Terms and Conditions and Privacy Policy.