Под знаком "Арсенала"

"Арсенал" первым прервал гегемонию немецких и скандинавских клубов, выйдя в финал женского Кубка УЕФА-2006/07 и с ходу завоевав трофей.

Триумф женского "Арсенала"

"Арсенал" первым прервал гегемонию немецких и скандинавских клубов, выйдя в финал женского Кубка УЕФА-2006/07 и с ходу завоевав трофей.

В решающем матче "канониры" одолели двукратного чемпиона континента "Умео", хотя именно шведки рассматривались в качестве безоговорочных фавориток. В первом матче на выезде "Арсенал" сдержал натиск "Умео" во главе с грозной Мартой и вырвал победу на последних минутах благодаря дальнему удару Алекс Скотт. Неделю спустя шведки приложили все усилия, чтобы отыграть дефицит, однако итоговые нули на табло принесли общую победу "Арсеналу". "Канониры" преподнесли настоящую сенсацию, хотя соперник не раз был близок к цели, обстучав штанги и перекладины.

Два отборочных раунда прошли без особых сюрпризов, а первые неожиданности начались на стадии четвертьфинала. Действовавший чемпион "Франкфурт" на выезде уступил норвежскому "Кольботну" (1:2), поставив себя перед необходимостью забивать на своем поле. Прошел час ответного поединка, когда "Франкфурт" вел в счете с разницей в три мяча, однако за одну минуту от преимущества немок не осталось и следа. В середине второго тайма Сольвейг Гульбрандсен и Изабелль Херловсен огорчили хозяев с интервалом в 60 секунд, выведя "Кольботн" в полуфинал по правилу о голах на выезде. Параллельно Германия потеряла своего второго представителя - "Турбине", выступавшего в турнире на правах чемпиона бундеслиги. Клуб из Потсдама в первом матче пропустил от "Брондбю" три безответных мяча, после чего победа в ответной встрече (2:1) немкам уже не помогла. Таким образом, впервые за историю турнира в полуфинале не оказалось ни одной команды из Германии.

В оставшихся двух четвертьфиналах сценарий был гораздо предсказуемее. "Арсенал" по сумме двух встреч уверенно разобрался с исландским "Брейдабликом" (9:1), забив пять безответных мячей в стартовой встрече. Три точных удара из девяти записала на свой счет Джули Флитинг, которая до этого забила пять голов во встрече группового этапа с "Россиянкой" - 5:4. Квартет полуфиналистов дополнил "Умео", уверенно разобравшийся с чемпионом Нидерландов "Састумом" - 6:1 в гостях и 5:2 дома. "Умео" продолжил впечатлять в полуфинале, не оставив камня на камне от "Кольботна". Выиграв на выезде со счетом 5:1, шведки повторно разгромили соседок дома (6:0), установив рекорд по количеству выходов в финал (4).

В другом полуфинале с участием "Арсенала" и "Брондбю" все решилось только во втором поединке. В Дании была зафиксирована ничья со счетом 2:2. Келли Смит дважды выводила англичанок вперед, но оба раза "Брондбю" восстанавливал паритет. Положение "канониров" осложнила трехматчевая дисквалификация Смит, удаленной на последних минутах датского поединка. Но даже без своего лидера "Арсенал" отпраздновал эффектную победу в родных стенах - три безответных мяча провели Рэйчел Янки, Кэрен Карни и Флитинг.

В финальных матчах "Арсенал" вновь обходился без Смит, что, впрочем, не помешало клубу из столицы Великобритании достойно отметить собственное двадцатилетие. Завоеванный трофей стал наградой главному тренеру Виктору Экерсу, который руководил клубом со дня основания.

The official website for European football

Spirited Arsenal outgun rivals

Arsenal LFC became the first team from outside Germany and Scandinavia to reach the UEFA Women's Cup final in 2006/07 – and they promptly lifted the trophy.

Spirited Arsenal outgun rivals

Arsenal LFC became the first team from outside Germany and Scandinavia to reach the UEFA Women's Cup final in 2006/07 – and they promptly lifted the trophy.

Arsenal LFC became the first team from outside Germany and Scandinavia to reach the UEFA Women's Cup final in 2006/07 – and they promptly lifted the trophy.

Clear outsiders against two-time winners Umeå IK in the decider, Arsenal travelled to a windy Sweden for the first leg and withstood a Marta-inspired onslaught before grabbing a last-gasp 1-0 win with Alex Scott's long-range effort. Umeå gave all they could in the return a week later, striking the woodwork more than once in Borehamwood, but Arsenal held on to their aggregate lead.

The two qualifying rounds passed without any major surprises, but that changed in the quarter-finals. Holders 1. FFC Frankfurt lost the first leg of their tie 2-1 at Kolbotn IL in Norway, but although the reigning champions scored three times without reply in the first hour of the return, Solveig Gulbrandsen and Isabell Herlovsen struck within 60 seconds midway through the second half and the visitors prevailed on away goals. But that was not the only trauma for Germany, as national champions Potsdam lost 3-0 at Brøndby IF and could only win the return 2-1 to ensure the Frauen Bundesliga had no European semi-finalists for the first time.

There was less drama in the other two last-eight ties, as Arsenal overcame Iceland's Breidablik 9-1 having scored five unanswered goals in the away first leg, Julie Fleeting striking three times over the matches to add to her five in the 5-4 second qualifying round defeat of WFC Rossiyanka in Russia. Umeå defeated Dutch champions Saestum 6-1 away and 5-2 at home for an even more comfortable triumph. The Swedish champions continued on that track in the semi-finals, as a 5-1 win at Kolbotn made the second leg a formality, celebrated with a 6-0 triumph to become the first four-time finalists.

However, the other semi-final was still tight after the first game, as Kelly Smith scored twice for Arsenal at Brøndby only for the Danish side to equalise each time for a 2-2 draw. To increase Arsenal's frustration, star player Smith was sent off late on and given a three-match ban, but even without her Rachel Yankey, Karen Carney and Fleeting scored at Borehamwood to sent the Gunners into the final. They again missed Smith, but took the trophy anyway to celebrate their 20th birthday, all that time under the same manager, Vic Akers.

http://www.uefa.com/womenschampionsleague/history/season=2006/index.html#spirited+arsenal+outgun+rivals

  • © 1998-2014 UEFA. All rights reserved.
  • The UEFA word, the UEFA Women's Champions League logo and trophy are protected by trade marks and/or copyright of UEFA. No use for commercial purposes may be made of such trade marks. Use of UEFA.com signifies your agreement to the Terms and Conditions and Privacy Policy.