"Лион" защищает титул

"Лион" завоевал трофей во второй раз подряд, снова выиграв серию пенальти в финале. На этот раз поверженным оказался "Пари Сен-Жермен".

UEFA Women's Champions League Final - Olympique Lyonnais v Paris St Germain
©Sportsfile

"Лион" в сезоне 2016/17 повторил сразу два рекорда женской Лиги чемпионов УЕФА. На счету французского клуба, как и у "Франкфурта", стало шесть выходов в финал и четыре титула. Лионская команда взяла трофей, во второй раз подряд выиграв серию пенальти.

В седьмой раз за восемь розыгрышей с момента преобразования турнира в женскую Лигу чемпионов в финале был представлен французский клуб (и всего третий раз в 16-летней истории турнира в нем не оказалось немецкого клуба). На этот раз оба финалиста были из Франции: в присутствии более чем 22 тысяч болельщиков в Кардиффе "Лион" взял верх над "Пари Сен-Жермен".

Несколькими днями ранее команды встретились в финале Кубка Франции: "Лион" выиграл по пенальти, реализовав 16-й удар. Лионская команда вышла на матч с тремя форвардами, среди которых были взятая в аренду американка Алекс Морган и лучшая футболистка Европы Ада Хегерберг. Но первая была быстро заменена из-за травмы, а вскоре из-за проблем со здоровьем поле покинула и норвежка. Вынужденные замены форвардов, а также блестящая игра вратаря "ПСЖ" Катажины Кеджинек привели к тому, что основное и дополнительное время завершилось без забитых мячей.

UEFA Women's Champions League final: Watch the full penalty shoot-out
Финал женской Лиги чемпионов: смотри серию пенальти

Как и в финале Кубка Франции, команды не смогли выявить сильнейшего даже после 14 ударов в серии пенальти. Затем у "ПСЖ" не забила Кеджинек, а вот удар вратаря "Лиона" Сары Буадди оказался точным - 7:6. Четвертый раз чемпионами в составе "Лиона" стали Буадди, Венди Ренар, Камиль Абили и Эжени Ле Сомме. Французская команда стала первой, кому удалось защитить титул второй раз. Два первых трофея "Лион" завоевал в 2011 и 2012 годах.

В розыгрыше участвовало рекордное количество участников - 55. Впервые в турнире была представлена команда из Косово - "Хайвалия", которая в отборочном раунде свела вничью два матча из трех. Единственным клубом-дебютантом (из шести), преодолевшим отборочную стадию, стал норвежский "Авальдснес". Несколько именитых команд распрощались с турниром на ранних стадиях плей-офф: "Вольфсбург" выбил "Челси" в 1/16 финала, а в 1/8 финала "Фортуна" нанесла поражение "Брешии", прервав собственную серию из семи вылетов кряду на этой стадии.

"Фортуна", впрочем, вылетела из турнира в четвертьфинале, уступив дебютанту турнира "Манчестер Сити", который ранее оставил не у дел "Звезду-2005" и "Брондбю". Кроме того, в 1/4 финала "Лион" нанес поражение "Вольфсбургу" в повторении финала 2016 года, а "ПСЖ" - "Баварии", обозначив превосходство французских клубов над немецкими. Еще в одном четвертьфинале "Барселона" с общим счетом 3:0 обыграла "Русенгорд" и впервые попала в четверку сильнейших.

На "ПСЖ" у "Барсы" сил не хватило. Француженки выиграли в Испании (3:1), а затем и на своем поле (2:0). "Сити" уступил дома "Лиону" (1:3), после чего добился успеха в гостях (1:0), чего для выхода в финал не хватило.

Наверх

Lyon pip Paris for fourth title

For the second year running, Lyon needed penalties to win the final. edging out French rivals Paris Saint-Germain in Cardiff after an epic shoot-out.

Highlights: See how Lyon became queens of Europe again

It was a record-equalling UEFA Women's Champions League season for Lyon, as they matched FFC Frankfurt's marks of six finals and four titles, though for the second year running they needed a penalty shoot-out to win the decider.

For the seventh time in the eight finals since the UEFA Women's Cup was rebranded, there was French representation (and for only the third time in the competition's 16-year history, no German teams). This time, France supplied both finalists as Lyon took on Paris Saint-Germain in front of more than 22,000 fans at Cardiff City Stadium.

Only a few days earlier, the sides had met in the French Cup final, with Lyon winning a penalty shoot-out that went to the 16th kick. Lyon played winter loan signing Alex Morgan and reigning UEFA Best Women's Player in Europe Ada Hegerberg in a three-player forward line in the UEFA Women's Champions League final, but the American went off injured early and the Norway striker was also replaced due to illness, as a great performance from Paris goalkeeper Katarzyna Kiedrzynek meant it finished 0-0.

Just as in the French Cup final, the teams could not be separated after seven kicks each. Then Kiedrzynek stepped up and missed, opposite number Sarah Bouhaddi then clinching a 7-6 Lyon victory by converting her effort. Bouhaddi, Wendie Renard, Camille Abily and Eugénie Le Sommer all secured their fourth title with Lyon, the first team to have a second successful title defence in this competition, having previously won back-to-back crowns in 2011 and 2012.

The record entry of 55 clubs included first Kosovan entrants Hajvalia, who drew two of their three qualifying round games; Norway's Avaldsnes were the only of the six debutants to survive that stage. Some big names came out of the hat in the early knockout stages as Wolfsburg beat Chelsea in the round of 32 and Fortuna Hjørring beat Brescia to end a run of seven straight last 16 exits.

However, Fortuna fell in the quarter-finals to newcomers Manchester City, who had taken out Zvezda-2005 and Brøndby in an impressive maiden run. It was France 2-0 Germany in the last eight as Lyon saw off Wolfsburg in a 2016 final rematch and Paris defeated Bayern München, while Barcelona made their first semi-final with an impressive 3-0 aggregate defeat of Rosengård.

Paris, though, were to prove too much for Barcelona in the semis, avenging their men's team's UEFA Champions League last 16 defeat to the Blaugrana by winning 3-1 in Spain and 2-0 at Parc des Princes. City lost 3-1 at home to Lyon but gave notice of their promise with a 1-0 victory in the return.