Официальный сайт европейского футбола

1995: Биргит Принц

Опубликовано: понедельник, 20 октября 2008, 13.22CET
Биргит Принц пять раз выступала на чемпионатах Европы среди женщин и завоевала пять золотых медалей. Впервые она громко заявила о себе в 1995 году.
1995: Биргит Принц
Биргит Принц дебютировала в сборной Германии в 1994 году в матче с Хорватией ©Getty Images
SSI Err
Опубликовано: понедельник, 20 октября 2008, 13.22CET

1995: Биргит Принц

Биргит Принц пять раз выступала на чемпионатах Европы среди женщин и завоевала пять золотых медалей. Впервые она громко заявила о себе в 1995 году.

Биргит Принц участвовала в пяти чемпионатах Европы, в каждом из которых выиграла золотую медаль. Впервые она громко заявила о себе в 1995 году.

Игрок "Франкфурта" дебютировала в сборной Германии в возрасте 16 лет в июле 1994 года, а уже спустя два месяца в первом для себя официальном матче в составе национальной команды против Хорватии (8:0) сделала дубль. В ответной полуфинальной встрече против Англии она забила пятый гол за сборную, хотя к этому моменту ни разу не выходила в основном составе. В финале против Швеции 17-летняя футболистка появилась на поле при счете 1:1 на 61-й минуте. Спустя всего три минуты она вывела свою команду вперед, и в итоге немки победили с результатом 3:2.

"Я была рада оказаться в команде, которая пробилась в финал чемпионата Европы в 1995 году, - заявила Принц в интервью UEFA.com. - Это был мой первый финал в составе национальной сборной. Мне было всего 17, и я была одной из наименее опытных в составе. Однако в целом для меня не было ничего нового, поскольку к тому моменту я уже провела за сборную десять матчей. Как и во всех предыдущих случаях, я начала игру на скамейке запасных".

"Наш тренер Геро Бизанц привык выпускать меня на замену во вторых таймах. То же он сделал и в матче со Швецией в Кайзерслаутерне. Я вышла вместо Патрисии Брокер, - вспоминала Принц. - Я была безумно рада, что мне представилась возможность сыграть в таком важном матче. Поскольку я была тогда совсем молодой, то была настроена крайне оптимистично. Я вошла в игру при счете 1:1. Через две минуты забила гол, который вывел нас вперед. За шесть минут до конца основного времени Беттина Вигманн провела победный мяч. Шведки забили один в ответ, но мы удержали счет 3:2".

"Тогда я еще не знала, как сильно изменится чемпионат Европы в ближайшие годы. В 1995-м даже полуфинал с Англией игрался из двух матчей: дома и на выезде, - рассказала Принц. - Со временем женский ЕВРО стал не только полноформатным турниром, но и занял важное место в европейском футбольном календаре".

Принц же стала звездой первой величины. Она провела за сборную 214 матчей и забила 128 голов. Выиграла пять чемпионатов Европы, причем в 1997, 2005 и 2009 годах отмечалась результативными ударами в финалах. В ее послужном списке и титулы чемпионки мира 2003 и 2007 годов. И это не считая трех бронзовых медалей Олимпийских игр, трех титулов лучшей футболистки года плюс множества наград с "Франкфуртом", среди которых три победы в Кубке УЕФА.

За короткий отрезок карьеры, проведенный  в "Каролина Каредж", она выиграла первенство США. Принц завершила карьеру в 2011 году. Она - единственный футболист мужского или женского пола, проведший более двухсот матчей за сборную.

Обновлено: 05.01.12 11.56CET

https://ru.uefa.com/womenseuro/season=1995/golden-player/index.html#1995+биргит+принц

The official website for European football

1995: Birgit Prinz

Published: Sunday 26 March 1995, 18.05CET
Birgit Prinz won five UEFA European Women's Championship titles in as many attempts in her career. And it was in the first in 1995 that the striker announced herself to the world.
by Paul Saffer
1995: Birgit Prinz
Birgit Prinz, 16, scored twice on her competitive Germany debut against Croatia in 1994 ©Getty Images
Published: Sunday 26 March 1995, 18.05CET

1995: Birgit Prinz

Birgit Prinz won five UEFA European Women's Championship titles in as many attempts in her career. And it was in the first in 1995 that the striker announced herself to the world.

Birgit Prinz won five UEFA European Women's Championship titles in as many attempts in her career. And it was in the first in 1995 that the striker announced herself to the world.

The 1. FFC Frankfurt player made her Germany debut aged 16 in July 1994 and on her first competitive appearance two months later scored twice in an 8-0 qualifying win against Croatia. She added another in the second leg of the semi-final against England, taking her goal tally to five despite not having yet started an international. Indeed, the 17-year-old was a substitute in the final in Kaiserslautern against Sweden, but when she was brought on after 61 minutes the score was still 1-1. Three minutes later, Prinz had put Germany into a lead they never relinquished in a 3-2 win.

"I was very excited being part of the team that made it to the final of the European Championship in 1995," Prinz told UEFA.com. "It was my first final with the national team. At the age of 17 I was one of the most inexperienced players in the squad. Nevertheless the situation was not brand new to me since I had ten caps already. Like in all the previous games I was sitting on the bench at kick-off.

"Our coach, Gero Bisanz, used to use me during the second half. So he did in Kaiserslautern against Sweden. I was sent into the game for Patrizia Brocker. I was so happy to get the chance to play in such a big game. I felt that this was a huge opportunity for me. And as the young player I was at that time I was totally optimistic that this was a winning situation for me. When I entered the pitch the game was 1-1. Two minutes later I scored the goal which put us in front. Bettina Wiegmann decided the game six minutes from time. Although the Swedish team scored a second goal we won the game 3-2.

"I was absolutely delighted, not knowing just how well the European Championship would develop in the upcoming years. In 1995 even the semi-final was like a play-off, with home and away games against England. Through time the EURO has grown not only to a full-scale tournament but to a great event in European football calendar."

Prinz, of course, has grown into a full-scale star. She won 214 caps and scored 128 international goals, secured victories in the five European finals including scoring in the 1997, 2005 and 2009 deciders, and lifted the 2003 and 2007 FIFA Women's World Cups. Not to mention three Olympic bronze medals, three FIFA Women's World Player of the Year awards plus manifold honours with Frankfurt including three UEFA Women's Cups, and the WUSA championship in her short spell in the United States with Carolina Courage.

Last updated: 29/11/11 16.32CET

http://www.uefa.com/womenseuro/season=1995/golden-player/index.html#1995+birgit+prinz

  • © 1998-2014 UEFA. All rights reserved.
  • The UEFA word, the UEFA Women's EURO word, the UEFA Women’s EURO logo and trophy are protected by trade marks and/or copyright of UEFA. No use for commercial purposes may be made of such trade marks.