Официальный сайт европейского футбола

1997: Немки отстояли чемпионство

Опубликовано: суббота, 12 июля 1997, 11.01CET
В 1997 году сборная Германии сумела защитить титул чемпионок Европы, хотя участвовала в стыковых матчах, чтобы пробиться в финальную стадию турнира.
1997: Немки отстояли чемпионство
Дорис Фитшен ликует в финале чемпионата Европы ©Bongarts
SSI Err
Опубликовано: суббота, 12 июля 1997, 11.01CET

1997: Немки отстояли чемпионство

В 1997 году сборная Германии сумела защитить титул чемпионок Европы, хотя участвовала в стыковых матчах, чтобы пробиться в финальную стадию турнира.

В 1997 году формат чемпионата Европы среди женщин претерпел существенные изменения - было решено проводить финальную стадию турнира с участием восьми команд. Кроме того, 33 сборных-участницы были поделены на два дивизиона - лучшие 16 команд были разбиты на четыре квартета, а остальные 17 сборных боролись за повышение.

Неудивительно, что в высшем дивизионе шла упорная борьба, ведь только победители групп выходили в следующий этап. В 1-й группе действующие чемпионки Европы немки не смогли опередить команду Норвегии - скандинавки начали с разгрома Словакии (17:0), а позже одержали важнейшую победу в Германии (3:1). Сборная России лишь в последнем туре обеспечила себе первую строчку в группе 2, обогнав команды Франции и Исландии. Итальянки победили в 3-й группе, всего на очко опередив Англию, а в группе 4 все решал матч между сборными Швеции и Дании. Шведки, одолевшие соперниц в драматичном четвертьфинале ЧЕ-1995, на этот раз выиграли со счетом 2:0.

Команды, занявшие вторые и третьи места, в плей-офф разыграли четыре оставшихся путевки в финальную стадию турнира. Три из четырех сборных, финишировавших вторыми в группе, добились своего - Германия взяла верх над Исландией с общим счетом 7:0, Франция по сумме двух встреч одолела Финляндию - 5:0, а датчанки дважды обыграли Португалию - 7:1 и 5:0. Сенсацию преподнесли испанки, которые дома выиграли у Англии со счетом 2:1, а затем добились ничьей в Транмере (1:1).

Финальную стадию турнира летом совместно проводили Швеция и Норвегия - в каждой из стран игрались матчи одной группы. Команды из группы А состязались в Швеции - хозяйки турнира по очереди одолели россиянок и испанок, за тур до конца выйдя в полуфинал. Француженки же перед последним матчем опережали на три очка Испанию, с которой они сыграли вничью - 1:1. Правда, Франция была бита шведками со счетом 3:0, а Испания с минимальным счетом выиграла у России, пробившись в 1/2 финала по разнице забитых и пропущенных мячей.

Норвежки пять раз подряд участвовали в полуфиналах чемпионата Европы - скандинавки уверенно начали и турнир на родине, выиграв у Дании со счетом 5:0. Команды Германии и Италии разошлись миром - 1:1. Во втором туре норвежки и немки разыграли ничью, как и сборные Италии и Дании. Однако в заключительном туре итальянки одолели действующих чемпионок мира (2:0), а немки с таким же счетом выиграли у Дании - это означало, что обе скандинавских команды не вышли из группы.

В первом полуфинале Швеция в Карлстаде принимала сборную Германии - гол Беттины Вигманн за шесть минут до финального свистка принес победу действующим чемпионкам Европы. В Лиллестреме Италия к перерыву вела в матче с Испанией со счетом 2:0 благодаря ударам Сильвии Флорини и Каролины Мораче. На 88-й минуте Анхелес Парехо Химинес отыграла один мяч, но это не спасло испанок от поражения.

Итальянки во второй раз подряд участвовали в финале чемпионата Европы, а сборная Германии играла решающий матч континентального первенства в четвертый раз, стремясь продлить свою победную серию. На 22-й минуте Сандра Миннерт вывела немок вперед, а в начале второго тайма 19-летняя Биргит Принц отличилась во втором финале чемпионата Европы подряд. В итоге команда Германии взяла верх со счетом 2:0, сохранив чемпионский титул.

Обновлено: 18.06.13 13.21CET

https://ru.uefa.com/womenseuro/season=1997/overview/index.html#1997+немки+отстояли+чемпионство

The official website for European football

1997: German reign goes on

Published: Saturday 12 July 1997, 11.01CET
Germany held on to their crown in 1997 despite being forced to play off to qualify.
by Paul Saffer
1997: German reign goes on
Doris Fitschen shows her elation at the end of the final in 1997 ©Bongarts

Final result

The final - 12/07/1997
Germany2-0Italy
 
  • Stadium: Ullevaal Stadion
  • Place: Oslo (NOR)
Semi-finalists
Spain
Sweden
 

Calendar

Qualifying

Play-offs

Group stage

Knockout phase

Final

Published: Saturday 12 July 1997, 11.01CET

1997: German reign goes on

Germany held on to their crown in 1997 despite being forced to play off to qualify.

The UEFA European Women's Championship saw its most radical change in format for the 1997 edition, as an eight-team final tournament was introduced. In addition, the 33 entrants were split into two divisions, with the top 16 separated into four groups of four playing off for qualification, and the other 17 competing for promotion.

Unsurprisingly, competition in the premier division was tough, especially as only the group winners were assured of progress. Indeed, in Group 1, holders Germany finished below world champions Norway, who started with a competition record 17-0 win against Slovakia and crucially prevailed 3-1 in Germany. Russia took until their final game to pip France and Iceland in Group 2, while Italy overcame England by a single point to win Group 3. Denmark had lost a dramatic 1995 quarter-final to Sweden, and in the Group 4 decider fell again - 2-0 to their old rivals in Vasteras.

The runners-up and third-placed teams in the groups played off for the four remaining places in the finals. Three of the second-placed sides sailed through - Germany thrashing Iceland 7-0 overall, France beating Finland 5-0 on aggregate, and Denmark winning 7-1 and 5-0 in their games with Portugal. But Spain bucked the trend against England, following a 2-1 home victory with a 1-1 draw in Tranmere.

Sweden and Norway were selected to host the final tournament, back to its usual summer slot, with one group in each nation. Group A, in Sweden, saw the home favourites defeat Russia and Spain in their opening fixtures to reach the semi-finals with a match to spare. Before the final day, France were three points ahead of Spain, with whom they had drawn 1-1. But while France then lost 3-0 to Sweden, Spain edged past Russia 1-0 to advance on goal difference.

Norway had been in five straight semi-finals in this event, and set out in the right way as they saw off Denmark 5-0 while Germany and Italy drew 1-1. They remained in pole position in Group B in the second set of games, as they drew with the holders, and Italy and Denmark also shared the spoils. But the Italians then defeated the world champions 2-0 and Germany's similar win against Denmark meant the two Scandinavian nations were eliminated.

Sweden welcomed Germany to Karlstad for the first semi-final, with Bettina Wiegmann's goal six minutes from time securing a 1-0 success for the holders. In Lillestrom, Italy raced into a 2-0 half-time lead against Spain through Silvia Florini and Carolina Morace, and an 88th-minute Angeles Parejo Jiminez effort came too late to save her country's campaign.

For the second time Italy were in a European final, but it was Germany's fourth appearance and they were not about to relinquish their perfect record. On 22 minutes Sandra Minnert gave Germany the advantage, and early in the second period Birgit Prinz - still only 19 - scored in her second consecutive final to seal a 2-0 triumph that ensured her and her team-mates would reign supreme yet again.

Last updated: 18/06/13 13.21CET

http://www.uefa.com/womenseuro/season=1997/overview/index.html#1997+german+reign+goes

  • © 1998-2014 UEFA. All rights reserved.
  • The UEFA word, the UEFA Women's EURO word, the UEFA Women’s EURO logo and trophy are protected by trade marks and/or copyright of UEFA. No use for commercial purposes may be made of such trade marks.