Официальный сайт европейского футбола

2005: Успех на родине футбола

Опубликовано: воскресенье, 19 июня 2005, 13.51CET
Чемпионат Европы-2005 среди женщин в Англии побил рекорды посещаемости и популярности среди телезрителей.
2005: Успех на родине футбола
Немки после победы на ЕВРО-2005 ©AFP
Опубликовано: воскресенье, 19 июня 2005, 13.51CET

2005: Успех на родине футбола

Чемпионат Европы-2005 среди женщин в Англии побил рекорды посещаемости и популярности среди телезрителей.

Палата Общин организовала прием в честь ЕВРО-2005, на котором члены парламента вынесли благодарность Футбольной ассоциации Англии за турнир, побивший все рекорды посещаемости и телевизионных рейтингов. Один этот факт говорит о небывалом успехе завершившегося чемпионата Европы по женскому футболу.

Почти 116 тысяч зрителей посетили 15 матчей, прошедших в Манчестере, Блэкпуле, Уоррингтоне, Престоне и Блэкпуле. Первая игра турнира, завершавшаяся блестящей победой Англии над Финляндией со счетом 3:2, привлекла более 29 тыс. болельщиков - рекорд Европы для футбольного матча между женскими командами. Более 21 тысячи человек стали свидетелями того, как немки разбили Норвегию в финале чемпионата. Эта посещаемость также стала рекордной для финальных матчей чемпионатов Европы.

На канале Eurosport все встречи чемпионата можно было посмотреть в прямой трансляии, а BBC показал три групповых поединка сборной Англии и финал. Более 3,5 миллионов телезрителей наблюдали, как 11 июня Швеция одолела хозяев турнира, что составляет 20% аудитории страны для субботнего вечера. "Посещаемость и телерейтинги нас радуют, - сказал директор-распорядитель УЕФА Ларс-Кристер Ольссон. - То, что мы добились такого успеха на родине футбола, окажет положительное влияние на другие страны. Уверен, что этот турнир поднимет женский футбол на новый уровень".

Похвалы в адрес организаторов прозвучали еще до того, как игроки произвели первый удар по мячу на турнире. "В Англии воздух пронизан духом футбола, и это просто здорово, - сказал тренер сборной Дании Петер Бонде перед первым матчем со Швецией. - Здесь родилась эта игра, и все вокруг напоминает о ней". Тот матч завершился вничью, что позволило Англии выйти на первое место в группе А благодаря победе над Финляндией.

Затем Дания победила Англию - 2:1, а Швеция сыграла вничью с Финляндией. В итоге датчанкам и англичанкам для выхода из группы были необходимы ничьи, но обеим командам их добиться не удалось. Швеция победила хозяек с минимальным счетом, а Финляндия со счетом 2:1 неожиданно победила Данию. Для финнок выход в полуфинал стал фантастическим достижением, ведь в этой стране всего 19 тыс. зарегистрированных футболисток. Наряду с Италией это наименьший показатель в турнире.

Итальянки не обрадовали своих поклонников, проиграв в группе В Франции - 1:3, Германии - 0:4, а также Норвегии - 3:5. Мощная сборная Германии также победила норвежек и француженок, заранее забронировав за собой место в полуфинале. Норвегия заняла второе место, сыграв вничью с Францией - 1:1. В том матче взошла звезда 16-летней Изабель Херловсен, которая так же отметилась голом в полуфинале против Швеции - 3:2.

Скандинавский полуфинал стал изюминкой турнира. Норвежки Солвейг Гульбраннсен и Херловсен забили по голу, но шведка Ханна Юнгберг дважды сравнивала счет. Кульминация наступила на 109-й минуте, когда Гульбраннсен поразила ворота соперника и принесла своей сборной победу. Это поражение стало последним матчем сборной Швеции под руководством тренера Марики Домански-Люфорс, которая посвятила команде 9 лет. "Я очень хотела помочь девчонкам завоевать золото, но к сожалению этого не произошло", - печально сказала она.

Тина Тойне-Майер завершила свою карьеру во главе сборной Германии на мажорной ноте - в полуфинале немки без проблем разобрались с Финляндией (4:1), а в решающем матче со счетом 3:1 повергли Норвегию. Счет открыла Инка Грингс, которая с 4 голами стала лучшим бомбардиром турнира. Также голами отметились Ренате Лингор и Биргит Принц. За Норвегию, которая показала отличный атакующий футбол под руководством нового тренера Бьярне Бернтсена, забила Дагни Меллгрен.

"Мы побеждаем потому, что в нашей команде много игроков с сильным характером, которые бьются за победу в любом матче до последнего и хотят выиграть все возможные трофеи", - сказала Тойне-Майер, при которой сборная Германии стала главным законодателем мод в женском футболе.

Обновлено: 18.06.13 13.25CET

Информация по теме

Команды

https://ru.uefa.com/womenseuro/season=2005/overview/index.html#2005+успех+родине+футбола

Лучшие бомбардиры

6Сольвейг ГульбраннсенНорвегия Норвегия
5Дагню МелльгренНорвегия Норвегия
4Инка ГрингсГермания Германия
3Биргит ПринцГермания Германия
3Ханна ЮнгбергШвеция Швеция
3Конни ПолерсГермания Германия
3Лаура Эстберг-КалмариФинляндия Финляндия
2Рагнхильд ГульбраннсенНорвегия Норвегия
2Изабелль ХерловсенНорвегия Норвегия
2Маринетт ПишонФранция Франция

Итог финала

Финал - 19.06.2005
Германия3-1Норвегия
 
  • Стадион: Ивуд Парк
  • Место проведения: Блэкберн (ENG)
Полуфиналисты
Финляндия
Швеция
 

Календарь

Квалификация

Раунд плей-офф

Групповой этап

Плей-офф

Финал

The official website for European football

2005: Official approval for EURO success

Published: Sunday 19 June 2005, 11.42CET
The English Football Association received plaudits after UEFA WOMEN'S EURO 2005 drew record crowds and television audiences.
by Kevin Ashby
2005: Official approval for EURO success
Germany celebrate after winning UEFA WOMEN'S EURO 2005 ©AFP
Published: Sunday 19 June 2005, 11.42CET

2005: Official approval for EURO success

The English Football Association received plaudits after UEFA WOMEN'S EURO 2005 drew record crowds and television audiences.

It is a measure of the success of UEFA WOMEN'S EURO 2005 that there was a government reception at the House of Commons to congratulate the English Football Association on their organisation of an event which drew unprecedented crowds and broke television viewing records.

A total of 117,384 spectators attended the 15 matches in Manchester, Blackpool, Warrington, Preston and Blackburn with the opening game – England's thrilling 3-2 victory against Finland at the City of Manchester stadium on Sunday 5 June – attracting 29,092 fans, a record for a women's match in Europe. Over 21,100 people were also at Ewood Park to witness Germany defeat Norway 3-1 to claim their fourth successive crown, a record for a final.

Eurosport screened every fixture live, with the BBC showing England's three group games and the final. More than three and a half million viewers tuned in for the hosts' loss to Sweden on 11 June, a 20 per cent share of the English audience on a Saturday evening. "The crowds and the TV figures are excellent," said UEFA CEO Lars-Christer Olsson. "The fact we were successful in the homeland of football will also have positive effects in all other countries around Europe. I'm sure we will move women's football to another level."

The praise began before a ball had been kicked. "You can smell the football in the air - we love it," said Denmark coach Peter Bonde prior to his side's opening match against Sweden. "This place is where football began and everything about it oozes football." That game ended all-square, meaning England established early control of Group A by overcoming Finland.

Denmark then defeated England 2-1 and Sweden drew 0-0 with Finland, leaving Denmark and England needing draws to progress. Neither could do it, as Sweden beat the hosts 1-0 and the Finns shocked Denmark by winning 2-1 in Blackpool. Reaching the semi-finals was a fantastic achievement for the Finns – a country with only 19,000 registered players, the lowest in the tournament along with Italy.

The Italians were the biggest disappointment at EURO, going down 3-1 to France, 4-0 to Germany and 5-3 to Norway in Group B. Germany also saw off Norway and France without conceding to advance as pool winners, while Norway progressed as runners-up ahead of a French team with whom they drew 1-1. That match marked the international arrival of Isabell Herlovsen, a 16-year-old sensation who would also score in the 3-2 semi-final victory against Sweden.

The all-Scandinavian semi was the game of the tournament, with Hanna Ljungberg scoring two brilliant equalisers for the Swedes to take the tie into extra time following goals from Solveig Gulbrandsen and Herlovsen. Gulbrandsen's 109th-minute winner brought the end of Sweden coach Marika Domanski-Lyfors's nine-year reign. "I really wish I could have won a gold medal with the girls, but unfortunately that didn't happen," she said.

Tina Theune-Meyer's time as Germany coach was to end in glory, however, as her side followed their 4-1 semi-final victory against Finland with a 3-1 success against Norway. Inka Grings opened the scoring to make her the leading scorer on four goals, with Renate Lingor and Birgit Prinz adding the others and Dagny Mellgren registering for a Norwegian team who showed great attacking quality under new coach Bjarne Berntsen.

"What makes us a winning team is that we have a tough-minded group of players who play hard and want to win everything," said Theune-Meyer, who shaped Germany into a unit which continues to raise the bar in women's football during her nine years in charge.

Last updated: 18/06/13 13.24CET

Related information

Team profiles

http://www.uefa.com/womenseuro/season=2005/overview/index.html#2005+official+approval+euro+success

Final result

The final - 19/06/2005
Germany3-1Norway
 
  • Stadium: Ewood Park
  • Place: Blackburn (ENG)
Semi-finalists
Finland
Sweden
 

Calendar

Qualifying

Play-offs

Group stage

Knockout phase

Final

  • © 1998-2014 UEFA. All rights reserved.
  • The UEFA word, the UEFA Women's EURO word, the UEFA Women’s EURO logo and trophy are protected by trade marks and/or copyright of UEFA. No use for commercial purposes may be made of such trade marks.