Официальный сайт европейского футбола

2009: Германию не остановить

Опубликовано: четверг, 10 сентября 2009, 1.51CET
Чемпионат Европы-2009 среди женщин запомился рядом нововведений, однако в споре за золото у немок по-прежнему не было достойных конкуренток.
2009: Германию не остановить
В 2009 году сборная Германии вновь выиграла чемпионат Европы ©Getty Images
Опубликовано: четверг, 10 сентября 2009, 1.51CET

2009: Германию не остановить

Чемпионат Европы-2009 среди женщин запомился рядом нововведений, однако в споре за золото у немок по-прежнему не было достойных конкуренток.

Чемпионат Европы-2009 среди женщин запомнился рядом нововведений - турнир прошел в Финляндии, а количество участников финальной стадии увеличилось до 12. В число последних попали три дебютанта: сборные Нидерландов, Исландии и Украины. Впрочем, победитель соревнования остался прежним.

В пятый раз в семи розыгрышах турнира победу одержали подопечные Зильвии Найд, которая уже приводила "бундестим" к триумфу на первенстве планеты в 2007 году. Как и в 2001 и 2005 годах, немки выиграли все свои поединки, включая отборочный цикл. В решающем поединке со счетом 6:2 была повержена сборная Англии, причем капитан триумфаторов Биргит Принц отличилась в финале четвертого чемпионата Европы подряд. Кроме того, в копилке Принц уже пять медалей высшей пробы.

Всего борьбу за право сыграть в финальной стадии соревнования вели 46 команд, что стало абсолютным рекордом. Новый формат чемпионата Европы включал в себя предварительный раунд, когда 20 команд с самым низком рейтингом были поделены на пять квартетов. Победители групп присоединились к 25 другим сборным в отборочном раунде, при этом все восемь команд, пробившихся в финальную часть чемпионата Европы-2005, повторили свое достижение. Компанию последним в этом году составили Россия, Исландия, Украина и Нидерланды, которые, как и Италия, были вынуждены пробиваться в Финляндию сквозь сито стыковых матчей.

Групповой этап турнира в Финляндии стартовал с драматичной борьбы, в которой Нидерланды оказались сильнее другого дебютанта Украины (2:0), а финки на глазах 16 тысяч преданных болельщиков взяли верх над датчанками. В итоге, хозяева вышли из группы с первого места, обогнав оранжевых, которые нанесли поражение датчанкам со счетом 2:1 и расположились следом. Германия забила десять голов в ворота сборных Норвегии, Франции и Исландии и заняла первое место в группе В. "Трехцветные" финишировали вторыми. Ну а в группе С сборные Швеции и Италии поделили между собой первое и второе места соответственно. Норвегия и Англия показали лучшие результаты среди сборных, занявших третьи места, и также прошли дальше.

В плей-офф британки остановили финок (3:2), а сборная Нидерландов продолжила радовать своих поклонников, оказавшись сильнее команды Франции в серии пенальти. Германия не без труда справилась с Италией (2:1), а Норвегия сенсационно обыграла Швецию - 3:1. Впечатляющее выступление оранжевых не осталось без внимания правительства Нидерландов, щедро премировавших футболисток, но это не спасло их от фиаско в четвертьфинальной битве с англичанками - 1:2. Норвегия, в свою очередь, хоть и вела с минимальным счетом в первом тайме матча с Германией, после перерыва пропустила три безответных мяча. Отличились вышедшие на замену Зимоне Лаудер, Селия Окойино Да Мбаби и Фатмире Байрамай - 3:1.

Финал чемпионата Европы прошел в Хельсинки, и после сдержанного старта команды забили в середине первого тайма сразу три мяча в течение четырех минут. На голы Биргит Принц и Мелани Берингер англичанки ответили четким ударом Кэрен Карни. Вскоре после перерыва голами обменялись Ким Кулиг и Келли Смит, после чего немки добили соперниц. Форвард "бундестим" Инка Грингс за одиннадцать минут оформила дубль, а напоследок организовала еще одно взятие ворот для Принц. Во второй раз подряд Грингс стала лучшим снайпером чемпионата Европы. На этот раз на ее счету было шесть голов - на три больше, чем у ближайшего преследователя.

Обновлено: 18.06.13 13.26CET

http://ru.uefa.com/womenseuro/season=2009/overview/index.html#2009+германию+остановить

Команды по раундам

Предварительный раунд

Отборочный раунд

Стыковые матчи

Финальный турнир - Групповой этап

Четвертьфиналы

Полуфиналы

Финал

Лучшие бомбардиры

6Инка ГрингсГермания Германия
3Фатмире АлюшиГермания Германия
3Виктория Санделл-СвенссонШвеция Швеция
3Эниола АлукоАнглия Англия
3Келли СмитАнглия Англия
2Сесили ПедерсенНорвегия Норвегия
2Симоне ЛаудерГермания Германия
2Мелани БерингерГермания Германия
2Кирстен ван де ВенНидерланды Нидерланды
2Лаура Эстберг-КалмариФинляндия Финляндия

Итог финала

Финал - 10.09.2009
Англия2-6Германия
 
  • Стадион: Олимпиястадион
  • Место проведения: Хельсинки (FIN)
Полуфиналисты
Нидерланды
Норвегия
 

Календарь

Предварительный раунд

Отборочный раунд

Раунд плей-офф

Финальная часть

The official website for European football

2009: No stopping awesome Germany

Published: Thursday 10 September 2009, 1.51CET
There was plenty new about the 2009 UEFA European Women's Championship but not the identity of the winners.
by Paul Saffer
2009: No stopping awesome Germany
The trophy was Germany's again in 2009 ©Getty Images
Published: Thursday 10 September 2009, 1.51CET

2009: No stopping awesome Germany

There was plenty new about the 2009 UEFA European Women's Championship but not the identity of the winners.

There was plenty new about the 2009 UEFA European Women's Championship - notably a new venue, Finland, and a new number of finalists, 12 rather than eight, allowing three newcomers, the Netherlands, Iceland and Ukraine. More familiar was the identity of the winners.

For the fifth edition running and seventh overall, Germany – who since Silvia Neid's appoints as coach had already retained the FIFA Women's World Cup in 2007 – emerged champions. Like in 2001 and 2005 they won every game they played, including qualifying. In the decisive 6-2 defeat of England, captain Birgit Prinz scored in her fourth separate final and picked up her fifth winner's medal.

A record number of 46 teams began the tournament, with the previous two-tier system abolished in favour of a new format where 20 nations competed in a preliminary round to earn five places alongside the 25 automatic entrants to the qualifying group stage. By the end of the two-year process, all eight sides that competed in England in 2005 had qualified, along with Russia, Iceland, Ukraine and the Netherlands – all, like Italy, making it via the play-offs.

From the first day in Finland there was drama, with the Netherlands beating Ukraine 2-0 in the battle of the newcomers and Finland delighting more than 16,000 fans by overcoming Denmark. The hosts were to win Group A ahead of the Netherlands, who ousted Denmark with a 2-1 victory. Germany beat Norway, France and Iceland – scoring ten goals – to top Group B ahead of Les Bleues and Sweden finished ahead of Italy in Group C. The two best third-placed teams also progressed, Norway and England.

England then ended Finland's hopes in Turku with a 3-2 win, while the Netherlands' dream run continued after they eliminated France on penalties after a 0-0 draw in Tampere. Germany were given a scare by Italy in Lahti but won 2-1 and Norway – written off by many – overcame Sweden 3-1 in Helsinki. The Netherlands' semi-final run earned the players two-year salaries from the Dutch state but their stubborn defence was breached near the end of extra time as England won 2-1 in Tampere. Meanwhile, Norway led Germany at half-time in Helsinki but the holders stormed back to win 3-1 with goals from substitutes Simone Laudehr, Célia Okoyino da Mbabi and Fatmire Bajramaj.

Helsinki's Olympic Stadium was the setting for the final, and in a four-minute spell midway through the first half Prinz and Melanie Behringer struck only for Karen Carney to immediately pull one back. But teenage German sensation Kim Kulig made it 3-1 just after the break and although Kelly Smith reduced arrears, two Inka Grings goals and a Prinz clincher settled the game. Grings finished top scorer for the second finals running and her tally of six was a record, three clear of her nearest challengers in Finland.

Last updated: 02/07/13 17.19CET

http://www.uefa.com/womenseuro/season=2009/overview/index.html#2009+no+stopping+awesome+germany

Final result

The final - 10/09/2009
England2-6Germany
 
  • Stadium: Helsingin Olympiastadion
  • Place: Helsinki (FIN)
Semi-finalists
Netherlands
Norway
 

Calendar

Preliminary round

Qualifying round

Play-offs

Final tournament

  • © 1998-2014 UEFA. All rights reserved.
  • The UEFA word, the UEFA Women's EURO word, the UEFA Women’s EURO logo and trophy are protected by trade marks and/or copyright of UEFA. No use for commercial purposes may be made of such trade marks.