Официальный сайт европейского футбола

2013: Надин Ангерер

Опубликовано: четверг, 1 августа 2013, 15.25CET
Надин Ангерер выиграла три чемпионата Европы, не проведя на поле ни секунды, зато на последних двух первенствах вратарь сборной Германии показала высший класс.
2013: Надин Ангерер
Голкипер сборной Германии Надин Ангерер ©Getty Images
SSI Err
Опубликовано: четверг, 1 августа 2013, 15.25CET

2013: Надин Ангерер

Надин Ангерер выиграла три чемпионата Европы, не проведя на поле ни секунды, зато на последних двух первенствах вратарь сборной Германии показала высший класс.

Надин Ангерер десять лет училась мастерству у Сильке Роттенберг. Когда пришло время ей самой стать основным вратарем сборной Германии, она прекрасно справилась с этой задачей.

Ангерер дебютировала в сборной Германии 27 августа 1996 года, когда немки разгромили Нидерланды со счетом 3:0. В том году Ангерер провела еще четыре поединка, не пропустив ни одного гола. Она была в заявке на чемпионатах Европы 1997, 2001 и 2005 годов, а также на ЧМ-2003. Все эти турниры немки выиграли, но Ангерер не провела на поле ни минуты, поскольку основным вратарем была Роттенберг. Та же история была и на Олимпиадах 2000 и 2004 годов, когда "бундестим" финишировала третьей.

Перед ЧМ-2007 Роттенберг получила травму, из-за которой ей пришлось завершить карьеру. В качестве основного кипера на мундиаль поехала Ангерер, хотя в ее активе было всего лишь шесть матчей за сборную. Но она оправдала доверие тренеров и установила рекорд, не пропустив на чемпионате мира ни одного гола. Германия защитила чемпионский титул, и уже никто не сомневался, что Ангерер поедет на ЧЕ-2009 в качестве первого вратаря. В итоге то европейское первенство немки выиграли без особых проблем.  

Однако путь к победе на ЕВРО-2013 был непростым. На домашнем ЧМ-2011 немки вылетели уже в четвертьфинале, а капитан команды Ангерер повредила хрящ и большую часть 2012 года оставалась вне игры. Были сомнения в ее готовности к европейскому первенству, но на турнире в Швеции голкипер посрамила всех скептиков.

Сборная Германии начала ЕВРО-2013 без особого воодушевления, но все равно обеспечила выход в плей-офф за тур до финиша группового этапа. Немки сыграли по нулям с Нидерландами, а затем разгромили исландок - 3:0. Когда место в четвертьфинале уже было гарантировано, "бундестим" позволила себе уступить норвежкам - 0:1. Гол в поединке со скандинавской командой стал единственным, который Ангерер пропустила в Швеции. Зато она завоевала пятый титул чемпионки Европы и догнала по этому показателю прежнего капитана сборной Германии Биргит Принц.

В четвертьфинале немки взяли верх над сборной Италии (1:0), но куда более серьезный соперник ждал их в полуфинале. Многие считали, что именно хозяйки турнира шведки прервут немецкую гегемонию. Однако у "бундестим" было другое мнение на этот счет. Она добилась очередной минимальной победы, большую роль в которой сыграла Ангерер и линия обороны под ее руководством.

Финал тоже завершился со счетом 1:0, но эти сухие цифры не отражают в полной мере происходившие на поле, поскольку Ангерер отразила аж два 11-метровых - по одному в каждом тайме. Трине Реннинг и Сольвейг Гульбраннсен не смогли переиграть 36-летнего вратаря, проводившего свой 124-й матч за сборную Германии. Ангерер была признана лучшим игроком финала, а затем и лучшей футболисткой всего турнира.

"С Надин Ангерер у меня состоялся очень долгий разговор в ноябре, - рассказала главный тренер сборной Германии Сильвии Найд. - Мы сошлись на том, что физическая подготовка невероятно важна, если хочешь быть хорошим вратарем. Она работала в поте лица всю зиму, и в феврале мы встретились вновь. Невооруженным глазом видно, как она прибавила: я говорю о прыгучести и гибкости. Этот турнир и этот финал - достойная награда Надин за кропотливый труд".

Сама Ангерер отметила, что поворотным моментом на чемпионате стало поражение от Норвегии на групповом этапе. До этого она не проиграла ни одного матча на европейском первенстве, даже в качестве запасного вратаря. "Мы собрались все вместе и решили, что не можем продолжать в том же духе, - отметила она. - У нас в команде много молодых игроков, и их сразу бросили в пекло. Им не дали возможности выходить на замену на десять минут и получать удовольствие от турнира, а повесили на них ответственность за результат. Это помогло нам стать сильнее по ходу чемпионата. К счастью, все закончилось хорошо".

Обновлено: 18.12.14 17.43CET

https://ru.uefa.com/womenseuro/season=2013/golden-player/index.html#2013+надин+ангерер

The official website for European football

2013: Nadine Angerer

Published: Thursday 1 August 2013, 15.25CET
Nadine Angerer was part of three Germany victories without playing a second but it stood her in good stead for the next two tournaments, in particular a dramatic final in Sweden.
by Paul Saffer
2013: Nadine Angerer
Nadine Angerer ©Getty Images
Published: Thursday 1 August 2013, 15.25CET

2013: Nadine Angerer

Nadine Angerer was part of three Germany victories without playing a second but it stood her in good stead for the next two tournaments, in particular a dramatic final in Sweden.

Nadine Angerer's apprenticeship as Silke Rottenberg's back-up Germany goalkeeper lasted a decade. It also left her in good stead when it came to taking over as first choice.

Angerer's senior Germany debut was on 27 August 1996, a 3-0 defeat of the Netherlands, and she did not concede in her four appearances that year. However, the presence of Rottenberg meant that, although Angerer went to the 1997, 2001 and 2005 UEFA Women's EUROs and 2003 FIFA Women's World Cup – all of which Germany won – she did not play a minute, just as in Germany's runs to 2000 and 2004 Olympic bronze.

However, prior to the 2007 World Cup, with only six competitive outings to her name, Angerer was promoted thanks to an injury that would eventually end Rottenberg's international career. Angerer took her chance with aplomb, setting a record by not conceding a goal as Germany held onto their title. She was automatic No1 by the time she got her opportunity at UEFA Women's EURO 2009, where they won once again.

However, the build-up to Sweden 2013 was not so smooth. Germany had exited the 2011 World Cup as hosts in the quarter-finals, and Angerer – now captain – was sidelined for much of 2012 with cartilage damage. There were doubts, yet she put them to rest once at the 2013 finals.

Germany started slowly but made it through the group stage with a game to spare after drawing 0-0 with the Netherlands and beating Iceland 3-0, though they did lose 1-0 to Norway with progress assured. That was to be the only goal Angerer shipped on her way to matching previous skipper Birgit Prinz's record of five European crowns.

In the quarter-finals Italy were overcome 1-0 though it was in the last four where things stepped up a gear as hosts Sweden awaited, many people's favourites to oust the holders. Germany, however, had other ideas and clung on for another 1-0 victory, Angerer and her defence unbreachable under massive pressure.

They would get better still. The final ended 1-0, yet that hardly tells the story as in both halves Angerer saved a penalty, first from Trine Rønning then from Solveig Gulbrandsen, the 36-year-old – winning her 124th cap – galvanising her team-mates with exuberant celebrations after each stop. Angerer was named player of the match and later the first official UEFA Women's EURO player of the tournament, and coach Silvia Neid explained how her custodian's return to fitness had been hard-earned.

"I met Nadine Angerer in November and we had a long conversation," Neid said. "We said that fitness is important if you want to be a good goalkeeper and we both agreed on that. We met in February and she had worked hard during the winter break. You could see she was much better when it came to her ability to jump and physical flexibility. This tournament and this match are reward for the hard work she did over the winter."

As for Angerer herself, she pointed to some soul-searching after the loss to Norway, the first she had experienced in the competition, even as a substitute. "We sat down together and said we couldn't continue like that," she revealed. "We had a lot of young players who were thrown in at the deep end. They didn't get a chance to enjoy the tournament and just play for maybe ten minutes. They had to take responsibility from the beginning and that helped us to improve and thankfully it ended positively."

Last updated: 05/09/13 6.43CET

http://www.uefa.com/womenseuro/season=2013/golden-player/index.html#2013+nadine+angerer

  • © 1998-2014 UEFA. All rights reserved.
  • The UEFA word, the UEFA Women's EURO word, the UEFA Women’s EURO logo and trophy are protected by trade marks and/or copyright of UEFA. No use for commercial purposes may be made of such trade marks.