Официальный сайт европейского футбола

2013: Эва Пайор

Яркой и изобретательной игрой в нападении Эва Пайор заслужила статус жемчужины сборной Польши, впервые победившей на чемпионате Европы среди девушек до 17 лет.
Пол Волошин
из Ньона
2013: Эва Пайор
Ewa Pajor (Poland) ©Sportsfile

2013: Эва Пайор

Яркой и изобретательной игрой в нападении Эва Пайор заслужила статус жемчужины сборной Польши, впервые победившей на чемпионате Европы среди девушек до 17 лет.

Сборная Польши впервые стала чемпионом Европы среди девушек до 17 лет во многом благодаря хорошей организации игры и командной работе. Однако большую роль в успехе команды в финальном турнире 2013 года сыграли также индивидуальные действия талантливой Эвы Пайор.

Пайор была главной движущей и творческой силой сборной Польши в Ньоне. У молодой футболистки удивительный набор навыков. Она прекрасно двигается на поле и обладает голевым чутьем. На родине ее многие называют женским вариантом Лионеля Месси. Эве было лишь 16 лет, когда ее впервые вызвали во взрослую сборную.

До турнира Пайор демонстрировала свои таланты на внутренней арене, пробившись во взрослую команду "Медика". Забив девять голов в 16 матчах, она помогла клубу из Конина занять второе место в чемпионате Польши. Затем Пайор сыграла важную роль в финале кубка страны. В перерыве матча с чемпионом страны "Унией" она вышла на замену и, забив два гола, помогла "Медику" завоевать трофей.

Пайор была ключевым игроком сборной Польши, впервые пробившейся в финальный турнир среди девушек до 17 лет. В первом отборочном раунде она выдала два результативных паса в поединке со словачками (4:0), а за 39 минут пребывания на поле в матче с Фарерскими островами (3:0) забила два гола. Во втором отборочном раунде Пайор открыла счет во встрече с Ирландией (2:1) и забила один из мячей в игре с Норвегией (3:0). Победа в последнем матче и принесла полькам путевку в Швейцарию.

Гол в третьем кряду матче на международной арене Пайор записала на свой счет уже в Ньоне, когда Польша в полуфинале взяла верх над Бельгией - 3:1. Пайор, выполнявшая роль главного форварда в тактической схеме 4-2-3-1, блеснула техникой, когда обвела голкипера Дьеде Лемэ и отправила мяч в пустые ворота.

В финале против шведок форварду сборной Польши отличиться не удалось, но все равно она была главным действующим лицом на поле. В первом тайме она трижды накручивала финтами защитников, а затем опасно била по воротам, но не попадала в створ. Польская команда верила в свою звезду и старалась как можно чаще снабжать ее мячом.

"Эва Пайор, конечно, очень важна для нашей команды. Думаю, что вы все это заметили", - сказал главный тренер сборной Польши Збигнев Витковски после финала, а автор победного гола Эвелина Камчик добавила: "Эва - жемчужина в нашей команде".

"Конечно, когда она на поле, то здорово нам помогает. Через нее строится вся игра. Своими действиями на поле она мне все больше напоминает Криштиану Роналду. Она помогает остальным девчонкам - никогда не кричит, но подсказывает. Она всегда старается играть как можно лучше, всегда бьется до конца. Пайор просто помогает всей команде", - отметила Камчик.

Обновлено: 25.11.13 22.52CET

http://ru.uefa.com/womensunder17/history/season=2013/goldenplayer/index.html#2013+эва+паиор

The official website for European football

2013: Ewa Pajor

As Poland won their first Under-17 title Ewa Pajor made her mark as the team's 'pearl' with a string of impressive displays in attack.
by Paul Woloszyn
from Nyon
2013: Ewa Pajor
Ewa Pajor (Poland) ©Sportsfile

2013: Ewa Pajor

As Poland won their first Under-17 title Ewa Pajor made her mark as the team's 'pearl' with a string of impressive displays in attack.

While Poland's first UEFA European Women’s Under-17 Championship title owed much to team-work and organisation, the team's 2013 success also unearthed an individual talent in the form of forward Ewa Pajor.

Pajor was the creative force behind Poland's Nyon victory – a player with a rare mix of skill, fine movement and an eye for goal that has seen her likened to Lionel Messi back in her homeland. Although only 16 and still to prove whether she can carry through her potential to senior level, like all great players she flourished on the biggest stage of her career to date.

Before the tournament Pajor had already shown her talents on the domestic front, breaking into the senior team with club side KKPK Medyk Konin and helping them to second in the Polish Women's Premier League with nine goals in 16 appearances before starring in the country's cup final. Coming on as a half-time substitute against champions RTP Unia Racibórz, she scored twice to help them to a memorable triumph.

She also played a key role in Poland's qualification for their first Women's U17 finals. After two assists in their opening 4-0 defeat of Slovakia she made the most of 39 minutes on the pitch against the Faroe Islands with two goals in a 3-0 victory. In the second qualifying round she also made a telling contribution, scoring the opening goal in a 2-1 win against the Republic of Ireland before also netting in Norway in a 3-0 victory that secured their path to Switzerland.

Pajor made sure her name would be on the scoresheet for the third U17 tie in a row in Poland's semi-final against Belgium. A constant threat as the spearhead of a 4-2-3-1 formation, she scored the third goal in a 3-1 win when she rounded Belgium goalkeeper Diede Lemey before showing composure beyond her years to calmly slide the ball into an unguarded net.

Although she failed to extend her scoring streak in the final against Sweden, Pajor would again be the star turn. Three times in the first half she shook off the attentions of defenders using her trickery before shooting narrowly wide, as Poland looked to exploit her talents by getting the ball to her as often as possible.

"Let me say that Ewa Pajor is certainly an important individual, and everybody has probably noticed that," said Poland coach Zbigniew Witkowski after the final, while scorer of the winning goal Ewelina Kamczyk added: "She is kind of a pearl in our team.

"When she's on the pitch she helps us a great deal. She helps in building the game. I think she's becoming a bit like Cristiano Ronaldo in her play, and that is her asset. She helps the other girls, she doesn't shout but she gives them hints, and she always plays until the end. She simply helps the whole team."

Last updated: 25/11/13 16.25CET

http://www.uefa.com/womensunder17/history/season=2013/goldenplayer/index.html#2013+ewa+pajor

  • © 1998-2014 UEFA. All rights reserved.
  • The UEFA word and the UEFA European Women's Under-17 Championship trophy are protected by trade marks and/or copyright of UEFA. No use for commercial purposes may be made of such trade marks. Use of UEFA.com signifies your agreement to the Terms and Conditions and Privacy Policy.