Официальный сайт европейского футбола

Бенефис Бини

В сезоне 2002/03 сборная Франции под управлением Брюно Бини праздновала успех на чемпионате Европы среди девушек (до 19 лет) в Германии.

Бенефис Бини

В сезоне 2002/03 сборная Франции под управлением Брюно Бини праздновала успех на чемпионате Европы среди девушек (до 19 лет) в Германии.

Казалось, на чемпионате Европы-2002/03 среди девушек (до 19 лет) немки, выступавшие дома, без труда смогут отстоять звание сильнейших на континенте. Однако 36 команд-соперниц имели на этот счет свои соображения.

Как в аналогичном турнире для юношей, в розыгрыше появились два предварительных раунда. В первом из них успех праздновали сборные Бельгии, Финляндии, Швейцарии, Ирландии, Шотландии, Украины, Англии и Словакии, которая прошла дальше как лучшая команда из числа занявших вторые места.

Как и сезоном ранее, победители четырех групп и три обладателя вторых мест попали в финальную стадию. Испания и Англия набрали семь очков в группе А1, что позволило им обогнать Ирландию и Данию. В группе А2 Швеция и Франция заработали семь и шесть очков соответственно, оставив за бортом Швейцарию и Финляндию.

В квартете А3 Италия победила во всех матчах, а в борьбе за второе место Нидерланды обошли Украину и Словакию. В группе А4 первое место досталось Норвегии, а на втором с шестью финишировали бельгийки. Впрочем, последние не смогли пробиться в финальную стадию, уступив это право Франции и Голландии по разнице забитых и пропущенных мячей.

На групповом этапе финального турнира в секции А сошлись сборные Германии, Англии, Швеции и Италии. Гол Фары Уилльямс в концовке принес Англии победу над Швецией (2:1), в то время как итальянки огорчили хозяек - 2:0. Два дня спустя немки неожиданно выбыли из борьбы, уступив Швеции со счетом 1:2. Решающий мяч в добавленное время забила Нилла Фишер. Первое место застолбила Англия, одолевшая Италию - 3:1.

Напоследок немки хлопнули дверью, не оставив камня на камне от обороны сборной Англии - 6:0. Покер Шелли Томпсон позволил ей стать лучшим бомбардиром турнира. Однако настоящие страсти царили в поединке сборных Швеции и Италии, подошедших к последнему туру с равными показателями. К перерыву шведки уступали один мяч, но потом отыгрались, а на 83-й минуте гол Хедан Сиид-Ахмед вывел их вперед - 2:1. Однако в добавленное время свое слово сказала Джулия Доминикетти - 2:2. В серии пенальти успех сопутствовал Швеции - 4:1.

В группе В Нидерланды в стартовом поединке обыграли Испанию со счетом 2:1 - на последних минутах забила Марьян Браувер. Франция разошлась миром с Норвегией - 2:2. Во втором туре скандинавки добились победы над "оранжевыми" - 2:1, а Испания одолела Францию - 3:2. В третьем туре Франция победила голландок (2:1) и заняла второе место благодаря тому, что гол Гуро Кнутсен на 85-й минуте параллельного матча принес успех (2:1) Норвегии в битве с Испанией.

В первом тайме полуфинального матча между Швецией и Норвегией шведка Фишер оформила дубль. Но точные удары Стине Франтцен и Тоне Хеймлунн перевели игру в серию пенальти. В ней успех со счетом 4:2 праздновали норвежки. В другом полуфинале Франция усилиями Сесилии Жоссеран и Нонны Дебонн выбила англичанок - 2:0.

В сезоне 1997/98 наставник сборной Франции Брюно Бини в своей дебютной кампании у руля команды девушек уступил в финале чемпионата Европы. На этот раз ему удалось взять реванш. Быстрые голы Амели Коке и Лилы Трайкя в начале обоих таймов принесли Франции заслуженный успех.

http://ru.uefa.com/womensunder19/history/season=2003/index.html#бенефис+бини

The official website for European football

Bini's Bleuettes fulfil promise

Bruno Bini's France travelled to Germany and returned with the 2002/03 UEFA European Women's Under-19 Championship.
Bini's Bleuettes fulfil promise
Coach Bruno Bini joins the French celebrations after masterminding the 2003 success ©Sportsfile

Bini's Bleuettes fulfil promise

Bruno Bini's France travelled to Germany and returned with the 2002/03 UEFA European Women's Under-19 Championship.

Holders Germany seemed favourites to retain the UEFA European Women's Under-19 Championship as hosts for 2002/03, but a record 36 rivals stood in their way from the outset.

As in the men's youth events, the tournament was revamped into two preliminary rounds. The first qualifying round groups were won by Belgium, Finland, Switzerland, the Republic of Ireland, 2002 semi-finalists England, Scotland and Ukraine, with unbeaten Slovakia also progressing as best runners-up.

Like in 2001/02, four group winners and three runners-up went through to the finals. Spain and England each took seven points from Group A1 to advance ahead of Ireland and Denmark. Sweden and France claimed seven and six points respectively in Group A2 to pip Switzerland and Finland.

In Group A3, Italy had the only perfect record, while the Dutch ousted Ukraine and Slovakia. As with France, a positive goal difference proved vital because although Belgium took six points in Group A4 behind Norway, their record of two goals for and two against proved detrimental to their chances.

The finals draw pitted Germany with England, Sweden and Italy in Group A and provided a memorable sequence of games. Fara Williams's last-gasp goal gave England an opening 2-1 win against Sweden, while Italy stunned Germany 2-0. Two days later Germany were out after losing 2-1 to Sweden, fow whom Nilla Fischer struck an added-time winner, while England advanced early by defeating Italy 3-1.

Departing on a high, Germany crushed England 6-0, Shelly Thompson's four goals eventually leaving her as the tournament's top scorer. The real drama, however, was in Borna, where Sweden and Italy began dead level. Sweden trailed 1-0 at the break and held a 2-1 lead for mere seconds. Hodan Siid-Ahmed's 83rd-minute goal seemed to have won it only for Guilia Domenichetti to equalise deep into stoppage time. Regulations required a penalty shoot-out, and Sweden advanced comfortably, Siid-Ahmed scoring the clincher in a 4-1 win.

In Group B, the Netherlands overcame Spain 2-1 in the opener with a last-gasp Marjan Brouwer winner, and France drew 2-2 with Norway. The Dutch then fell 2-1 to Norway as Spain beat France 3-2. Les Bleuettes ended by beating the Netherlands 2-1, but looked like they were going out behind Spain before Guro Knutsen's 85th-minute goal gave Norway a 2-1 win and France second place.

Sweden looked on their way to a semi-final victory with two first-half Fischer efforts against Norway, but goals from Stine Frantzen and, in added time, Tone Heimlund forced penalties, which they won 4-2. In the final they met France, who beat England 2-0 with goals from Cécilia Josserand and Nonna Debonne.

Bruno Bini had coached France since the first U18 tournament in 1997/98, when they lost the final. Now his team went one better, as Amélie Coquet and Lilas Traïkia struck early in each half. A host of their squad went on to win senior honours.

http://www.uefa.com/womensunder19/history/season=2003/index.html#binis+bleuettes+fulfil+promise

  • © 1998-2014 UEFA. All rights reserved.
  • The UEFA word, the UEFA European Women's Under-19 Championship logo and trophy are protected by trade marks and/or copyright of UEFA. No use for commercial purposes may be made of such trade marks. Use of UEFA.com signifies your agreement to the Terms and Conditions and Privacy Policy.