Официальный сайт европейского футбола

2004: Аня Миттаг

Ане Миттаг в юном возрасте удалось собрать богатую коллекцию трофеев, однако в 2004 году на ЧЕ среди девушек до 19 лет ее и всю сборную Германии постигло разочарование.
2004: Аня Миттаг
На чемпионате 2004 года Аня Миттаг вела сборную Германии за собой ©UEFA.com

2004: Аня Миттаг

Ане Миттаг в юном возрасте удалось собрать богатую коллекцию трофеев, однако в 2004 году на ЧЕ среди девушек до 19 лет ее и всю сборную Германии постигло разочарование.

Пусть в 2004 году на чемпионате Европы среди девушек до 19 лет в Финляндии сборной Германии не удалось победить, немецкие футболистки на пути к решающему матчу оставили о себе прекрасное впечатление - во многом благодаря своему главному снайперу Ане Миттаг.

Футболистка "Турбине" прежде уже отмечалась на этом турнире. В 2002 году, за четыре дня до своего 17-летия, Миттаг вошла в состав Германии, обыгравшей в финале Францию (3:1) и завоевавшей первый титул в возрастной категории до 19 лет. Два года спустя немки снова добрались до решающего поединка, однако к тому времени Миттаг успела стать одной из героинь сезона, который принес "Турбине" победу в чемпионате и Кубке Германии. Потому в Финляндии на юную немку возлагали серьезные надежды.

Миттаг не заставила поклонников долго ждать. В трех матчах квалификации она забила шесть из 23 голов немецких девушек. В стартовом матче финального турнира против Финляндии Миттаг открыла счет, а немки в итоге одолели соперника с результатом 4:0. Два дня спустя Германия с аналогичным счетом обыграла Швейцарию, Миттаг на этот раз оформила хет-трик, забив один мяч мастерским ударом пяткой. К окончанию группового этапа представительница "Турбине" записала себе в актив пять голов, приняв также участие и в разгроме испанок - 7:0.

Дальше - больше. Миттаг зажгла свое имя на табло и в полуфинальном матче с Россией, когда во втором тайме немки отгрузили в ворота соперника семь мячей, победив со счетом 8:0. К тому моменту с 29 забитыми голами немки установили рекорд финальных турниров УЕФА, а также добились двух наиболее крупных побед, когда-либо зафиксированных в решающих стадиях первенства среди девушек до 19 лет. Тем не менее, в финале немок постигло разочарование - поражение от Испании со счетом 1:2. Однако Миттаг никто не помешал стать лучшим бомбардиром турнира. "Моим любимым стал гол пяткой Швейцарии, - призналась Миттаг в интервью UEFA.com. - Как бы то ни было, еще больше удовольствия принесла бы победа на чемпионате Европы".

Оправившись от разочарования, Миттаг вскоре стала обладательницей не менее ценного трофея. В Таиланде на чемпионате мира среди девушек до 19 лет Германия стала чемпионом, а Миттаг снова выделилась на фоне остальных. Не за горами были успехи в Кубке УЕФА на клубном уровне и победа с национальной командой на ЧЕ-2005, где Миттаг стала самой юной в составе сборной Германии.

Обновлено: 22.02.12 5.58CET

http://ru.uefa.com/womensunder19/history/season=2004/goldenplayer/index.html#2004+аня+миттаг

The official website for European football

2004: Anja Mittag

Anja Mittag finished on the losing side as Germany lost the final to Spain, but she at least had the consolation of ending the tournament as leading scorer.
2004: Anja Mittag
Anja Mittag was a stand-out player for Germany in 2004 ©UEFA.com

2004: Anja Mittag

Anja Mittag finished on the losing side as Germany lost the final to Spain, but she at least had the consolation of ending the tournament as leading scorer.

Germany may not have won the 2004 UEFA European Women's Under-19 Championship but they stole most of the headlines in their record breaking run to the finals with the prolific Anja Mittag leading the charge.

The 1. FFC Turbine Potsdam product was no stranger to the competition − four days before her 17th birthday she had been part of the Germany team that beat France 3-1 to win the first U19 title and was back in the finals a year later. By then she had already starred in Potsdam's German double-winning season so expectations were high for Mittag in Finland.

She immediately delivered. In Germany's three qualifiers she had scored six of their 23 goals, and in the finals opener against the hosts Mittag claimed the first in a 4-0 victory. Two days later it was 4-0 again versus Switzerland − three of those goals belonged to Mittag, including a classy back-heel. Her finals tally reached five by the end of the group stage as Spain were defeated 7-0.

That was not the peak. Mittag again was among the scorers as Russia were overcome 8-0 in the semi-finals, seven of the goals arriving after half-time. Germany's 23 goals was already a record for any UEFA final tournament and they now had the two biggest wins in any WU19 finals. However, Spain stunned them 2-1 in the final, though Mittag was the tournament top scorer. "The back-heeled goal against Switzerland was my favourite," Mittag told UEFA.com. "However, it would be more satisfying to have won the European Championship."

She would not have to wait for more honours, however. Germany went on to win the FIFA U-19 Women's World Cup in Thailand, Mittag starring yet again. Then came triumphs for club and country in the UEFA Women's Cup and UEFA WOMEN'S EURO 2005, where Mittag was Germany's youngest player.

Last updated: 29/01/12 6.40CET

http://www.uefa.com/womensunder19/history/season=2004/goldenplayer/index.html#2004+anja+mittag

  • © 1998-2014 UEFA. All rights reserved.
  • The UEFA word, the UEFA European Women's Under-19 Championship logo and trophy are protected by trade marks and/or copyright of UEFA. No use for commercial purposes may be made of such trade marks. Use of UEFA.com signifies your agreement to the Terms and Conditions and Privacy Policy.