Официальный сайт европейского футбола

2013: Санди Толетти

Плеймейкер сборной Франции Санди Толетти забила победный гол Англии в финале ЧЕ среди девушек до 19 лет и завоевала долгожданное золото.
2013: Санди Толетти
Санди Толетти и ее подруга по сборной Фаустин Робер с главным трофеем чемпионата Европы ©Sportsfile

2013: Санди Толетти

Плеймейкер сборной Франции Санди Толетти забила победный гол Англии в финале ЧЕ среди девушек до 19 лет и завоевала долгожданное золото.

На чемпионате Европы-2013 среди девушек до 19 лет Санди Толетти была ведущим игроком сборной Франции и по праву стала одной из немногих, кто провел без замен все матчи "трехцветных".

Игру Толетти в финальной части красноречиво характеризует финал со сборной Англии, состоявшийся 31 августа на стадионе "Парк-И-Скарлетс". Десятый номер француженок создала первый голевой момент у ворот соперника, завершала второй, потом пробила рядом со штангой, а затем мяч после ее удара был выбит защитниками с линии ворот.

В поединке с Англией на групповом этапе Толетти тоже была близка к голу, проверив на прочность стойку. Поразить ворота принципиального соперника 18-летний плеймейкер наконец смогла в финале на пятой минуте дополнительного времени. После ряда упущенных возможностей Толетти забила важнейший гол, переиграв Элизабет Дюрек после подачи с углового.

Третий мяч Толетти на чемпионате положил начало победе Франции со счетом 2:0. В других матчах первенства Толетти тоже была на виду. Так, расторопность воспитанницы "Монпелье" на добивании после выстрела Клер Лявожез помогла Франции взять верх над датчанками во втором туре группового этапа - 3:1. Далее последовала победа со счетом 3:0 над командой Уэльса. Ее упорное сопротивление "трехцветные" сломили благодаря удару Толетти с дальнего расстояния.

Толетти зарекомендовала себя техничным и выносливым игроком. Она одинаково здорово держит мяч и обыгрывает соперниц на скорости, отдает зрячие передачи и без устали работает на всех участках поля. Три гола в пяти матчах вкупе с одним результативным пасом помогли сборной Франции завоевать на первенстве среди 19-летних золотые медали. Для Толетти эта награда стала отличным дополнением к победе на октябрьском ЧМ-2012 среди девушек до 17 лет в Азербайджане.

"Санди создает голевые моменты, отдает все силы ради команды и чаще дает возможность отличиться другим, чем забивает сама, - сказала вратарь сборной Франции Солен Дюран. - А ее победный крик ни с чем не спутаешь!"

Толетти сетует, что в финале сборная Франции растранжирила много моментов, но в то же время отмечает силу характера своей команды. Для Толетти эта победа стала первой в трех финалах на чемпионатах Европы. На первенстве 2012 года она была капитаном сборной Франции, которая по пенальти проиграла в матче за титул Германии. Годом ранее ее дружина уступила испанкам в решающем поединке чемпионата среди девушек до 16 лет.

Реванш за упомянутое выше поражение от немок француженки взяли в полуфинале чемпионата в Уэльсе, а через три дня команда Толетти праздновала успех уже в финале.

Обновлено: 24.09.13 8.51CET

Информация по теме

Команды

http://ru.uefa.com/womensunder19/history/season=2013/goldenplayer/index.html#2013+санди+толетти

The official website for European football

2013: Sandie Toletti

France playmaker Sandie Toletti scored the breakthrough goal in the Llanelli showpiece against England to avoid being on the losing side in her third UEFA competition final.
2013: Sandie Toletti
France No10 Sandie Toletti carries both the trophy and team-mate Faustine Robert ©Sportsfile

2013: Sandie Toletti

France playmaker Sandie Toletti scored the breakthrough goal in the Llanelli showpiece against England to avoid being on the losing side in her third UEFA competition final.

If Sandie Toletti was one of the few ever-presents in France's lineup at the 2013 UEFA European Women's Under-19 Championship, she more than justified that status in south-west Wales.

Her performance over the fortnight was exemplified by the one-woman assault she led on the England penalty area during the somehow goalless first half of the Parc y Scarlets final against England on 31 August. The classy No10 was both creator and executor of France's first two chances, before drifting another shot just wide and having a fourth attempt cleared off the line.

The 18-year-old playmaker had also hit a post from distance in the opening Group A game between the cross-Channel rivals, yet her fortune finally changed five minutes into extra time of the Llanelli decider when her header from a corner deflected up off a defender and past England's hitherto unbeatable keeper Elizabeth Durack.

The goal heralded a 2-0 triumph for Gilles Eyquem's team and was her third strike of the tournament. The Montpellier Hérault SC prospect had put France 2-1 up against Denmark on matchday two, stroking in after the Danes failed to clear a cross from France's other blonde-haired attacker Claire Lavogez. That eventual 3-1 win at Stebonheath Park was followed by a 3-0 victory over Wales in Haverfordwest, where Toletti broke the hosts' resistance with a high long-range drive.

Just as happy holding the ball up as running at opponents at pace, the technically adept Toletti mixed fine touches with tireless endeavour. Her haul of three goals and an assist from five starting appearances thoroughly merited a winners' medal to accompany her success in skippering Les Bleuettes to glory at the FIFA U-17 Women's World Cup in Azerbaijan in October 2012.

Goalkeeper Solène Durand said of her colleague: "Sandie creates chances, gives everything for the team and seems to prefer supplying goals to scoring them. She also has a very distinctive scream that everybody loves!"

Toletti herself rued France's inability to take their opportunities in that first half against England – but said that in the end "mental strength was the key". For France's golden girl, it was a case of third time lucky in continental finals: she had captained the side that lost the European Women's U17 title on penalties to Germany in June 2012, having also played in the 2011 reverse to Spain in the month she turned 16.

That Germany defeat was, of course, avenged by Toletti and company in the Llanelli semi-final – and thanks to the No10's persistence at the same venue three days later, the rest is history.

Last updated: 24/09/13 8.50CET

Related information

Member associations
Team profiles

http://www.uefa.com/womensunder19/history/season=2013/goldenplayer/index.html#2013+sandie+toletti

  • © 1998-2014 UEFA. All rights reserved.
  • The UEFA word, the UEFA European Women's Under-19 Championship logo and trophy are protected by trade marks and/or copyright of UEFA. No use for commercial purposes may be made of such trade marks. Use of UEFA.com signifies your agreement to the Terms and Conditions and Privacy Policy.