2014: Оранжевое лето в Норвегии

На турнире в Норвегии солнце ярче светило для сборной Нидерландов, которая выиграла свое первое золото с неподражаемой Вивианн Мидемой на острие.

Финальная стадия чемпионата Европы-2014 среди девушек до 19 лет прошла в Норвегии и завершилась победой сборной Нидерландов. Июльский турнир прошел при непривычно высокой для этих мест температуре, и ярче всего себя в Скандинавии показала форвард с хладнокровным голевым чутьем.

Вивианн Мидема, которой едва исполнилось 18 лет, в Осло могла и вовсе не поехать. К тому моменту футболистка уже успела дебютировать в главной сборной страны, забив 11 голов в 10 матчах. Окончательное решение о поездке она приняла после консультаций с тренерами сборной Нидерландов и руководством своего нового клуба - "Баварии". Уже в Норвегии она превзошла саму себя.

Пропустив первый матч группового этапа против хозяек турнира норвежек из-за проблем с паховыми мышцами, Мидема во всей красе проявила себя во втором туре, когда голландкам противостояла сборная Шотландии. За первые 24 минут матча форвард забила два гола и еще раз спровоцировала соперниц отправить мяч в свои ворота. В перерыве Мидему заменили, чтобы не спровоцировать рецидив, а шотландки при этом едва не сравняли счет - 3:2.

В первом туре сборная Шотландии взяла верх над Бельгией (2:0), которая в квалификации оставила не у дел Германию, и эта победа стала для британской команды первой в 10 матчах финальных турниров. Уже в Норвегии бельгийки не впечатлили, уступив во всех трех матчах. Шотландия также не вышла из группы, потерпев разгромное поражение от хозяек - 0:5.

[PHOTO src="2127653" size="smallSquare" align="Right" caption=" Вивианн Мидема забила шесть голов" ]В полуфинале с Ирландией Мидема вновь оказалась в центре внимания, отметившись хет-триком и обеспечив оранжевым крупную победу со счетом 4:0. Наставник Нидерландов Андре Колхоф назвал игру футболистки феноменальной, и мало кто решится с ним поспорить.

Поражение стало суровым концом для ирландок, которые наряду с Мидемой стали главным открытием дебютного для себя турнира. Подопечные Дэвида Коннелла блистали на поле столь же ярко, как и в штаб-квартире чемпионата, где подчас радовали собравшихся виртуозной игрой на пианино.

На групповом этапе сборная Ирландии набрала максимум очков, одолев будущих финалисток испанок, а также команды Англии и Швеции. Все трое некогда выигрывали турнир, англичанки год назад завоевали серебро в Уэльсе, а шведки выбили в квалификации действующего чемпиона Францию. Вместе с ирландками в полуфинал из этой группы пробилась Испания, которая после стартового поражения одержала две победы с одинаковым счетом 2:0.

[PHOTO src="2128994" size="landscape" align="Right" caption=" Положение команд после группового этапа" ]Аналогичный результат был зафиксирован и в 1/2 финала, где дружина Хорхе Вильды оставила не у дел хозяек, чей наставник Ярл Торске покидает сборную после 14 лет работы на посту рулевого. Гроза, при которой начался матч, больше подходила для сюжета фильма ужасов, чем для красивой сказки, однако на финальную встречу, словно по заказу, вернулось солнце. Впрочем, на арене "Уллеволь" в Осло звезду Солнечной системы затмила звезда Мидемы, которая и решила судьбу золотых медалей.

Большую часть финального поединка инициативой владела Испания, которая, по мнению обоих наставников, играла лучше. Тем не менее забить пиренейки не смогли, а вот Мидема на 21-й минуте свой шанс использовала. Ким Маурманс зрячей передачей отыскала ее на правом фланге, и форвард, заметив, что Сара Серрат вышла из ворот ей навстречу, подсекла мяч точно в створ. Шестой гол Мидемы на финальном турнире принес оранжевым дебютный трофей в этой возрастной категории.

Результаты финального турнира
Группа А: Норвегия - Нидерланды 0:0, Бельгия - Шотландия 0:2; Норвегия - Бельгия 2:1, Нидерланды - Шотландия 3:2; Шотландия - Норвегия 0:5, Нидерланды - Бельгия 1:0
Группа B: Англия - Швеция 0:2, Ирландия - Испания 1:0; Англия - Ирландия 1:2, Швеция - Испания 0:2; Испания - Англия 2:0, Швеция - Ирландия 1:2
Полуфиналы: Норвегия - Испания 0:2, Ирландия - Нидерланды 0:4
Финал: Испания - Нидерланды 0:1

Netherlands shine in Norway sun

These finals were supposed to be the most open ever. Yet with Vivianne Miedema in their ranks, the odds were always in the Netherlands' favour as they earned a maiden win.

Netherlands players celebrate
©Sportsfile

Summer 2014 was a golden one for Norway, with the UEFA European Women's Under-19 Championship played out amid blazing sun and record temperatures. But it was a forward with ice in her veins who shone brightest of all.

Vivianne Miedema almost did not travel to Oslo. Though only days past her 18th birthday she was already an established senior international with 11 goals in ten caps. Yet after discussions with the Dutch coaches and new employers FC Bayern München, travel she did – she took the tournament by storm.

Having missed the opening day draw with the hosts because of a groin problem, she announced herself against Scotland. She scored twice and forced an own goal inside the first 24 minutes before being withdrawn at half-time as a precaution – without her, Scotland pulled it back to 3-2 in a grandstand finale.

The Scots went into that game on the back of their first finals win in ten attempts, prevailing 2-0 against a Belgium team who had stunned Germany in qualifying. The Red Flames could not reignite those glories, however, and were extinguished after three losses. Scotland paid for their efforts in their final Group A outing, thumped 5-0 by section winners Norway.

Vivianne Miedema (Netherlands)
Miedema was the six-goal top scorer©Sportsfile

Miedema returned to centre stage with a semi-final hat-trick against the Republic of Ireland – few disagreed when Andre Koolhof described her as a "phenomenon". The 4-0 defeat was a harsh ending for the Irish, who rivalled Miedema for the headlines in a memorable debut campaign when they sparkled as much on the pitch as they did on the piano at tournament headquarters.

Victories over eventual finalists Spain, a youthful England and Sweden saw them advance with maximum points. All were former winners, with England runners-up 12 months earlier in Wales and Sweden responsible for knocking out holders France in qualifying – neither survived into the second week. Spain joined Ireland in the last four, dusting themselves down from the opening-day loss with a pair of 2-0 wins.

Jorge Vilda's side made it a hat-trick in the semis, ruining Norway's dream of a home triumph to mark the end of coach Jarl Torske's 14-year tenure amid lightning-illuminated skies more associated with nightmares. The sun was back for the final at the Ullevaal Stadion, and yet again it was Miedema who shone brightest of all.

Spain were on the front foot for much of the game – "the better side" both coaches agreed at full time – but when Miedema got her chance she took it on 21 minutes. Spotting Sara Serrat off her line, the No9 almost nonchalantly chipped in for her sixth goal of the finals as the Netherlands became the first name to be etched on the new trophy.

Final tournament results
Group A:
NOR 0-0 NED, BEL 0-2 SCO; NOR 2-1 BEL, NED 3-2 SCO; SCO 0-5 NOR, NED 1-0 BEL
Group B: ENG 0-2 SWE, IRE 1-0 ESP; ENG 1-2 IRE, SWE 0-2 ESP; ESP 2-0 ENG, SWE 1-2 IRE  
Semi-finals: NOR 0-2 ESP, IRE 0-4 NED
Final: ESP 0-1 NED