Все что надо знать о квалификации ЕВРО-2020

20 путевок - через квалификацию и еще четыре - через стыковые плей-офф.

Paul Pogba
©Getty Images

Матчи финальной стадии в 2020 году примут 12 городов из разных стран, но автоматических путевок нет. То есть на 24 места претендуют все 55 национальные ассоциации УЕФА. По итогам группового этапа квалификации определятся 20 участников - по две лучших команды во всех десяти группах. Тут все просто. Четыре оставшиеся путевки получат победители стыковых плей-офф, связанных с результатами Лиги наций УЕФА. Подробнее об этом ниже.

На групповом этапе все по-старому?

Да, все как всегда. Жеребьевка прошла в 2 декабря 2018 года в Дублине, начало в 12:00СЕТ. 55 сборных разбили на десять групп по пять или шесть в каждой. Из пяти групп с пятью участниками в четырех группах оказалось по одному участнику финальной стадии Лиги наций (пройдет в июне 2019 года). Две лучшие сборные каждой группы выйдут в финальную стадию ЕВРО-2020. Так определятся обладатели первых 20 путевок.

Кто с кем играет?

Группа А: Англия, Чехия, Болгария, Черногория, Косово

Группа B: Португалия, Украина, Сербия, Литва, Люксембург

Группа C: Нидерланды, Германия, Северная Ирландия, Эстония, Беларусь

Группа D: Швейцария, Дания, Ирландия, Грузия, Гибралтар

Группа E: Хорватия, Уэльс, Словакия, Венгрия, Азербайджан

Группа F: Испания, Швеция, Норвегия, Румыния, Фарерские острова, Мальта

Группа G: Польша, Австрия, Израиль, Словения, БЮР Македония, Латвия

Группа H: Франция, Исландия, Турция, Албания, Молдова, Андорра

Группа I: Бельгия, Россия, Шотландия, Кипр, Казахстан, Сан-Марино

Группа J: Италия, Босния и Герцеговина, Финляндия, Греция, Армения, Лихтенштейн

Как пройдут стыковые матчи квалификации ЕВРО-2020
Как пройдут стыковые матчи ЕВРО-2020

А что еще за стыковые плей-офф?

Садитесь поудобнее. На самом деле, тоже ничего сложного. В каждой лиге (то есть А, В, С и D) Лиги наций разыгрывается по одной путевке на ЕВРО-2020. Поэтому в каждой лиге проводится свой стыковой турнир плей-офф с участием четырех команд. В марте 2020 года они сыграют полуфиналы и финал (все - в формате одиночных матчей). Победители этих четырех финалов получат путевки на ЕВРО-2020.

И кто выходит в стыковые матчи?

В теории - победители четырех групп в каждой лиге. Но если победитель группы ранее пробился на ЕВРО-2020 через Европейскую квалификацию, его место достанется следующей по рейтингу сборной той же лиги. Рейтинг от 1 до 55 для всех команд Лиги наций будет составлен по окончании турнира. Он будет учитывать место в группе, набранные очки, разницу мячей, количество забитых мячей и так далее.

В лиге может не набраться четыре участника плей-офф. Например, если 10 из 12 команд в Лиге А уже пробьются через квалификацию. Тогда плей-офф этой лиги дополнят команды из другой лиги согласно общему рейтингу Лиги наций.

Как пройдет ЕВРО-2020?

ЕВРО-2020 в Санкт-Петербурге
ЕВРО-2020 в Санкт-Петербурге

Так же, как ЕВРО-2016. Шесть групп по четыре команды (всего 24 участника). Дальше выходят первые и вторые места, а также четыре лучших третьих места. Только в отличие от ЕВРО-2016 (или финальной стадии любого другого крупного турнира в истории), матчи пройдут в 12 странах.

Когда все это будет?

20.11.2018 - завершается Лига наций УЕФА
02.12.2018 - жеребьевка группового этапа Европейской квалификации, Дублин
21–23.03.2019 - Тур 1
24–26.03.2019 - Тур 2
07–08.06.2019 - Тур 3
10–11.06.2019 - Тур 4
05–07.09.2019 - Тур 5
08–10.09.2019 - Тур 6
10–12.10.2019 - Тур 7
13–15.10.2019 - Тур 8
14–16.11.2019 - Тур 9
17–19.11.2019 - Тур 10
22.11.2019 - жеребьевка плей-офф Европейской квалификации
30.11.2019 - жеребьевка финальной стадии ЕВРО-2020, Бухарест
26–31.03.2020 - плей-офф Европейской квалификации
01.04.2020 - дополнительная жеребьевка финальной стадии ЕВРО-2020 (если потребуется)
12.06–12.07.2020 - финальная стадия ЕВРО-2020

Наверх

All you need to know: European Qualifiers for UEFA EURO 2020

Twenty finalists will earn their places via groups, with another four coming through a new play-off system.

European Qualifiers logo
©UEFA.com

How does qualifying work?

With 12 countries staging finals matches in 2020, there is no automatic qualification for hosts, meaning that all 55 UEFA nations will compete for the 24 finals berths on offer. Twenty places will be decided by the qualifying group stage, with the top two in each section advancing. So far, so simple. The remaining four spots go to the winners of a new play-off system linked to the UEFA Nations League. More on that below.

The qualifying group stage is simple enough, right?

The road to UEFA EURO 2020 explained
The road to UEFA EURO 2020 explained

Indeed. The qualifying draw took place in Dublin on 2 December 2018. The 55 teams were split into ten groups of either five or six, with four of the five groups of five containing one team that had qualified for the UEFA Nations League finals (to be held in June 2019). The top two from each group qualify for the EURO final tournament.

Who's playing who?

Group A: England, Czech Republic, Bulgaria, Montenegro, Kosovo

Group B: Portugal, Ukraine, Serbia, Lithuania, Luxembourg

Group C: Netherlands, Germany, Northern Ireland, Estonia, Belarus

Group D: Switzerland, Denmark, Republic of Ireland, Georgia, Gibraltar

Group E: Croatia, Wales, Slovakia, Hungary, Azerbaijan

Group F: Spain, Sweden, Norway, Romania, Faroe Islands, Malta

Group G: Poland, Austria, Israel, Slovenia, FYR Macedonia, Latvia

Group H: France, Iceland, Turkey, Albania, Moldova, Andorra

Group I: Belgium, Russia, Scotland, Cyprus, Kazakhstan, San Marino

Group J: Italy, Bosnia & Herzegovina, Finland, Greece, Armenia, Liechtenstein

What about the play-offs?

European Qualifiers: How the play-offs for UEFA EURO 2020 work
How the play-offs for UEFA EURO 2020 work

Are you sitting comfortably? Actually, it is pretty simple. Each separate League (i.e. A, B, C and D) in the UEFA Nations League has been allocated one UEFA EURO 2020 place. Four sides from each League will contest single-leg semi-finals and a one-off final (entirely specific to the EURO) in March 2020. The winner of each of these four one-off finals gets a ticket to UEFA EURO 2020.

Which teams contest the play-offs?

In theory, the four winners of the quartet of groups that form each of the four Leagues. However, if a UEFA Nations League group winner has already qualified via the European Qualifiers, their spot goes to the next best-ranked team in their League. Note that at the conclusion of the UEFA Nations League, teams were ranked 1 to 55 according to their position in a group, points gained, goal difference, goals scored, etc.

If a League does not have four teams to compete (say, for example, ten of the 12 League A teams qualify automatically), the remaining slots are allocated to sides from another League in accordance with the overall UEFA Nations League rankings.

How does UEFA EURO 2020 work?

The format will be the same as for UEFA EURO 2016, with 24 teams in six groups of four, and the top two in each group progressing to the knockout phase together with the four best third-placed sides. Unlike 2016 (and any other major finals in history), matches will be played across 12 different countries.

Dates for your diary

Memories of UEFA EURO 2016
Memories of UEFA EURO 2016

21–23/03/2019: Matchday one
24–26/03/2019
: Matchday two
07–08/06/2019
: Matchday three
10–11/06/2019
: Matchday four
05–07/09/2019
: Matchday five
08–10/09/2019
: Matchday six
10–12/10/2019
: Matchday seven
13–15/10/2019
: Matchday eight
14–16/11/2019
: Matchday nine
17–19/11/2019
: Matchday ten
22/11/2019
: European Qualifiers play-off draw
01/12/2019
: UEFA EURO 2020 final tournament draw
26–31/03/2020
: European Qualifiers play-offs
01/04/2020
: Additional final tournament draw if required
12/06–12/07/2020
: UEFA EURO 2020 final tournament

Top