Пиренейцы поспорят за бронзу

Сборная Испании впервые за 11 лет не сыграет в финале, но ее тренер по-прежнему называет свою команду лучшей. Португальцы постараются переубедить его в матче за бронзу.

Пиренейцы поспорят за бронзу
©UEFA.com

В субботу состоится финал чемпионата Европы по футзалу, который впервые за 11 лет пройдет без участия сборной Испании. В матче за третье место она померится силами с португальцами.

Поход испанцев за пятым кряду чемпионским титулом прервался в четверг, когда в полуфинале они проиграли в дополнительное время россиянам - 3:4. Теперь финалисты ЕВРО-2010 поспорят за бронзовые медали в своем 23-м очном противостоянии.

"Мы не можем уехать отсюда без медалей. Хотим отстоять свою честь и доказать, что мы по-прежнему лучшие", - заявил в интервью UEFA.com главный тренер сборной Испании Хосе Венансио Лопес. Португальцы выиграли лишь в одном из 16 последних матчей с соседями по Пиренейскому полуострову, но их тренер Жорж Брас настроен решительно: "У нас впереди еще один важный поединок, и мы собираемся взойти на пьедестал почета. Не будем злиться и выходить из себя только потому, что проиграли в полуфинале Италии. Никто не заставит нас поникнуть и замкнуться в себе".

Испанцы неважно начали турнир в Бельгии, сыграв вничью с хорватами (3:3), но затем разогнались и разгромили чехов (8:1), а в четвертьфинале не оставили шансов словенцам, в ворота которых влетело четыре безответных мяча. На этом песенка чемпионов оказалась спета. В полуфинале они впервые за девять лет уступили европейской сборной, и впервые же с 2000 года "фурия роха" останется одновременно без титулов чемпиона Европы или мира.

"Поражение было тяжелым, но на наших майках все еще красуются две звездочки [за победы на чемпионатах мира], и мы по-прежнему являемся шестикратными чемпионами Европы, - напомнил вратарь Рафа. - Нам уже приходилось проигрывать, но каждый раз мы поднимались с колен. Если все делаешь правильно, удается быстро отойти от поражения. Хотим победить в субботу и выиграть следующий чемпионат Европы. Мы рождены для побед".

Что касается португальцев, то на групповом этапе они разгромили голландцев (5:0) и сыграли вничью с россиянами (4:4). В четвертьфинале подопечные Браса одолели сборную Украины (2:1), а в следующем матче со счетом 3:4 уступили в драматичной борьбе итальянцам. "Если кому-то хочется покритиковать нас, тыкнуть в кого-то пальцем, то пусть они выберут меня", - вступился за своих тренер Брас.

"При всем при этом я продолжу работать так же, как делал это прежде. Мне очень жаль, что мы не сможем отплатить нашим болельщикам, которые здорово поддерживали команду в Антверпене, победой в чемпионате, - добавил рулевой португальцев. - Я хочу перед ними извиниться и поблагодарить за все то, что они для нас сделали. У нас просто удивительные болельщики".

Наверх

Spain and Portugal target bronze

Deposed champions Spain and Portugal are both determined to leave Antwerp with a bronze medal as they assess their campaigns ahead of the third-place play-off.

Spain and Portugal target bronze
©UEFA.com

For the first time in 11 years, a UEFA Futsal EURO final will take place without Spain, who will have just finished playing Portugal for third position when the main event unfolds on Saturday evening.

Spain's bid for a fifth straight title was ended 4-3 in extra time by Russia on Thursday, just after Portugal fell by the same scoreline in 40 minutes against Italy. So the teams that met in the 2010 final will face off for the 23rd time with a bronze medal at stake.

"We cannot leave here without third place – we are a team with pride and we want to show we are still the best," Spain coach José Venancio López told UEFA.com. Portugal's Jorge Braz, whose nation have won only one and lost 16 of their previous 22 Iberian derbies, added: "We still have an important match to play and our objective now is to finish on the podium. I will not go around with a sad or angry face just because we lost to Italy. Nobody will put this team down."

Spain started shakily with a 3-3 draw against Croatia, but topped Group D by beating the Czech Republic 8-1 and then overcame Slovenia 4-0 with a flawless quarter-final performance. Then came Russia and not only has a nine-year unbeaten record against European opposition ended, but for the first time since 2000 Spain will hold neither the world nor the continental title.

"It was a tough defeat," goalkeeper Rafa said. "But we have two stars [for FIFA Futsal World Cup wins] on the chest and six European Championships. We have lost other times and have always recovered. When you do things right, you recover early. We want to win on Saturday and win the next championship. We are made for that."

As for Portugal, they were second in Group B after defeating the Netherlands 5-0 and drawing 4-4 with Russia, and edged past Ukraine 2-1 before succumbing to Italy. "If anyone wants to point fingers or criticise someone, then I'm your man," Braz said.

"Having said that, I will carry on working the same way I've been doing. We are very sorry we couldn't repay with a victory all the support we have had in Antwerp from the Portuguese fans and I want to express my deepest and sincerest thanks to all of them. They are amazing."

Top