История и факты: "Манчестер Сити" - "Шахтер"

Обыграв "Шахтер" в Харькове, "Манчестер Сити" вышел в лидеры группы F. Теперь "горожане" попробуют выиграть вновь и укрепить свои позиции.

Бернарду Силва забил третий гол в ворота "Шахтера" в третьем туре
Бернарду Силва забил третий гол в ворота "Шахтера" в третьем туре ©Getty Images

Благодаря победе над "Шахтером" на его поле "Манчестер Сити" поднялся на первое место в группе F. Теперь команда Хосепа Гвардиолы попробует выиграть третий матч Лиги чемпионов УЕФА кряду. Правда, в трех последних домашних еврокубковых поединках "горожане" уступили.

До встречи с "Манчестер Сити" (0:3) в третьем туре группового этапа "Шахтер" никогда не проигрывал дома представителям Англии. В Харькове до перерыва отличились Давид Сильва и Эмерик Ляпорт, а за 19 минут до конца Бернарду Силва довел счет до крупного. 

• В результате у "Сити" стало шесть очков - на одно больше, чем у "Лиона", которому манкунианцы проиграли дома в стартовом туре. "Манчестер Сити" досрочно выйдет в плей-офф, если одолеет "Шахтер", а "Хоффенхайм" в параллельном матче уступит в Лионе.

Предыдущие встречи
• Пути команд впервые пересеклись на групповом этапе Лиги чемпионов-2017/18, где каждый из клубов одержал победу на своем поле.

• "Сити" выиграл матч второго тура (2:0) благодаря голам Кевина де Брейне и Рахима Стерлинга во втором тайме.

• На гостевой поединок с "Шахтером" в заключительном туре англичане ехали с пятью победами за плечами и уже гарантированной путевкой в плей-офф. Выиграть шестой матч им не удалось. Голы Бернарда и Исмаили обеспечили "Шахтеру" победу со счетом 2:1 и вывели его в 1/8 финала со второго места. У гостей голом с пенальти в добавленное время отметился Серхио Агуэро.

Шахтер - Манчестер Сити 0:3
Шахтер - Манчестер Сити 0:3

Факты о командах
"Манчестер Сити"
• Поражение от "Лиона" стало для "Манчестер Сити" третьим кряду в родных стенах на европейской арене. Во всех трех случаях манкунианцы уступили с результатом 1:2.

• В прошлом сезоне команда Хосепа Гвардиолы выиграла чемпионат Англии с 19-очковым отрывом от второго места. Клуб набрал рекордные 100 очков, но в Лиге чемпионов "Сити" уступил как раз сопернику по премьер-лиге. В четвертьфинале манкунианцы проиграли "Ливерпулю" с общим счетом 1:5.

• На групповом этапе прошлой Лиги чемпионов "Манчестер Сити" выиграл дома все три матча, включая победу над "Шахтером" (2:0). В активе "горожан" было семь побед в восьми домашних встречах до поражения от "Базеля" в ответном матче 1/8 финала. Затем команда Гвардиолы уступила "Ливерпулю" в четвертьфинале и "Лиону" - на групповом этапе текущей Лиги чемпионов.

• Несмотря на выездные победы над "Хоффенхаймом" и "Шахтером", в общей сложности из восьми последних еврокубковых матчей "Сити" выиграл лишь три при пяти поражениях.

• Лучший результат "горожан" в Лиге чемпионов - выход в полуфинал в сезоне 2015/16. Команда в восьмой раз подряд играет на групповом этапе турнира.

• Статистика "Сити" в домашних встречах с украинскими клубами: В2 Н1. В этих трех матчах английская команда ни разу не пропустила.

"Шахтер"
• Оба стартовых матча в группе F "Шахтер" завершил со счетом 2:2. Во встрече первого тура с "Хоффенхаймом" он отыграл два мяча на своем поле, а затем, наоборот, упустил преимущество в два гола на поле "Лиона".

• "Шахтер" пробился в Лигу чемпионов в ранге сильнейшей команды Украины. В сезоне 2017/18 горняки стали чемпионами в 11-й раз, во второй раз кряду оформив "золотой дубль".

• В Лиге чемпионов-2010/11 "Шахтер" дошел до четвертьфинала, а в прошлом сезоне остановился на стадии 1/8 финала, уступив "Роме" по правилу выездного гола (2:1 дома, 0:1 на выезде).

• В прошлой Лиге чемпионов "Шахтер" проиграл три из четырех гостевых матчей. Исключением стала победа над "Фейеноордом" (2:1) в третьем туре группового этапа. До сезона 2017/18 "Шахтер" выиграл пять гостевых поединков кряду - все в Лиге Европы УЕФА.

• Горняки выходили из группы трижды в пяти последних кампаниях в Лиге чемпионов.

• Из семи матчей в Англии "Шахтер" проиграл шесть. Поражения дончане избежали во втором поединке, добившись ничьей с "Тоттенхэмом" (1:1) в ответном матче 1/16 финала Кубка УЕФА-2008/09. По сумме двух матчей "Шахтер" одолел "шпор" с результатом 3:1. В шести проигранных поединках на английской земле "Шахтер" забил всего шесть мячей при 16 пропущенных.

Связи между командами и прочее
• Свое самое крупное поражение в еврокубках (0:7) "Шахтер" потерпел в матче 1/8 финала Лиги чемпионов-2014/15, проиграв "Баварии", которую тренировал Гвардиола. Оранжево-черные пять раз встречались с "Барселоной", когда у ее руля стоял Гвардиола, и уступили в четырех матчах, включая Суперкубок УЕФА 2009 года - 0:1.

• Фернандиньо выступал с 2005 по 2013 год за "Шахтер", после чего перебрался в "Сити". В Донецке бразильский хавбек провел 183 матча национального первенства, забив 31 гол. В сезоне 2007/08 он был признан лучшим игроком чемпионата Украины. В его донецком послужном списке шесть золотых медалей чемпионата Украины, четыре кубка страны и Кубок УЕФА-2008/09.

• Из нынешнего состава "Шахтера" Фернандиньо играл вместе с Андреем Пятовым, Ярославом Ракицким, Сергеем Кривцовым, Тарасом Степаненко, Тайсоном, Аланом Патриком и Дентиньо.

• В марте 2018 года Оларенважу Кайоде был арендован "Шахтером" у "Сити", после чего 8 июня горняки выкупили контракт форварда.

• Воспитанник академии "Шахтера" Александр Зинченко перебрался в "Сити" в июле 2016 года, не проведя за "основу" горняков ни одного матча.

• Данило, Николас Отаменди и Эльяким Мангаля в сезоне 2013/14 выступали в "Порту" под началом нынешнего наставника "Шахтера" Паулу Фонсеки.

• Партнеры по сборным
Фернандиньо, Эдерсон, Данило, Габриэл Жезус и Тайсон, Исмаили (Бразилия)
Зинченко и Пятов, Ракицкий, Кривцов, Степаненко, Виктор Коваленко, Марлос, Богдан Бутко, Николай Матвиенко, Иван Ордец (Украина)

Новости команд

"Манчестер Сити"
• В воскресенье "Сити" разгромил дома "Саутгемптон" (6:1) и уже в четвертый раз за сезон победил с разницей в пять мячей. Рахим Стерлинг оформил дубль на клубном уровне впервые с 16 декабря 2017 года.

• С 33 голами "Сити" - самая результативная команда этой премьер-лиги с отрывом в шесть мячей. Поединок с "Саутгемптоном" стал уже 12-м в премьер-лиге, в котором манкунианцы забили пять или более голов под руководством Хосепа Гвардиолы, пришедшего в 2016 году.

• До этих выходных "Сити" провел шесть подряд сухих матчей в премьер-лиге. На 30-й минуте форвард "Саутгемптона" Дэнни Ингс реализовал пенальти, и это был первый пропущенный мяч "горожан" за 630 минут игрового времени в премьер-лиге. В 11 первых турах чемпионата Англии они пропустили всего четыре мяча.

• До игры с "Саутгемптоном" сухая серия "Ман Сити" во всех турнирах составляла пять матчей.

• Поразив ворота "Саутгемптона", Серхио Агуэро стал третьим игроком после Тьерри Анри (175) и Уэйна Руни (183), который забил 150 голов в премьер-лиге за один клуб. Аргентинцу потребовалось на это 217 встреч.

• Домашнее поражение от "Лиона" в стартовом туре Лиги чемпионов - единственное для "горожан" за последние 23 матча во всех турнирах (В19 Н3). До этого они проиграли "Ливерпулю" дома 1:2 в ответном матче 1/4 финала прошлой Лиги чемпионов.

• 5 августа "Сити" завоевал пятый Суперкубок Англии (и первый с 2012 года), обыграв "Челси" на "Уэмбли" 2:0. Дубль оформил Агуэро.

• 1 ноября "Сити" победил "Фулхэм" 2:0 в пятом круге Кубка лиги. Два первых гола во взрослом футболе забил Браим Биас.

• "Сити", который является действующим победителем Кубка лиги, в 1/4 финала сыграет с "Лестером" или "Саутгемптоном". Матч состоится на неделе, которая начинается 17 декабря.

• Кевин де Брейне, который 15 августа повредил на тренировке колено, против "Фулхэма" во второй раз в сезоне вышел в стартовом составе. Однако за три минуты до конца был заменен с травмой и пропустит полтора месяца.

• Илкай Гюндоган не играл со второго тура из-за повреждения задней мышцы бедра. Данило травмировал голеностоп в товарищеском матче Бразилии с Аргентиной 16 октября. В последнем матче он остался на скамейке запасных.

• Голкипер Клаудио Браво 20 августа порвал ахиллово сухожилие и выбыл из строя на продолжительный срок.

"Шахтер"
• "Шахтер" начал сезон с минимального поражения от киевского "Динамо" в матче за Суперкубок Украины 21 июля.

• Кроме этого и поражения 0:1 от того же "Динамо" в Киеве в третьем туре чемпионата Украины, горняки в этом сезоне не проигрывали на внутренней арене.

• В субботу "Шахтер" обыграл "Динамо" в украинском "класико" со счетом 2:1. Решающий гол в добавленное время забил Виктор Коваленко. Команда Паулу Фонсеки лидирует в чемпионате с восьмиочковым отрывом.

• Беспроигрышная серия горняков во внутренних турнирах составляет 12 встреч. 31 октября "Шахтер" со счетом 3:2 обыграл "Олимпик" и вышел в четвертьфинал Кубка Украины.

• В 11 последних матчах чемпионата Украины "Шахтер" забил 31 мяч, пропустив только шесть.

• Новичок "Шахтера" Жуниор Мораэс забил 14 голов в 18 матчах во всех турнирах. В том числе Жуниор поразил ворота своего бывшего клуба "Динамо" в субботу.

• Капитан команды Тайсон, который повредил колено 7 октября в матче с "Зарей" (1:1), вернулся на поле в матче с "Динамо".

• Иван Ордец не выходил на поле в этом сезоне из-за проблем с бедром. Марлос пропустил кубковый матч с "Олимпиком" из-за проблем со здоровьем. Фернандо попросил замену за четыре минуты до перерыва в связи с травмой голеностопа. Оба бразильца не играли с "Динамо".

Наверх

Manchester City v Shakhtar Donetsk facts

Manchester City moved top of Group F with victory at Shakhtar Donetsk and a home win would further strengthen their position.

Bernardo Silva after scoring Manchester City's third goal at Shakhtar
Bernardo Silva after scoring Manchester City's third goal at Shakhtar ©Getty Images

Manchester City moved to the top of Group F with victory at Shakhtar Donetsk and are looking for a third straight win to consolidate their advantage in the section, although they have lost their last three home European fixtures.

• Shakhtar had never lost at home to English visitors but goals before half-time from David Silva and Aymeric Laporte were added to by Bernardo Silva 19 minutes from time to earn Josep Guardiola's side a second successive away European victory.

• That took City on to six points, one above Lyon – who won in Manchester on matchday one – and four clear of Shakhtar and Hoffenheim. City will therefore book their place in the round of 16 if they win and Hoffenheim lose in Lyon on matchday four.

Previous meetings
• The teams were paired together for the first time in the 2017/18 group stage, when home sides held the upper hand.

• City were 2-0 winners in Manchester on matchday two, Kevin De Bruyne and Raheem Sterling scoring at the start and end of the second half to secure the points.

• Josep Guardiola's side travelled to Ukraine for their final fixture with a place in the round of 16 already assured, but looking to make it six wins out of six in the section. Instead Shakhtar secured their own place in the knockout stages with a 2-1 victory, goals from Bernard and Ismaily proving enough despite Sergio Agüero's added-time penalty.

Highlights: Shakhtar Donetsk 0-3 Manchester City
Highlights: Shakhtar Donetsk 0-3 Manchester City

Form guide
Manchester City
• Having opened with an unexpected 2-1 loss at home to Lyon, City won by the same scoreline at Hoffenheim in their second fixture, David Silva scoring the winning goal in the 87th minute.

• The Lyon defeat means City have lost three successive European games in Manchester – all 2-1.

• Josep Guardiola's side finished 19 points clear in the English Premier League last season, picking up a record 100 points – although there was frustration as their European campaign ended against familiar opponents, domestic rivals Liverpool running out 5-1 aggregate winners in the quarter-final.

• City won all three home games in last season's group stage, including that 2-0 defeat of Shakhtar. They had won seven of their previous eight home European matches, including four in a row, before losing to Basel in the round of 16 second leg; they then went down to Liverpool in the quarter-finals and Lyon on matchday one.

• Despite the wins at Hoffenheim and Shakhtar, City have won only three of their last eight European matches, home and away – losing the other five.

• The Citizens' best UEFA Champions League performance was reaching the 2015/16 semi-finals; this is their eighth consecutive appearance in the group stage.

• City's record at home to Ukrainian clubs is W2 D1; they kept clean sheets in all three matches.

Silva: City controlled the game
Silva: City controlled the game

Shakhtar
• The Ukrainian club's first two games both finished 2-2, Shakhtar twice coming from behind to draw with Hoffenheim on matchday one – the latter's UEFA Champions League debut – before letting slip a two-goal lead at Lyon.

• Shakhtar qualified as winners of the Ukrainian league, claiming the title for the 11th time in 2017/18, when they completed a domestic double for the second season in succession.

• Quarter-finalists in 2010/11, Shakhtar reached the last 16 of the 2017/18 UEFA Champions League, losing to Roma on away goals (2-1 home, 1-0 away).

• Shakhtar lost three of their four away games in last season's competition, the exception a 2-1 success at Feyenoord on matchday three. They had won their previous five away games – all in the UEFA Europa League – before 2017/18.

• The Ukrainian side have got out of their group in three of their last five participations.

• The Ukrainian champions have lost on six of their seven trips to England, avoiding defeat only on their second visit, a 1-1 draw at Tottenham in a round of 32 second leg during their victorious UEFA Cup campaign of 2008/09 (3-1 aggregate). In those six defeats, Shakhtar scored six goals and conceded 16, including a 5-1 loss at Arsenal FC in the 2010/11 group stage.

Links and trivia
• Shakhtar's record European defeat was a 7-0 loss at Guardiola's Bayern München in the 2014/15 round of 16. The Pitmen lost four of their five fixtures against Barcelona when Guardiola was in charge, including the 2009 UEFA Super Cup (0-1).

• Fernandinho was a Shakhtar player between 2005 and 2013 when he left for City, scoring 31 goals in 183 league outings. He was named Ukraine's Premier League player of the year in 2007/08, and amassed six league titles, four Ukrainian Cups and the 2008/09 UEFA Cup.

• Fernandinho's Shakhtar team-mates included Andriy Pyatov, Yaroslav Rakitskiy, Serhiy Kryvtsov, Taras Stepanenko, Taison, Alan Patrick and Dentinho.

• In March 2018 Olarenwaju Kayode moved to Shakhtar from City on loan, which was made permanent on 8 June 2018.

• Oleksandr Zinchenko came through the ranks at Shakhtar but departed for City in July 2016 without making a senior appearance.

• Danilo and Nicolás Otamendi played under current Shakhtar coach Paulo Fonseca at Porto in 2013/14.

• International team-mates:
Fernandinho, Ederson, Danilo, Gabriel Jesus & Taison, Ismaily (Brazil)
Oleksandr Zinchenko & Andriy Pyatov, Yaroslav Rakitskiy, Serhiy Kryvtsov, Taras Stepanenko, Viktor Kovalenko, Marlos, Bohdan Butko, Ivan Ordets, Mykola Matviyenko (Ukraine)

Latest news

Manchester City
• City won by a five-goal margin for the fourth time in this season's Premier League with a 6-1 home defeat of Southampton on Sunday, Raheem Sterling scoring twice in a club match for the first time since 16 December 2017.

• With 33 goals this season, City have scored six more than any other side in this season's Premier League. The Southampton game was the 12th time they have notched five or more goals in a league game since Josep Guardiola took charge in 2016; no other side has done it more than six times in the same period.

• City had kept six successive clean sheets in the Premier League before the weekend, Danny Ings' 30th-minute penalty the first goal they had shipped in 630 minutes in the competition. The English champions have conceded only four goals in their first 11 Premier League games this season.

• Guardiola's side had also managed five clean sheets in a row in all competitions before conceding to Southampton.

• Sergio Agüero became only the third player, after Thierry Henry (175) and Wayne Rooney (183), to score 150 Premier League goals for a single club with his strike against Southampton. The Argentinian reached the mark in 217 games, more only than Alan Shearer (212).

• The matchday one loss at home to Lyon is City's only defeat in their last 23 matches in all competitions (W19 D3), since a 2-1 loss at home to Liverpool in last season's UEFA Champions League quarter-final second leg.

• City won the FA Community Shield for the fifth time overall – and the first since 2012 – with a 2-0 defeat of Chelsea at Wembley on 5 August, Agüero scoring both goals.

• Brahim Díaz scored his first two goals in senior football as City beat Fulham 2-0 in the English League Cup fifth round on 1 November.

• The holders will visit Leicester or Southampton in the League Cup quarter-finals in the week starting 17 December. 

• Kevin De Bruyne, who suffered a knee injury in training on 15 August, made his second start of the season against Fulham – but limped off three minutes from time and is expected to be out for six weeks.

• İlkay Gündoğan (hamstring) has not played since matchday two while Danilo has been out since suffering an ankle injury in Brazil's friendly with Argentina on 16 October, although the latter was on the bench on Sunday.

• Claudio Bravo faces a lengthy spell on the sidelines after sustaining an Achilles problem on 20 August.

Shakhtar
• Shakhtar began this season with a 1-0 loss to Dynamo Kyiv in the Ukrainian Super Cup on 21 July.

• That and the 1-0 defeat against the same opponents in Kyiv on 3 August are the only domestic games Shakhtar have lost this season.

• Shakhtar got the better of Dynamo on Saturday, Viktor Kovalenko's added-time strike securing a 2-1 comeback win that increased their lead at the top of the table to eight points.

• The Pitmen are undefeated in their last 12 domestic games, winning 3-2 against ten-man Olimpik Donetsk on 31 October to reach the Ukrainian Cup quarter-finals.*

• Shakhtar have scored 31 goals in their last 11 league games, conceding six.

• Summer signing Júnior Moraes has scored 14 goals in 18 games for Shakhtar in all competitions including the first against former club Dynamo on Saturday.

• Captain Taison injured a knee in the 1-1 draw with Zorya on 7 October, returning to action at the weekend.

• Ivan Ordets has not played this season because of a thigh complaint. Marlos missed the Olimpik cup fixture with an unspecified injury while Fernando had to be replaced four minutes before half-time after suffering an ankle problem; both missed the Dynamo game.

Top