История и факты: "Шальке" - "Локомотив"

"Шальке" в любом случае останется вторым в группе D, а вот "Локомотив" обязан побеждать, чтобы финишировать третьим и пробиться в Лигу Европы УЕФА.

Уэстон Маккенни принес "Шальке" победу в первом матче с "Локомотивом"
Уэстон Маккенни принес "Шальке" победу в первом матче с "Локомотивом" ©AFP/Getty Images

В пятом туре "Локомотив" прервал серию из шести подряд поражений в Лиге чемпионов УЕФА, а теперь железнодорожники постараются опередить "Галатасарай" и финишировать на третьем месте, которое гарантирует путевку в 1/16 финала Лиги Европы УЕФА.

• Гол Уэстона Маккенни на 88-й минуте принес "Шальке" минимальную победу в Москве. Набрав в четырех стартовых турах восемь очков, гельзенкирхенцы уступили затем в Порту со счетом 1:3, но все равно досрочно пробились в 1/8 финала.

• После домашних 2:0 с "Галатасараем" в прошлом туре в активе "Локомотива" стало три очка, но у турок на одно очко больше. Железнодорожники опередят стамбульский клуб только в одном случае: они обязаны побеждать, а "Галатасарай" должен потерять очки в домашнем матче с "Порту". Если "Локо" и "Галатасарай" наберут одинаковое количество очков (ничья "Локо" и поражение "Галатасарая"), турки будут выше благодаря лучшей разнице забитых и пропущенных мячей в личных встречах.

Локомотив - Шальке 0:1
Локомотив - Шальке 0:1

Факты о командах
"Шальке"
• После домашней ничьей с "Порту" (1:1) и победы в Москве над "Локомотивом" гельзенкирхенцы набрали четыре очка в двух встречах с "Галатасараем" (0:0 в гостях и 2:0 дома). Затем в пятом туре "Шальке" на выезде уступил "Порту" - 1:3.

• "Шальке" выиграл лишь два из последних семи домашних матчей в Лиге чемпионов (Н2 П3), пропустив в них 18 голов.

• При этом беспроигрышная домашняя серия команды в еврокубках составляет восемь матчей (В5 Н3).

• В сезоне 2017/18 "Шальке" занял второе место в чемпионате Германии, и это лучший результат клуба с сезона 2009/10. На групповом этапе Лиги чемпионов "Шальке" играет впервые с сезона 2014/15, когда в третий раз подряд добрался до основной сетки.

• В прошлом сезоне "Шальке" в еврокубках не участвовал. В сезоне 2016/17 немецкий клуб добрался до 1/4 финала Лиги Европы, где уступил будущему финалисту турнира "Аяксу".

• "Шальке" дошел до полуфинала Лиги чемпионов-2010/11. В трех предыдущих розыгрышах в престижнейшем еврокубке клуб неизменно сходил с дистанции в 1/8 финала.

Порту - Шальке 3:1
Порту - Шальке 3:1

• В прошлом "Шальке" играл на своем поле с российским клубом лишь однажды - с "Краснодаром" (2:0) на групповом этапе Лиги Европы-2016/17. В России "Шальке" победил со счетом 1:0. Таким образом, с учетом выигрыша у "Локомотива" во втором туре текущего турнира, в трех матчах с российскими клубами "Шальке" одержал три победы, не пропустив ни одного мяча.

"Локомотив"
• "Локомотив" уступил в четырех первых матчах группового этапа: 0:3 в Турции от "Галатасарая", 0:1 на своем поле от "Шальке" и два поражения от "Порту" (1:3 в Москве и 1:4 в гостях). В пятом туре москвичи взяли верх на своем поле над "Галатасараем" (2:0) и сохранили шансы на третье место.

• Победа над "Галатасараем" прервала серию "Локомотива" в еврокубках из шести поражений (до того в четырех встречах кряду команда брала верх). Эта серия стала худшей для "Локо" в еврокубках - в 2003 году железнодорожники уступили в пяти матчах подряд.

• В прошлом сезоне "Локомотив" впервые с 2004 года выиграл чемпионат России. Это четвертый групповой этап Лиги чемпионов для московского клуба и первый с сезона 2003/04, когда железнодорожники попали в основную сетку в третий раз подряд. В той кампании "Локо" добрался до 1/8 финала.

• В двух последних кампаниях в Лиге чемпионов "Локомотив" выходил из группы.

• В сезоне 2017/18 "Локомотив" начал борьбу в Лиге Европы с группового этапа. В 1/16 финала команда Юрия Семина одолела "Ниццу", но в следующем круге уступила будущему победителю турнира "Атлетико" с общим счетом 1:8.

• В Мадриде "Локомотив" пропустил три безответных мяча, и это было единственное гостевое поражение железнодорожников в прошлом еврокубковом сезоне (В2 Н2). В этом сезоне красно-зеленые успели проиграть на выезде "Галатасараю" и "Порту", однако в 12 последних гостевых еврокубковых матчах у них все равно всего четыре поражения (В4 Н4).

Локомотив - Галатасарай 2:0
Локомотив - Галатасарай 2:0

• "Локомотив" не побеждает в гостях в Лиге чемпионов с первого группового этапа ЛЧ-2002/03, когда в Стамбуле был бит "Галатасарай" - 2:1. С тех пор в 12 гостевых матчах престижнейшего еврокубка с учетом квалификации железнодорожники потерпели восемь поражений и четыре раза сыграли вничью.

• "Локо" выиграл свой первый матч против представителя Германии - это была минимальная победа над "Баварией" в Мюнхене в первом круге Кубка УЕФА-1995/96. Правда, ответный матч железнодорожники проиграли будущему победителю турнира с результатом 0:5. В пяти последующих матчах с немецкими командами "Локомотив" неизменно уступал.

Связи между командами и прочее
• В период с 2007 по 2017 год Бенедикт Хеведес сыграл за "Шальке" 240 матчей в чемпионате Германии. Джефферсон Фарфан выступал за "Шальке" в 2008-2015 годах, забив 39 мячей в 170 поединках бундеслиги. В 2011-м оба в составе "Шальке" стали обладателями Кубка и Суперкубка Германии.

• Играли вместе:
Евгений Коноплянка и Гжегож Крыховяк ("Севилья", 2015/16)
Бенжамен Стамбули и Гжегож Крыховяк ("Пари Сен-Жермен", 2016)
Хамза Мендиль и Эдер ("Лилль", 2016/17)

• "Севилья" Крыховяка обыграла "Днепр" Коноплянки с результатом 3:2 в финале Лиги Европы-2014/15, причем именно польский полузащитник открыл счет.

• Алессандро Шопф забил единственный мяч в товарищеском матче сборных Австрии и России в мае 2018 года в Тиволи. За россиян играли Федор Смолов, а также братья Антон и Алексей Миранчуки.

• Ведран Чорлука в 2012 году выступал в Германии за леверкузенский "Байер".

• Партнеры по национальной команде:
Себастьян Руди и Бенедикт Хеведес (Германия)
Евгений Коноплянка и Тарас Михалик (Украина, 2010-2012)

• Алексей Миранчук и вышедший на замену Антон Миранчук сыграли 15 ноября за сборную России в товарищеском матче с Германией. У немцев, которые победили 3:0, во втором тайме на замену вышел Себастьян Руди.

Новости команд

"Шальке"
• До поражения 11 ноября от франкфуртского "Айнтрахта" со счетом 0:3 "Шальке" не проигрывал на протяжении пяти матчей. В последних четырех играх команда одержала лишь одну победу (Н1 П2). В субботу она уступила на своем поле дортмундской "Боруссии" - 1:2.

• Набиль Бенталеб реализовал четыре пенальти в последних восьми матчах за "Шальке". В последний раз это случилось 1 декабря в поединке с "Хоффенхаймом" - 1:1. В матче с "Боруссией" гельзенкирхенцы также получили право на 11-метровый, но Бенталеба к тому моменту на поле уже не было, и пенальти реализовал Даниэль Калиджури.

• Поражение от "Боруссии" прервало трехматчевую победную серию "Шальке" в Гельзенкирхене.

• "Шальке" забил 15 мячей в 14 матчах бундеслиги, девять из которых - в трех последних домашних матчах.

• Разгромив 24 ноября "Нюрнберг" со счетом 5:2, "Шальке" впервые забил пять мячей со времен победы в январе 2013 года над "Ганновером" 5:4.

• Брель Эмболо (плюсневая кость) и Марк Ут (задняя мышца бедра) получили травмы 11 ноября в матче с "Айнтрахтом" и с тех пор находятся в лазарете.

• Гвидо Бургшталлер был заменен из-за травмы перед перерывом в матче с "Боруссией".

• Гол Седрика Тойхерта 12 октября в матче с норвежцами принес молодежной сборной Германии победу 2:1 и вывел ее в финальную стадию ЕВРО-2019. После этого футболист травмировал ногу и более на поле не появлялся, но был в субботу среди запасных.

"Локомотив"
• После шестиматчевой беспроигрышной серии в чемпионате России (В5 Н1) "Локомотив" потерпел два поражения и добился одной победы. Железнодорожники уступили в домашней встрече с "Уралом" (1:2) и в гостях у "Спартака" (1:2), после чего с таким же счетом одолели "Оренбург".

• В матче с "Оренбургом" Джефферсон Фарфан забил два мяча в заключительные 15 минут и принес "Локо" волевую победу. На счету перуанца три гола в последних двух матчах чемпионата России.

• В трех стартовых турах российской премьер-лиги москвичи набрали два очка. Это был худший старт действующего чемпиона за всю историю чемпионатов России.

• Гол Ведрана Чорлуки принес железнодорожникам 5 декабря минимальную победу над "Рубином" в первом четвертьфинальном матче Кубка России. Ответная встреча пройдет в феврале.

• Борис Ротенберг в кубковой встрече с "Рубином" получил тяжелую травму колена.

• Александр Коломейцев не играл в нынешнем сезоне из-за травмы бедра.

Наверх

Schalke v Lokomotiv Moskva facts

Secure in second place, Schalke round off Group D with a visit from Lokomotiv Moskva, who are aiming to snatch third.

Weston McKennie after scoring Schalke's late winner at Lokomotiv
Weston McKennie after scoring Schalke's late winner at Lokomotiv ©AFP/Getty Images

Having ended a six-game losing European run on matchday five, Lokomotiv Moskva will attempt to earn a place in the UEFA Europa League when they conclude their Group D campaign with an away game against a Schalke side who are already certain to finish second.

• Weston McKennie's 88th-minute goal gave Schalke a 1-0 win in Moscow on matchday two, helping Schalke pick up eight points from their first five fixtures – with progress to the round of 16 secured on matchday five despite a 3-1 defeat at Porto.

• Lokomotiv have three points having beaten Galatasaray 2-0 at home last time out to close to within one point of the Turkish club. The Russian side will finish third if they win and Galatasaray do not do the same at home to Porto as Galatasaray have a superior head-to-head goal difference.

Highlights: Lokomotiv Moskva 0-1 Schalke
Highlights: Lokomotiv Moskva 0-1 Schalke

Form guide
Schalke
• After being held 1-1 at home by Porto and winning at Lokomotiv, the German club picked up four points from their two games against Galatasaray (0-0 away, 2-0 home) before that run of three successive clean sheets was ended by a 3-1 loss at Porto on matchday five.

• Schalke have won only two of their last seven UEFA Champions League games in Gelsenkirchen (D2 L3), conceding 18 goals in that run.

• Schalke are, however, unbeaten in eight home European fixtures (W5 D3).

• Bundesliga runners-up in 2017/18 – their highest league placing since 2009/10 – this is Schalke's first UEFA Champions League group campaign since 2014/15, their third successive appearance.

• The German club did not take part in European competition last season, having reached the UEFA Europa League quarter-finals in 2016/17, where they lost to eventual runners-up Ajax.

• Semi-finalists in 2011, Schalke's last three UEFA Champions League campaigns have all ended in the round of 16.

Tedesco on the secret of Schalke's success
Tedesco on the secret of Schalke's success

• Schalke's only previous home game against Russian visitors was a 2-0 defeat of Krasnodar in the 2016/17 UEFA Europa League group stage. Having won 1-0 in Russia and beaten Lokomotiv on matchday two, the German club have kept three clean sheets in winning all three of their previous fixtures with Russian opposition.

Lokomotiv
• Lokomotiv lost their first four games, 0-3 at Galatasaray and that 1-0 home defeat by Schalke preceding home (1-3) and away (1-4) reverses against section leaders Porto. However, a 2-0 defeat of Galatasaray in Moscow last time out kept alive their hopes of finishing third.

• The win against Galatasaray ended Loko's run of six consecutive European defeats – they had won the previous four. That run was the worst losing sequence in Lokomotiv's European history, eclipsing their five successive losses in 2003.

• Russian champions last season for the first time since 2004, Lokomotiv are in the group stage for the fourth time, having not featured since 2003/04 – their third successive appearance – when they reached the round of 16.

• The Moscow club qualified from their group on their last two appearances.

• In 2017/18, Lokomotiv began in the UEFA Europa League group stage, beating Nice in the round of 32 before suffering an 8-1 aggregate loss against eventual champions Atlético Madrid in the last 16.

• The 3-0 first-leg loss at Atlético was Lokomotiv's only away defeat in Europe last season (W2 D2). Despite that defeat, and the subsequent losses at Galatasaray and Porto, they have lost only four of their last 12 European away matches (W4 D4).

See Lokomotiv revive hopes by beating Galatasaray
See Lokomotiv revive hopes by beating Galatasaray

• Loko are without an away victory in the UEFA Champions League since a 2-1 win at Galatasaray in the 2002/03 first group stage. Their subsequent record, qualifying included, is D4 L8.

• Lokomotiv won their first fixture against German opponents, a 1-0 success at Bayern München in the 1995/96 UEFA Cup first round first leg, but lost the home return 5-0 to the eventual winners, and have been beaten in all five subsequent games against Bundesliga outfits.

Links and trivia
• Benedikt Höwedes made 240 Bundesliga appearances for Schalke between 2007 and 2017. Together with Jefferson Farfán (2008–15), who scored 39 goals in 170 leagues matches for the club, he won the German Cup and Super Cup in 2011.

• Have played together:
Yevhen Konoplyanka & Grzegorz Krychowiak (Sevilla 2015/16)
Benjamin Stambouli & Grzegorz Krychowiak (Paris Saint-Germain 2016)
Hamza Mendyl & Éder (LOSC Lille 2016/17)

• Krychowiak scored Sevilla's opening goal in a 3-2 defeat of Konoplyanka's Dnipro in the 2015 UEFA Europa League final.

• Alessandro Schöpf scored Austria's winner in a 1-0 friendly defeat of a Russia side that included Lokomotiv's Fedor Smolov, Anton Miranchuk and Aleksei Miranchuk in May 2018.

• Has played in Germany:
Vedran Ćorluka (Bayer Leverkusen 2012)

• International team-mates:
Sebastian Rudy & Benedikt Höwedes (Germany)
Yevhen Konoplyanka & Taras Mikhalik (Ukraine, 2010–12)

• Aleksei and Anton Miranchuk – the latter a substitute – were in the Russia side beaten 3-0 in a friendly by Germany on 15 November, Sebastian Rudy coming on midway through the second half for the home side.

Weston McKennie: My first #UCL goal
Weston McKennie: My first #UCL goal

Latest news

Schalke
• Schalke were five games without defeat before a 3-0 loss at Eintracht Frankfurt on 11 November. They have won only one of four matches since (D1 L2), going down 2-1 at home to local rivals – and Bundesliga leaders – Borussia Dortmund on Saturday.

• Nabil Bentaleb has scored four penalties in Schalke's last eight matches, most recently in a 1-1 draw at Hoffenheim on 1 December. Schalke were awarded another spot kick on Saturday, but Bentaleb had already departed; Daniel Caligiuri took it and scored.

• The defeat by Dortmund ended Schalke's three-game home winning run in all competitions.

• Schalke have scored 15 goals in 14 Bundesliga games, nine of them in their last three home matches.

• The 5-2 win against Nürnberg on 24 November was the first time they had scored five goals in a Bundesliga match since beating Hannover 5-4 in January 2013.

• Breel Embolo (broken metatarsal) and Mark Uth (hamstring) both suffered injuries against Eintracht on 11 November and have not played since.

• Guido Burgstaller limped off just before half-time against Dortmund.

• Cedric Teuchert scored in Germany's 2-1 win against Norway on 12 October that took them through to next summer's UEFA European Under-21 Championship, but then suffered a leg injury and has not featured since, although he was on the bench on Saturday.

Lokomotiv Moskva
• After a six-match unbeaten run in the Russian Premier League (W5 D1), Lokomotiv's last three matches have all finished 2-1, defeats at home to Ural and, on 2 December, away at Spartak Moskva before Saturday's home win against Orenburg.

• Jefferson Farfán scored twice in the final 15 minutes at the weekend as Loko came from behind to win; the Peruvian has three goals in his last two league appearances.

• Lokomotiv picked up only two points from their first three Premier League matches – the worst start to a campaign by the defending champions in Russian league history.

• On 5 December Vedran Ćorluka scored the only goal in Loko's 1-0 victory at home against Rubin in the Russian Cup quarter-final first leg; the return will be played in February.

• Boris Rotenberg suffered a serious knee injury in the Rubin game.

• Aleksandr Kolomeytsev has not played this season due to a hip problem.

Top