История и факты: "Лион" - "Зенит"

"Лион" и "Зенит" в прошлом сезоне дошли до 1/8 финала Лиги чемпионов и Лиги Европы соответственно.

©AFP/Getty Images

"Зенит" начнет групповой этап Лиги чемпионов УЕФА во Франции матчем с участником плей-офф прошлого сезона "Лионом".

• Если "Лион" в сезоне" 2018/19 дошел до 1/8 финала Лиги чемпионов, то "Зенит" выступал на этой же стадии Лиги Европы УЕФА. Оба клуба были биты командами из чемпионата Испании: французы уступили "Барселоне", а петербуржцы - "Вильяреалу".

Предыдущие встречи
• "Зенит" дважды обыграл "Лион" на групповой стадии ЛЧ-2015/16. В Санкт-Петербурге счет в начале встречи открыл Артем Дзюба, на что гости ответили точным ударом Александра Ляказетта сразу после перерыва. Победу российскому клубу принесли голы Халка и Данни.

Гол Халка ''Лиону''
Гол Халка ''Лиону''

• Во Франции в четвертом туре снова сильней оказался "Зенит" - 2:0. Оба мяча забил Дзюба. "Зенит" выиграл группу с 15 очками, "Лион" стал третьим.

Факты о командах
"Лион"
• "Лион" выступает в Лиге чемпионов на правах обладателя бронзы чемпионата Франции. Команда играет на групповом этапе в 16-й раз (лучший результат среди французских клубов) и в четвертый раз за пять последних сезонов.

• В стартовом матче прошлого сезона "Лион" одолел в гостях "Манчестер Сити" (2:1), после чего пять раз кряду сыграл вничью. В последнем туре, поделив очки с "Шахтером" в Харькове (1:1), лионцы обеспечили себе место в плей-офф. Поражение от "Барселоны" в ответном матче 1/8 финала (1:5) стало для "Лиона" лишь вторым в 12 еврокубковых встречах (В4 Н6).

• Все три домашних матча группового этапа в прошлом году, против "Шахтера", "Хоффенхайма" и "Манчестер Сити", лионцы свели вничью с одинаковым счетом 2:2.

• Поражение от московского ЦСКА (2:3) в 1/8 финала Лиги Европы-2017/18 остается для "Лиона" единственным в 14 домашних еврокубковых матчах (В7 Н6) с октября 2016 года (со времен 0:1 от "Ювентуса" на групповом этапе Лиги чемпионов).

Лион - Барселона 0:0
Лион - Барселона 0:0

• "Лион" выиграл два первых матча против российских клубов, но уступил в двух последних "Зениту" и ЦСКА. В целом лионцы выиграли лишь раз в последних пяти встречах с соперниками из России (Н1 П3), но при этом победили дважды в первых трех поединках (Н1).

• "Лион" - полуфиналист Лиги чемпионов-2009/10.

"Зенит"
• В сезоне 2018/19 "Зенит" в шестой раз стал чемпионом России/СССР, но при этом взял золото впервые с 2015 года. Пять последних титулов были завоеваны с 2007 года.

• Петербургский клуб сыграет на групповом этапе Лиги чемпионов в седьмой раз и впервые с сезона 2015/16, когда в третий раз вышел в плей-офф.

• В сезоне 2018/19 "Зенит" в 12-й раз подряд принял участие в еврокубках, начав с третьего отборочного раунда Лиги Европы. После гостевого поражения от минского "Динамо" (0:4) питерцы разгромили белорусов дома 8:1. В раунде плей-офф был обыгран "Мольде", после чего "Зенит" занял первое место в группе, опередив "Славию", "Бордо" и "Копенгаген". В 1/16 финала команда Сергея Семака взяла верх над "Фенербахче", а затем уступила "Вильяреалу" (1:3 дома и 1:2 в гостях).

• "Зенит" не может выиграть в гостях на евроарене на протяжении вот уже девяти матчей (Н2 П7), а именно с шестого тура Лиги Европы-2017/18, когда в Испании был повержен "Реал Сосьедад".

• Прежде "Зенит" никогда не проигрывал французам дома, но при этом в самой Франции уступил в четырех из семи матчей. В прошлом сезоне россияне добились ничьей с "Бордо", а тремя годами ранее - победы над "Лионом".

Бордо - Зенит 1:1
Бордо - Зенит 1:1

Связи между командами и прочее
• Эмануэль Маммана в 2016-2017 годах выступал за "Лион" и забив за него один гол в 17 матчах чемпионата Франции.

• Наставник "Зенита" Сергей Семак в 2005-2006 годах выступал во Франции за "Пари Сен-Жермен". В апреле 2005 года он вышел на 88-й минуте на замену в победном матче с "Лионом" (1:0).

• Играли вместе
Бертран Траоре и Бранислав Иванович ("Челси", 2015/16)

• Играл во Франции
Малком ("Бордо", 2016-18)

• Малком остался в запасе "Барселоны" в обоих матчах 1/8 финала с "Лионом". Он отметился дублем в составе "Бордо" в августе 2017 года, когда тот сыграл вничью с "Лионом" 3:3.

• Дуглас Сантос играл под началом Сильвиньо в 2013-м, когда нынешний наставник "Лиона" работал помощником главного тренера в "Наутико".

Факты о матче

"Лион"
Летние трансферы
Пришли: Чиприан Тэтэрушану ("Нант"), Жеан Лукас ("Фламенго"), Тьяго Мендес ("Лилль"), Юссуф Коне ("Лилль"), Йоахим Андерсен ("Сампдория"), Николя Фонтен ("РБ Лейпциг"), Эритье Дейонг (ПСВ), Бубакар Фофана ("Газелек")
Ушли: Ферлан Менди ("Реал"), Жордан Ферри ("Монпелье"), Кристофер Мартинш Перейра ("Янг Бойз"), Элиша Овусу ("Гент"), Матье Горжлен ("Гавр"), Танги Ндомбеле ("Тоттенхэм"), Оливье Кемен ("Ньор"), Набиль Фекир ("Бетис"), Жереми Морель ("Ренн"), Тимоте Конья ("Серветт", выкуп после аренды), Гедеон Калюлю ("Аяччо"), Ленни Пинтор ("Труа", аренда), Пап Шейх Диоп ("Сельта", аренда), Жефф Рейн-Аделаид ("Анже")

• В первых двух турах первенства Франции "Лион" забил в ворота соперников девять безответных мячей, разгромив "Монако" (3:0) и "Анже" (6:0). Правда, в трех следующих матчах лионцы набрали всего два очка. Встречи "Монпелье" (0:1, в гостях) и "Бордо" (1:1, дома) лионцы заканчивали вдесятером, а в пятницу в полном составе сыграли вничью на поле "Амьена" (2:2).

• Победа над "Анже" стала для "Лиона" самой крупной на своем поле с тех пор, как 13 мая 2006 года на "Жерлане" со счетом 8:1 был разгромлен "Ле-Ман".

• Оформив дубль в матче с "Амьеном", Мусса Дембеле довел число забитых в новом чемпионате Франции мячей до пяти. У Мемфиса Депая на один гол меньше.

• После ухода Набиля Фекира капитаном "Лиона" стал Джейсон Денайер.

• Депай является лучшим ассистентом квалификации ЕВРО-2020 с семью результативными передачами.

• Уссем Ауар во время паузы на матчи сборных залечивал травму паха, полученную 31 августа, когда "Лион" сыграл вничью 1:1 с "Бордо". Полузащитник вернулся на поле в пятницу и отыграл 90 минут против "Амьена".

"Зенит"
Летние трансферы
Пришли: Дуглас Сантос ("Гамбург"), Алексей Сутормин ("Рубин"), Александр Васютин ("Сарпсборг"), Малком ("Барселона"), Данил Круговой ("Уфа"), Йордан Осорио ("Порту", аренда), Вячеслав Караваев ("Витесс").
Ушли: Луиш Нету ("Спортинг"), Александр Анюков ("Крылья Советов", аренда), Юрий Лодыгин ("Газишехир Газиантеп"), Андрей Панюков ("Урал"), Клаудио Маркизио (разрыв контракта), Дмитрий Полоз ("Сочи"), Эрнани ("Парма", аренда), Егор Бабурин ("Ростов"), Кристиан Нобоа ("Сочи"), Антон Заболотный ("Сочи"), Лука Джорджевич ("Локомотив"), Данил Круговой ("Уфа", аренда), Эмилиано Ригони ("Сампдория", аренда), Миха Мевля ("Сочи"), Денис Терентьев ("Уфа", аренда), Ибрагим Цаллагов ("Сочи"), Иван Новосельцев ("Сочи"), Эльмир Набиуллин ("Сочи").

• "Зенит" шестого июля проиграл "Локомотиву" (2:3) в матче за Суперкубок России.

• Питерцы выиграли четыре из пяти стартовых матчей в чемпионате России при разнице забитых и пропущенных мячей 9:2. А вот в трех следующих поединках "Зенит" победил всего однажды (Н1 П1), забив за это время всего один гол. В пятницу питерцы сыграли гораздо убедительнее и со счетом 3:1 взяли дома верх над тульским "Арсеналом".

• Артем Дзюба отметился голом в матче отборочного цикла ЕВРО-2020 с Шотландией (2:1) в Глазго. Юрий Жирков сыграл ключевую роль в комбинации, приведшей ко второму забитому мячу в ворота хозяев.

• Гол Роберта Мака помог сборной Словакии одержать гостевую победу над Венгрией (2:1). Сердар Азмун отличился в матче квалификации ЧМ-2022 Гонконг - Иран (0:2).

• Из-за травмы бедра Малком вернется в строй не раньше начала октября.

Наверх

Lyon v Zenit facts

Lyon and Zenit reached the round of 16 of the 2018/19 UEFA Champions League and UEFA Europa League respectively.

Lyon reflect on last season's elimination
Lyon reflect on last season's elimination ©Getty Images

Lyon and Zenit both reached the last 16 of their respective European competitions in 2018/19 and will be seeking a positive start to the new UEFA Champions League season as they meet in France.

• While Lyon reached the round of 16 in last season's UEFA Champions League, Zenit got to the same stage of the UEFA Europa League; both teams' campaigns were ended by Spanish opposition, Barcelona getting the better of Lyon while Villarreal proved too strong for Zenit.

Previous meetings
• Zenit won both games against Lyon when the teams were drawn together in the 2015/16 UEFA Champions League group stage. Artem Dzyuba gave Zenit an early lead in St. Petersburg and, though Alexandre Lacazette equalised soon after half-time, further goals from Hulk and Danny gave the Russian side the points.

Watch Hulk stunner for Zenit against Lyon
Watch Hulk stunner for Zenit against Lyon

• Dzyuba got both goals as Zenit won 2-0 at the Stade de Gerland, Lyon's former home, on matchday four. Zenit went on to finish top of the group on 15 points, nine points and two places above Lyon.

Form guide
Lyon
• Third in Ligue 1 last season, this is Lyon's 16th UEFA Champions League group campaign – four more than any other French club – and fourth in five seasons.

• Les Gones won their first game in last season's UEFA Champions League, 2-1 at Manchester City, before drawing the next five, qualifying for the round of 16 with a 1-1 draw at Shakhtar Donetsk on matchday six. The 5-1 second-leg loss at Barcelona was just their second defeat in 12 European matches (W4 D6).

• All three of Lyon's home group games last season finished 2-2, against Shakhtar, Hoffenheim and Manchester City.

• A 3-2 defeat by CSKA Moskva in the 2017/18 UEFA Europa League round of 16 is Lyon's only home reverse in 14 European contests (W7 D6), since a 1-0 UEFA Champions League group loss to Juventus in October 2016.

Lyon hold Barcelona last season
Lyon hold Barcelona last season

• Lyon won their first two home matches against Russian clubs but have lost the last two, against Zenit and CSKA. Home and away, they have won only once in their last five games against Russian clubs (D1 L3) having been victorious in two of the first three (D1).

• Lyon were UEFA Champions League semi-finalists in 2010.

Zenit
• Zenit claimed their sixth USSR/Russian league title in 2018/19, and the first since 2015; their last five triumphs have all come from 2007 onwards.

• This is the St Petersburg outfit's seventh UEFA Champions League group campaign, and a first since 2015/16, when they reached the round of 16 for the third time.

• In 2018/19, Zenit's 12th successive European campaign, they began in the UEFA Europa League third qualifying round, staging an astonishing second-leg comeback against Dinamo Minsk in St Petersburg to win 8-1 after extra time following a shock 4-0 first-leg defeat in Belarus. They went on to beat Molde in the play-offs and finish first in a group including Slavia Praha, Bordeaux and København, beating Fenerbahçe in the round of 32 before losing home (1-3) and away (1-2) against Villarreal in the round of 16.

• Zenit are without a win in nine European away matches (D2 L7) since a 3-1 victory at Real Sociedad on matchday six of the 2017/18 UEFA Europa League.

• While Zenit have never lost to a Ligue 1 club at home, they have been beaten four times in seven trips to France although they have not lost either of their last two matches, drawing 1-1 at Bordeaux last season having won at Lyon three years earlier.

Watch Zenit draw at Bordeaux last season
Watch Zenit draw at Bordeaux last season

Links and trivia
• Emanuel Mammana joined Lyon in July 2016, scoring once in 17 league appearances that season before switching to Zenit.

• Zenit boss Sergei Semak played for Paris Saint-Germain from 2005–06, coming on as an 88th-minute substitute in a 1-0 win at Lyon in April 2005.

• Have played together:
Bertrand Traoré & Branislav Ivanović (Chelsea 2015/16)

• Has played in France:
Malcom (Bordeaux 2016–18)

• Malcom, who was an unused substitute in both legs of Barcelona's last-16 win against Lyon last season, scored twice in Bordeaux's 3-3 draw at Lyon in August 2017.

• Douglas Santos played under Sylvinho in 2013 when the current Lyon coach was an assistant at Náutico.

Latest news

Lyon
Summer transfers
In: Nicolas Fontaine (RB Leipzig), Héritier Deyonge (PSV Eindhoven), Ciprian Tătăruşanu (Nantes), Jean Lucas (Flamengo), Thiago Mendes (Lille), Youssouf Koné (Lille), Joachim Andersen (Sampdoria), Boubacar Fofana (Gazélec Ajaccio)
Out: Olivier Kemen (Chamois Niortais), Ferland Mendy (Real Madrid), Jordan Ferri (Montpellier), Christopher Martins Pereira (Young Boys), Elisha Owusu (Gent), Mathieu Gorgelin (Le Havre), Tanguy Ndombele (Tottenham), Nabil Fekir (Real Betis), Jérémy Morel (Rennes), Timothé Cognat (Servette, loan made permanent), Gédéon Kalulu (AC Ajaccio), Lenny Pintor (Troyes, loan), Pape Cheikh Diop (Celta Vigo, loan), Jeff Reine-Adélaïde (Angers)

•.OL scored nine goals without conceding in their first two Ligue 1 games of the season, winning 3-0 at Monaco before beating Angers 6-0 in Sylvinho's first game in charge at the Stade de Lyon. They have picked up only two points from their next three fixtures, however, having a player sent off in both games at Montpellier (0-1) and at home to Bordeaux (1-1) before Friday's 2-2 draw at Amiens in which they conceded an added-time equaliser.

• The defeat of Angers was Lyon's biggest home league win since an 8-1 victory against Le Mans on 13 May 2006.

• Moussa Dembélé's double at Amiens took him on to five Ligue 1 goals this season, one more than Memphis Depay.

• Jason Denayer has replaced the departed Nabil Fekir as Lyon captain.

• Netherlands international Depay leads the way for assists in UEFA EURO 2020 qualifying with seven.

• Houssem Aouar spent the international break nursing a groin injury sustained in the 1-1 draw against Bordeaux on 31 August, but recovered to play 90 minutes at Amiens.

Zenit
Summer transfers
In: Douglas Santos (Hamburg), Aleksei Sutormin (Rubin), Aleksandr Vasyutin (Sarpsborg), Malcom (Barcelona), Danil Krugovoi (Ufa), Yordan Osorio (Porto, loan), Vyacheslav Karavaev (Vitesse)
Out: Luís Neto (Sporting), Aleksandr Anyukov (Krylya Sovetov), Yuri Lodygin (Gazişehir Gaziantep), Andrey Panyukov (Ural), Claudio Marchisio (released), Dmitri Poloz (Sochi), Hernani (Parma, loan), Egor Baburin (Rostov), Christian Noboa (Sochi), Anton Zabolotny (Sochi), Luka Djordjević (Lokomotiv), Danil Krugovoi (Ufa, loan), Emiliano Rigoni (Zenit to Sampdoria, loan), Miha Mevlja (Sochi), Denis Terentiev (Ufa, loan)

• Zenit lost 3-2 to Lokomotiv Moskva in the Russian Super Cup on 6 July.

• The St Petersburg club won four of their first five league games of the season, scoring nine goals while conceding only two, but won only one of the next three (D1 L1), finding the net only once, before Friday's 3-1 home win against Arsenal Tula.

• Artem Dzyuba scored Russia's equalising goal in a 2-1 UEFA EURO 2020 qualifying win in Scotland on 6 September, Yuri Zhirkov then playing a key role in Stephen O'Donnell's decisive own goal.

• Róbert Mak opened the scoring as Slovakia won 2-1 in Hungary on 9 September while Sardar Azmoun was on target as Iran beat Hong Kong 2-0 in a 2022 FIFA World Cup qualifier.

• Malcom is out until at least early October with a hip injury.

Top