История и факты: "Шахтер" - "Динамо" Загреб

"Шахтер" и "Динамо" набрали в двух турах по три очка и встретятся теперь на стадионе "Металлист" в Харькове.

Во втором туре "Шахтер" победил в гостях "Аталанту"
Во втором туре "Шахтер" победил в гостях "Аталанту" ©AFP/Getty Images

После двух туров в группе С в активе "Шахтера" и загребского "Динамо" по три очка, так что исход спаренных матчей между этими клубами в серьезной степени повлияет на спор за путевку в плей-офф Лиги чемпионов. Первая встреча украинцев и хорватов пройдет в Харькове.

• Обе команды победили "Аталанту", потерпев при этом поражения от "Манчестер Сити". "Шахтер" участвовал в двух матчах с динамовцами и неизменно брал верх.

Прошлые встречи
• "Динамо" и "Шахтер" соперничали в третьем отборочном раунде Лиги чемпионов-2008/09, когда горняки выиграли оба матча. Встреча в Донецке завершилась со счетом 2:0, а в Загребе гости победили 3:1.

• Дарио Срна, работающий ныне в тренерском штабе "Шахтера", забил первый гол в этом противостоянии, а в воротах горняков в обоих матчах играл Андрей Пятов.

Аталанта - Шахтер 1:2
Аталанта - Шахтер 1:2

Факты о командах
"Шахтер"
• В первом туре "Шахтер" уступил в Харькове "Манчестер Сити" 0:3, зато в следующей встрече одержал волевую победу на поле "Аталанты" 2:1. Решающий мяч на пятой добавленной минуте забил вышедший на замену Манор Соломон.

• Победа в Италии стала для "Шахтера" лишь второй в последних девяти матчах Лиги чемпионов (Н3 П4).

• Несмотря на поражение в первом туре от "Сити", горняки проиграли лишь три из последних 19 домашних матчей в турнирах УЕФА (В11 Н5). Впрочем, они не выигрывали в последних пяти матчах и пропускали в последних десяти.

• В сезоне 2010/11 "Шахтер" играл в четвертьфинале, но на групповой стадии прошлого розыгрыша одержал только одну победу и, набрав шесть очков, финишировал в группе F на третьем месте вслед за "Манчестер Сити" и "Лионом". Дома горняки набрали всего два очка, сыграв вничью с "Хоффенхаймом" и "Лионом", после чего потерпели поражение от "Сити". В 1/16 финала Лиги Европы "Шахтер" с общим счетом 3:6 уступил "Айнтрахту" (2:2 дома, 1:4 в гостях).

Шахтер - Манчестер Сити 0:3
Шахтер - Манчестер Сити 0:3

• Если взять период в шесть последних групповых этапов, "Шахтер" выходил в плей-офф в трех случаях.

• Встречи 2008 года с "Динамо" - единственный опыт игры "Шахтера" с хорватскими клубами.

• "Шахтер" пробился в Лигу чемпионов в ранге сильнейшей команды Украины. В сезоне 2018/19 горняки стали чемпионами в 12-й раз и оформили третий подряд "золотой дубль".

"Динамо"
• Хет-трик 26-летнего Мислава Оршича позволил "Динамо" стартовать в группе с разгромной победы над "Аталантой" 4:0. Оршич стал первым футболистом из хорватского клуба, забившим три мяча в матче основной стадии Лиги чемпионов.

• Это была лишь пятая победа "Динамо" в 37 матчах групповой стадии Лиги чемпионов (Н5 П27). В сезоне 2016/17 загребцы проиграли все шесть встреч в своем квартете. В рамках черной еврокубковой полосы "Динамо" пережило серию из 11 поражений подряд. До победы над "Аталантой" хорваты могли похвастать лишь одной победой (2:1 в 2015 году над "Арсеналом") в 27 матчах турнира (Н2 П24). Та победа над лондонцами была для "Динамо" первой за 16 лет с момента дебюта в Лиге чемпионов.

Манчестер Сити - Динамо 2:0
Манчестер Сити - Динамо 2:0

• Поражение во втором туре  от "Сити" со счетом 0:2 стало для динамовцев 13-м подряд в выездных матчах группового этапа Лиги чемпионов. Эта серия началась после ничьей 2:2 с "Олимпиком" 2 ноября 1999 года.

• Тем не менее в активе "Динамо" пять побед в последних 11 еврокубковых матчах (Н3 П3).

• В сезоне 2018/19 "Динамо" стало чемпионом Хорватии в 13-й раз за 14 лет и в 20-й раз в сумме. В Лиге чемпионов загребцы вылетели еще в квалификации, уступив в раунде плей-офф "Янг Бойз". Так хорваты попали в Лигу Европы, где заняли первое место в своей группе. В 1/16 финала они обыграли чешскую "Викторию", а в следующем раунде потерпели в дополнительное время поражение от "Бенфики" (1:0 дома, 0:3 в гостях).

• В этом сезоне команда Ненада Белицы стартовала в Лиге чемпионов со второго отборочного раунда, где уверенно победила грузинский "Сабуртало" 5:0 (2:0 в гостях, 3:0 дома). Следом был повержен чемпион Венгрии "Ференцварош" (1:1 дома, 4:0 в гостях). В раунде плей-офф "Динамо" положило на лопатки "Русенборг", выиграв 2:0 дома, а затем добившись в Норвегии ничьей 1:1.

• "Динамо" еще никогда не обыгрывало в еврокубках клубы из чемпионата Украины (Н2 П8). Загребцы потерпели от них четыре поражения в пяти выездных встречах. Единственное исключение - ничья 1:1 с "Днепром" во втором круге Кубка УЕФА-2003/04, но в итоге хорваты все равно тогда проиграли с общим счетом 1:3.

Динамо - Аталанта 4:0
Динамо - Аталанта 4:0

• "Динамо" в седьмой раз участвует в групповой стадии Лиги чемпионов и делает это в пятый раз за девять сезонов. В плей-офф турнира команда не пробивалась ни разу. Более того, если приплюсовать сюда восемь групповых стадий в Кубке УЕФА/Лиге Европы, сезон 2018/19 был первым, когда динамовцам удалось выйти в весеннюю стадию еврокубков.

Связи между командами и прочее
• Ассистент главного тренера "Шахтера" Дарио Срна - живая легенда хорватского футбола. Бывший капитан сборной является ее рекордсменом по числу проведенных матчей. До перехода в "Шахтер" Срна выступал за "Хайдук" из Сплита и выиграл с ним в 2001 году чемпионат Хорватии, а в 2000 и 2003 годах брал кубок страны.

• Наставник "Шахтера" Луиш Каштру работал прежде в структуре молодежных команд "Порту". В 2008-2009 годах он тренировал там нынешнего защитника "Динамо" Иву Пинту.

Факты о матче
"Шахтер"
• В июне Луиш Каштру сменил у руля "Шахтера" своего соотечественника Паулу Фонсеку.

• "Шахтер" начал сезон с поражения от киевского "Динамо" в матче за Суперкубок Украины - 1:2. Горняки уступили динамовцам этот трофей в третий раз за четыре года.

• Это поражение так и остается для "Шахтера" единственным на внутренней арене в этом сезоне. В 11 турах национального первенства дончане одержали 11 побед при разнице забитых и пропущенных мячей 36:6. В пятницу они разгромили дома "Колос" с результатом 6:0.

• "Шахтер" на 10 очков опережает идущее вторым киевское "Динамо".

• В чемпионате Украины "Шахтер" не проигрывает уже 40 матчей (В35 Н5). Последнее поражение горняки потерпели в Киеве от "Динамо" (0:1) третьего августа 2018 года.

• Победная серия "Шахтера" в первенстве Украины длится уже 13 матчей.

• В 14 официальных матчах этого сезона Жуниор Мораэс забил 12 мячей и сделал пять результативных передач. Бразилец оформил дубль в пятничном поединке с "Колосом".

• В активе Марлоса 14 матчей за "Шахтер" в этом сезоне - полузащитник отличился шесть раз и сделал два результативных паса. Капитан "Шахтера" Тайсон в 12 матчах забил шесть голов и сделал шесть результативных передач. На его счету дубль в дуэли с "Колосом".

• Жуниор Мораэс отдал результативный пас пяткой 11 октября, когда сборная Украины в рамках квалификации ЕВРО-2020 со счетом 2:0 переиграла Литву.

• В том матче также участвовали Андрей Пятов, Сергей Болбат, Сергей Кривцов, Николай Матвиенко, Марлос, Тарас Степаненко и вышедший на замену Евгений Коноплянка.

• Спустя три дня в домашнем отборочном поединке с Португалией (2:1) Кривцов сделал голевой пас. В результате команда Андрея Шевченко вышла в финальную стадию ЕВРО-2020, обеспечив себе первое место в группе В. Степаненко был удален с поля, организовав пенальти в свои ворота, с которого Криштиану Роналду размочил счет.

"Динамо"
• "Динамо" 21 сентября потерпело второе поражение в первенстве Хорватии, в гостях уступив "Вараждину" со счетом 0:1. Загребцы проиграли два матча за весь чемпионат страны-2018/19.

• "Динамо" в сезоне 2019/20 выиграло шесть первых матчей на всех фронтах. Поражений загребцы не знали в 12 матчах (В9 Н3), пока не уступили в Сплите местному "Хайдуку" (0:1) 31 августа. Тот матч гости заканчивали вдевятером.

• После поражения от "Хайдука" динамовцы выиграли все три матча чемпионата Хорватии. В пятницу они на выезде одолели "Горицу" (4:2) благодаря хет-трику Мислава Оршича.

• В последних шести поединках за "Динамо" Оршич отличился восемь раз.

• Десятого октября Бруно Петкович сделал дубль и помог сборной Хорватии разгромить венгров (3:0) в квалификации ЕВРО-2020.

• Сандро Куленович забил гол за молодежную сборную Хорватии в спарринге с Венгрией (4:1) десятого октября. Четырьмя днями позже он сделал хет-трик в отборочном матче чемпионата Европы с Сан-Марино (7:0).

• Изет Хайрович отличился 12 октября в отборочном поединке ЕВРО-2020 с финнами (4:1). Амер Гояк в том матче отдал результативную передачу, а через четыре дня забил гол в отборочной встрече с Грецией (1:2).

• С паса капитана динамовцев Арияна Адеми 10 октября был забит победный гол сборной Северной Македонии в отборочном матче со словенцами (2:1). В концовке Адеми был заменен из-за травмы и пропустил матч квалификации ЕВРО-2020 с Польшей 13 октября. Он также не участвовал в пятничной встрече с "Горицей".

• В ходе паузы, связанной с матчами сборных, "Динамо" провело два товарищеских матча в Боснии и Герцеговине. Голы Леона Шипоша и Доминика Решетара принесли загребцам победу над "Жепче" (2:0), а точный удар Филипа Йовичевича обеспечил ничью в дуэли со "Слободой" из Тузлы - 1:1.

• Новый сезон "Динамо" начало 13 июля с победы над "Риекой" (1:0) в матче за Суперкубок Хорватии.

Акция "Люди футбола"
C 10 по 24 октября 2019 года партнер УЕФА в области социальной ответственности FARE проводит акцию "Люди футбола". Это глобальная кампания по борьбе с дискриминацией в футболе и в быту. Европейский футбольный союз полностью поддерживает акцию "Люди футбола". Команды и судьи сделают перед стартовым свистком общее фото с хэштегом #EqualGame. На экранах стадионов и телеканалах покажут видеоролики, на стадионах прозвучит призыв к болельщикам, а выведут команды на поле дети в майках с логотипом программы "Люди футбола". Сотрудничество УЕФА с акцией "Люди футбола" длится с 2001 года. Кампания полностью соответствует идеям #EqualGame - равноправию, многообразию и доступности для всех.

Наверх

Shakhtar Donetsk v Dinamo Zagreb facts

Shakhtar and Dinamo both have three points from their first two Group C games as they meet at Kharkiv's OSK Metalist Stadion.

Manor Solomon (left) after scoring Shakhtar's late winner on Matchday 2
Manor Solomon (left) after scoring Shakhtar's late winner on Matchday 2 ©AFP/Getty Images

Shakhtar Donetsk and Dinamo Zagreb both have three points to their name in Group C, so their meetings over the next two matchdays could go a long way towards determining who reaches the UEFA Champions League round of 16.

• Both sides have beaten Atalanta and lost to section leaders Manchester City, and meet at the OSK Metalist Stadion in Kharkiv with Shakhtar looking to make it three wins from three against their Croatian rivals.

Previous meetings
• The sides' only past fixtures came in the 2008/09 UEFA Champions League third qualifying round, Shakhtar winning both matches. The Ukrainian side triumphed 2-0 in the Donetsk first leg, before a 3-1 success in Zagreb.

• Darijo Srna, now Shakhtar's assistant coach, scored the club's opening goal of that tie, with goalkeeper Andriy Pyatov playing all 180 minutes.

Highlights: Atalanta 1-2 Shakhtar Donetsk
Highlights: Atalanta 1-2 Shakhtar Donetsk

Form guide
Shakhtar
• Beaten 3-0 by Manchester City in Kharkiv on Matchday 1, Shakhtar came from behind to win 2-1 at Atalanta last time out, substitute Manor Solomon scoring the winning goal five minutes into added time.

• That victory against Atalanta at San Siro in Milan was Shakhtar's second win in nine UEFA Champions League matches (D3 L4).

• Despite losing to City, the Donetsk club have been defeated in only three of their last 19 home matches in Europe (W11 D5), although they have not won any of the last five. They have not kept a clean sheet in any of the last ten.

• Quarter-finalists in 2010/11, Shakhtar won only one of their six matches in last season's group stage, collecting six points to finish behind Manchester City and Lyon in Group F. They picked up only two points at home, drawing with Hoffenheim and Lyon and losing to City, before going down 6-3 on aggregate to Eintracht Frankfurt in the UEFA Europa League round of 32 (2-2 h, 1-4 a).

Highlights: Shakhtar Donetsk 0-3 Manchester City
Highlights: Shakhtar Donetsk 0-3 Manchester City

• Shakhtar have got out of their UEFA Champions League group in three of their last six participations.

• The Pitmen's 2008 games against Dinamo are their only previous contests against a Croatian club.

• Shakhtar qualified as winners of the Ukrainian league, claiming the title for the 12th time in 2018/19, when they completed a domestic double for the third season in succession.

Dinamo
• A Mislav Oršić hat-trick helped Dinamo to a 4-0 defeat of Atalanta in Zagreb in their first Group C game, making the 26-year-old the first player to hit three goals for a Croatian club in a UEFA Champions League group encounter.

• That was just Dinamo's fifth win in the UEFA Champions League group stage in their 37th match (D5 L27); they suffered six defeats in their most recent participation, in 2016/17. They had lost 11 successive matches, and won only one of 27 (D2 L24) – a 2-1 defeat of Arsenal in Zagreb in September 2015 that ended a 16-year wait for a victory in the competition proper – before beating Atalanta.

Highlights: Manchester City 2-0 Dinamo Zagreb
Highlights: Manchester City 2-0 Dinamo Zagreb

• The 2-0 loss at Manchester City on Matchday 2 was Dinamo's 13th successive away defeat in the UEFA Champions League group stage, since a 2-2 draw at Marseille on 2 November 1999.

• Dinamo have nevertheless won five of their last 11 European away matches (D3 L3).

• Dinamo claimed their 13th Croatian league title in 14 seasons in 2018/19 – and 20th in all – but their UEFA Champions League campaign came to an early end with a play-off defeat against Young Boys. Moving into the UEFA Europa League, the Zagreb club finished first in their section before getting the better of Viktoria Plzeň in the round of 32, then bowing out after extra time against Benfica in the last 16 (1-0 h, 0-3 a).

• Nenad Bjelica's side started this season's UEFA Champions League in the second qualifying round, easing past Georgia's Saburtalo 5-0 on aggregate (2-0 a, 3-0 h) before a 5-1 victory over two games against Ferencváros of Hungary (1-1 h, 4-0 a). They then overcame Rosenborg in the play-offs, winning 2-0 at home before a 1-1 draw in Norway.

• The Zagreb club have never beaten Ukrainian opposition in UEFA competition, home and away (D2 L8); they have been defeated in four of the five away games, the exception a 1-1 draw against Dnipro in the 2003/04 UEFA Cup second round second leg (1-3 aggregate).

Highlights: Dinamo Zagreb 4-0 Atalanta
Highlights: Dinamo Zagreb 4-0 Atalanta

• This is Dinamo's seventh UEFA Champions League group campaign overall, and fifth in nine seasons. They have failed to qualify from the group stage in all six previous attempts. In fact, 2018/19 marked the first time in 14 UEFA club competition group stage campaigns – including eight in the UEFA Cup and UEFA Europa League – that the Croatian club had made it through to the next phase.

Links and trivia
• Shakhtar assistant coach Srna won a record 134 caps for Croatia, scoring 22 goals. As a player with Hajduk Split, he won the Croatian league title in 2001 and the domestic cup in 2000 and 2003.

• Current Shakhtar coach Luís Castro worked with Dinamo's Ivo Pinto in Porto's youth teams between 2008 and 2011.

Latest News

Shakhtar
• Luís Castro replaced his Roma-bound compatriot Paulo Fonseca as Shakhtar head coach in June.

• Shakhtar opened this season with a 2-1 Ukrainian Super Cup loss to Dynamo Kyiv, their third defeat in four years in the competition against their great rivals.

• That is Shakhtar's only domestic defeat this season; their first 11 league games have brought 11 wins, 36 goals scored and six conceded. They were 6-0 victors at home to Kolos Kovalivka on Friday.

• Shakhtar are ten points ahead of Dynamo Kyiv.

• Shakhtar are now unbeaten in 40 league games (W35 D5), since a 1-0 away loss to Dynamo Kyiv on 3 August 2018.

• Their winning streak in the Ukrainian league is now 13 games.

• Júnior Moraes has 12 goals and five assists in Shakhtar's 14 competitive matches this season; he scored twice against Kolos Kovalivka, setting up another.

• Marlos has six goals and two assists in 14 games for Shakhtar this season while captain Taison has six goals and six assists in his 12 appearances; he scored twice and set up another goal on Friday.

• Júnior Moraes provided a back-heel assist in Ukraine's 2-0 UEFA EURO 2020 qualifying win against Lithuania on 11 October.

• Shakhtar's Andriy Pyatov, Serhiy Bolbat, Serhiy Kryvtsov, Mykola Matviyenko, Marlos, Taras Stepanenko and substitute Yevhen Konoplyanka also played in that game.

• Three days later, Kryvtsov provided an assist in Ukraine's 2-1 home defeat of European champions Portugal as Andriy Shevchenko's side qualified for UEFA EURO 2020 as Group B winners with a game to spare. Stepanenko was sent off in conceding the penalty from which Cristiano Ronaldo scored Portugal's goal.

Dinamo
• Dinamo suffered their second league defeat of the season on 21 September, going down 1-0 at Varaždin. They were beaten only twice in the whole of their 2018/19 league campaign.

• The Zagreb club won their first six matches of 2019/20 in all competitions, and were unbeaten in their first 12 (W9 D3) before losing 1-0 at Hajduk Split on 31 August, a game they finished with only nine men.

• Dinamo have won all three league games since losing to Hajduk, Mislav Oršić scoring a hat-trick in a 4-2 success at Gorica on Friday.

• Oršić has eight goals in his last six Dinamo matches.

• Bruno Petković scored twice in Croatia's 3-0 victory against Hungary in UEFA EURO 2020 qualifying on 10 October.

• Sandro Kulenović scored once as Croatia's Under-21s beat Hungary 4-1 in a friendly on 10 October and added a hat-trick in the 7-0 UEFA European Under-21 Championship qualifying win against San Marino four days later.

• Izet Hajrović scored in Bosnia and Herzegovina's 4-1 victory against Finland in EURO qualifying on 12 October. Amer Gojak set up the Bosnians' fourth goal, and scored himself – his fourth in four qualifiers – in a 2-1 defeat against Greece four days later.

• Dinamo captain Arijan Ademi set up North Macedonia's winner in a 2-1 defeat of Slovenia in EURO qualifying on 10 October, but was substituted late on after suffering an injury and sat out the Poland match on 13 October. He also missed Dinamo's win at Gorica.

• During the international break Dinamo played two friendly matches, both in Bosnia and Herzegovina; they beat Žepče 2-0 thanks to goals from Leon Šipoš and Dominik Rešetar, before Filip Jovičević found the net in a 1-1 draw against Sloboda Tuzla.

• Dinamo kicked off the new season with a 1-0 win against Rijeka in the Croatian Super Cup on 13 July.

FootballPeople weeks
The FootballPeople weeks take place from 10 to 24 October 2019 and are organised by UEFA's social responsibility partner Fare. The weeks are a global campaign aimed at tackling discrimination and celebrating diversity in football. The UEFA Champions League is offering its full support to the FootballPeople weeks; teams will line up for a mixed photo with the referees, while an #EqualGame hashtag will also be on display. Videos will be played on giant screens at stadiums across Europe, and child mascots will be wearing #FootballPeople t-shirts. UEFA's collaboration with the Fare network's FootballPeople weeks has been running since 2001. The aim of this initiative fits in perfectly with the goals of #EqualGame, which is looking to promote inclusion, diversity and accessibility.

Top