История и факты: "Ювентус" - "Локомотив"

"Ювентус" попробует продлить свою впечатляющую серию в матчах с российскими клубами.

У "Ювентуса" четыре очка после двух туров
У "Ювентуса" четыре очка после двух туров ©Getty Images

"Ювентус" не намерен сбавлять оборотов и в домашней встрече Лиги чемпионов УЕФА с "Локомотивом" рассчитывает продлить свою беспроигрышную серию в группе D.

• После двух стартовых туров у чемпионов Италии четыре набранных очка. Сначала туринцы сыграли в Мадриде вничью с "Атлетико", а затем на своем поле разгромили "Байер". У "Локомотива" три балла, которые железнодорожники заработали благодаря победе в Леверкузене. Во втором туре команда Юрия Семина в Черкизово уступила "Атлетико".

Предыдущие встречи
• "Ювентус" и "Локо" встречались в первом круге Кубка УЕФА-1993/94, и туринцы победили с общим счетом 4:0. В Италии "старая синьора" выиграла с результатом 3:0 - Роберто Баджо оформил дубль, а между его голами отличился Фабрицио Раванелли. Единственный мяч в Москве забил Джанкарло Марокки.

Факты о командах
"Ювентус"
• В первом туре "Ювентус" позволил "Атлетико" отыграться со счета 0:2 и довольствовался ничьей, но затем сделал выводы и разгромил "Байер" в Турине с результатом 3:0. Это была только вторая победа бело-черных в последних восьми матчах Лиги чемпионов (Н2 П3).

''Ювентус'' - ''Байер'' 3:0
''Ювентус'' - ''Байер'' 3:0

• В Лиге чемпионов-2018/19 под началом Массимилиано Аллегри "Ювентус" финишировал на первом месте в группе Н, набрав 12 очков и опередив "Манчестер Юнайтед", "Валенсию" и "Янг Бойз". В 1/8 финала туринцы прошли "Атлетико" (0:2 г, 3:0 д). Четвертьфинал с "Аяксом" туринцы начали с ничьей в Амстердаме (1:1), однако затем уступили дома (1:2) и вылетели.

• В прошлой Лиге чемпионов "Ювентус" выиграл три из пяти домашних матчей. На групповом этапе туринцы одолели "Янг Бойз" (3:0) и "Валенсию" (1:0), в 1/8 финала разгромили "Атлетико", но в двух других встречах потерпели поражения. В четвертом туре "Юве" уступил "Манчестер Юнайтед", а в ответном матче 1/4 финала - "Аяксу" (в обоих случаях со счетом 1:2). Прежде "Ювентус" никогда не проигрывал больше одного домашнего матча в отдельной еврокубковой кампании.

• До поражения от "Реала" в первом матче 1/4 финала Лиги чемпионов-2017/18 "Ювентус" не проигрывал дома в 27 еврокубковых матчах подряд (В16 Н11). Перед этим туринцы в апреле 2013 года со счетом 0:2 уступили на своем поле "Баварии". В сумме в 39 еврокубковых матчах на "Ювентус Стэдиум" у туринцев четыре поражения (В23 Н12), но три из этих поражений пришлись на последние семь матчей.

• "Юве" трижды принимал российские клубы и отпраздновал три победы с общей разницей забитых и пропущенных мячей 9:1. Последним в Турине гостил "Зенит", потерпевший на групповом этапе Лиги чемпионов-2008/09 минимальное поражение. Затем в Санкт-Петербурге была зафиксирована нулевая ничья - это был единственный раз, когда "Ювентус" не сумел обыграть российский клуб.

• В прошлом сезоне "Ювентус" выиграл рекордное восьмое чемпионство подряд и попал в групповой этап Лиги чемпионов в 20-й раз. В 16 из 19 своих предыдущих розыгрышей туринцы как минимум выходили в 1/8 финала.

• В копилке "Ювентуса" два Кубка чемпионов (1985 и 1996). Туринцы девять раз играли в финалах и потерпели рекордные семь поражений, в том числе в пяти последних своих финалах.

"Локомотив"
• Победа над "Байером" стала для "Локомотива" первой гостевой в Лиге чемпионов с сезона 2002/03, когда железнодорожники на первом групповом этапе взяли в Стамбуле верх над "Галатасараем" 2:1. Выездная статистика "Локо" в период между этими двумя победами (включая квалификацию): Н4 П9.

''Локомотив'' - ''Атлетико'' 0:2
''Локомотив'' - ''Атлетико'' 0:2

• Во втором туре железнодорожники со счетом 0:2 уступили в Москве "Атлетико".

• "Локомотив" в прошлом сезоне стал вторым в чемпионате России и в третий раз за пять лет выиграл Кубок России. Железнодорожники выступают на групповом этапе Лиги чемпионов в пятый раз в сумме и во второй раз подряд. В прошлом году они вернулись в турнир после перерыва в 14 лет.

• В прошлом розыгрыше Лиги чемпионов "Локо" финишировал последним в группе с "Порту", "Шальке" и "Галатасараем". Железнодорожники потерпели пять поражений, а единственные очки набрали благодаря домашним 2:0 со стамбульцами в пятом туре.

• Победа над "Галатасараем" позволила "Локо" прервать серию из шести еврокубковых поражений подряд, хотя до этого красно-зеленые четыре раза подряд победили. Шесть поражений - худшая серия в еврокубковой истории "Локомотива". В 2003 году он проиграл пять раз подряд.

• На групповом этапе прошлой Лиги чемпионов "Локо" потерпел на выезде три поражения: 0:3 от "Галатасарая", 1:4 от "Порту" и 0:1 от "Шальке". Таким образом, железнодорожники проиграли в еврокубках четыре гостевых матча подряд. При этом в последних 14 выездных еврокубковых встречах у "Локо" только пять поражений (В5 Н4).

''Байер'' - ''Локомотив'' 1:2
''Байер'' - ''Локомотив'' 1:2

• Последний визит "Локо" в Италию пришелся на групповую стадию Кубка УЕФА-2005/06, когда железнодорожники сыграли по нулям с "Палермо". В трех из четырех первых матчей в Италии "Локо" уступил (Н1), но два последних свел вничью.

• В истории "Локо" только одна победа над итальянским клубом - 3:0 в Москве с "Интернационале" на групповом этапе Лиги чемпионов-2003/04. В остальных матчах с представителями серии А у железнодорожников четыре ничьих и шесть поражений.

Связи между командами и прочее
• Бенедикт Хеведес провел сезон 2017/18 в "Ювентусе" на правах аренды. В трех матчах серии А принадлежавший тогда "Шальке" защитник забил один мяч.

• Также играли в Италии:
Жоау Мариу ("Интер", 2016-18, 2018/19)
Лука Джорджевич ("Сампдория", 2014/15)

• В шести матчах против сборной России Криштиану Роналду забил три мяча. Последний из них принес португальцам победу на групповом этапе Кубка Конфедераций-2017, причем за Россию тогда сыграл Федор Смолов.

• Дебют Джанлуиджи Буффона в сборной Италии пришелся на стыковой матч за путевку на чемпионат мира-1998 с Россией. 29 октября 1997 года он помог "адзурре" сыграть на выезде вничью - 1:1.

• Арон Рэмзи забил сам и отдал голевую передачу в матче группового этапа ЕВРО-2016 с Россией, цвета которой защищал Смолов. Валлийцы победили со счетом 3:0.

Финал ЕВРО-2016: Португалия - Франция 1:0
Финал ЕВРО-2016: Португалия - Франция 1:0

• Партнеры по сборным:
Криштиану Роналду и Жоау Мариу, Эдер (Португалия)
Войцех Щенсны и Мацей Рыбус, Гжегож Крыховяк (Польша)

• Роналду, Эдер и Жоау Мариу приняли участие в победном для Португалии финале ЕВРО-2016. Роналду был заменен в дебюте матча из-за травмы, а Эдер забил решающий мяч в дополнительное время. Цвета французской сборной в той встрече защищал Блез Матюйди.

• Играли вместе:
Сами Хедира и Бенедикт Хеведес (сборная Германии)
Адриен Рабьо и Гжегож Крыховяк ("Пари Сен-Жермен", 2016/17)

• Родриго Бентанкур помог сборной Уругвая со счетом 3:0 разгромить Россию на групповом этапе чемпионата мира 2018 года. Алексей Миранчук сыграл с первых минут за хозяев, а Смолов вышел на замену.

• Гонсало Игуаин оформил хет-трик в матче 1/8 финала Лиги Европы УЕФА-2014/15 против московского "Динамо".

Факты о матче
"Ювентус"
• "Ювентусу" осталось забить три мяча до отметки в 300 голов в основной сетке Лиги чемпионов.

• Следующий матч Данило в клубных турнирах УЕФА будет для него 50-м.

• После гола в ворота против "Байера" Криштиану Роналду увеличил число команд, которым он забил в Лиге чемпионов, до 33 и повторил рекорд Рауля Гонсалеса. Португалец никогда не забивал "Локомотиву".

• "Юве" вышел на первое место в серии А благодаря победе 2:1 над предыдущим лидером "Интернационале" 6 октября.

• "Ювентус" ни разу не проиграл в этом сезоне во всех турнирах (В8 Н2), выиграв пять из пяти матчей дома. В том числе у "Болоньи" со счетом 2:1 в эту субботу, когда отличились Роналду и Миралем Пьянич. Роналду забивал в каждом из пяти домашних матчей "Юве" в этом сезоне.

• Помимо травмированных на долгий срок Джорджио Кьеллини (колено) и Маттиа Перина (плечо), которые не заявлены на Лигу чемпионов, "Ювентус" не может рассчитывать на Маттиа Де Шильо с 31 августа, когда он получил повреждение бедра в матче против "Наполи".

• Дуглас Коста не играл с 14 сентября, после того как травмировал бедро в матче против "Фиорентины" - 0:0. Правый защитник Данило получил аналогичную травму 24 сентября на 18-й минуте встречи с "Брешией". В субботу он попал в заявку, но остался в запасе.

• Валлиец Арон Рэмзи пропустил матчи квалификации ЕВРО-2020 против сборной Словакии и Хорватии из-за травмы паха. Он также не играл с "Болоньей".

• 14 октября Роналду забил 700-й гол в карьере, реализовав пенальти на 72-й минуте проигранного выездного матча сборной Португалии против Украины - 1:2. Тремя днями ранее 34-летний нападающий отличился в победной встрече с Люксембургом (3:0). Теперь на его счету 95 голов за сборную, 450 - за "Реал", 118 - за "Манчестер Юнайтед", 33 - за "Ювентус" и пять - за "Спортинг".

• Гол Бернардески помог Италии победить Грецию со счетом 2:0 в Риме и обеспечить себе выход на ЕВРО-2020 за три тура до финиша. В следующем матче против Лихтенштейна вингер "Юве" открыл счет, а итальянцы выиграли 5:0.

• Дубль Пьянича помог сборной Боснии и Герцеговины победить Финляндию 4:1 в рамках квалификации ЕВРО-2020.

"Локомотив"
• Обыграв 6 июля "Зенит" (3:2), "Локомотив" в третий раз выиграл Суперкубок России.

• В 13 стартовых турах чемпионата России "Локо" набрал 29 очков - на пять больше, чем на аналогичном отрезке прошлого сезона.

• В последних пяти матчах чемпионата "Локомотив" набрал максимальное количество очков, включая гостевую победу над "Ахматом" (2:0) в пятницу.

• 25 сентября в 1/16 финала Кубка России действовавший обладатель трофея "Локомотив" уступил на выезде представителю ФНЛ "Балтике" (1:1, пен. 1:4).

• В составе сборной России Гильерме провел на ноль матчи квалификации ЕВРО-2020 с Шотландией (4:0) и Кипром (5:0). Сухая серия голкипера в национальной команде, которая досрочно оформила путевку в финальную часть турнира, длится уже три игры. В последних семи матчах за сборную России Гильерме шесть раз сыграл на ноль, а в последних десяти - восемь. Всего же в 12 матчах за сборную России он пропустил лишь шесть мячей.

• Гжегож Крыховяк помог сборной Польши обыграть Латвию (3:0) и Северную Македонию (2:0). Эти победы вывели поляков на чемпионат Европы. Во встрече с латвийцами также принимал участие Мацей Рыбус.

• Из-за травмы бедра Федор Смолов не смог приехать в расположение сборной России. Форвард также пропустил поединок с "Ахматом".

• Антон Миранчук 14 сентября в матче с "Сочи" (1:0) травмировал стопу. Ожидается, что он пропустит весь групповой этап Лиги чемпионов.

• Джефферсон Фарфан и Борис Ротенберг находятся в лазарете с травмами колена.

Акция "Люди футбола"
Акция "Люди футбола", которую проводит партнер УЕФА в области социальной ответственности Fare, пройдет с 10 по 24 октября 2019 года. В эти две недели состоится глобальная кампания, целью которой является борьба с дискриминацией на футбольном поле и за его пределами. Европейский футбольный союз выражает полную поддержку акции "Люди футбола". В частности, команды и судьи сделают перед стартовым свистком смешанное фото с хэштегом #EqualGame. На экранах стадионов и телеканалах будут продемонстрированы видеоролики, на стадионах будет озвучен призыв к болельщикам, а выводить команды на поле будут дети в майках с логотипом программы "Люди футбола". Сотрудничество УЕФА с акцией "Люди футбола" длится с 2001 года. Данная кампания полностью соответствует идеям #EqualGame - равноправие, многообразие и доступ для широких масс.

Наверх

Juventus v Lokomotiv Moskva facts

Juventus will attempt to continue their fine record against Russian sides when Group D rivals Lokomotiv Moskva come to Turin.

Cristiano Ronaldo's Juventus have four points in Group D
Cristiano Ronaldo's Juventus have four points in Group D ©Getty Images

Juventus look to be hitting their stride in Group D, and they will be eager to continue their unbeaten start as Lokomotiv Moskva come to Turin.

• The Italian side have collected four points from their first two fixtures, drawing at Atlético Madrid before a comfortable home win against Bayer Leverkusen, and are a point better off than their Russian visitors, whose opening away victory was followed by a home defeat.

Previous meetings
• Juventus have won both previous fixtures between the sides without conceding, coming out 4-0 aggregate victors in the 1993/94 UEFA Cup first round. Roberto Baggio scored either side of a Fabrizio Ravanelli goal in the first leg in Turin, before Giancarlo Marocchi got the only goal of the Moscow second leg.

Form guide
Juventus
• Having let slip a two-goal lead to draw 2-2 at Atlético Madrid on Matchday 1, Juventus made no such mistake last time out, overcoming Leverkusen 3-0 in Turin. That was only their second win in their last seven UEFA Champions League matches (D2 L3).

Highlights: Juventus 3-0 Leverkusen
Highlights: Juventus 3-0 Leverkusen

• In 2018/19, under Massimiliano Allegri, Juve finished first in Group H ahead of Manchester United, Valencia and Young Boys, picking up 12 points. After turning round their tie against Atlético in the round of 16 (0-2 a, 3-0 h), they drew 1-1 at Ajax in the first leg of their quarter-final only to bow out following a 2-1 home defeat.

• Juventus won three of their five home games in last season's UEFA Champions League, beating Young Boys (3-0) and Valencia (1-0) in the group stage and Atlético in the last 16, but lost the other two matches, against Manchester United on Matchday 4 and Ajax in the quarter-final second leg (both 1-2). It is the only time Juventus have ever lost more than one home game in a European campaign.

• Before losing to Real Madrid in the 2017/18 quarter-final first leg (0-3), Juve were unbeaten in 27 home matches in UEFA competition (W16 D11), dating back to a 2-0 reverse against Bayern München in April 2013. They have still lost only four of their 39 European matches at the Juventus Stadium (W23 D12), although three of those defeats have come in their last seven matches.

Higuaín on 'big win' for Juventus
Higuaín on 'big win' for Juventus

• Juve have won all three home games against Russian visitors, scoring nine goals and conceding only one. Their last such encounter brought a 1-0 defeat of Zenit in the 2008/09 UEFA Champions League group stage; the subsequent away game finished goalless, the first time Juventus had failed to win against Russian opponents at the sixth time of asking.

• Champions of Italy for a record eighth season in a row in 2018/19, this is Juve's 20th UEFA Champions League campaign; they have reached the last 16 or better in 16 of the previous 19.

• Winners in 1985 and 1996, Juventus have played in nine European Cup finals – losing a record seven, including all of their last five.

Lokomotiv
• The 2-1 win at Leverkusen on Matchday 1 was Lokomotiv's first away victory in the UEFA Champions League since a 2-1 win at Galatasaray in the 2002/03 first group stage. Their record between those two victories, qualifying included, was D4 L9.

Highlights: Lokomotiv 0-2 Atlético
Highlights: Lokomotiv 0-2 Atlético

• The Moscow club were beaten 2-0 at home by Atlético Madrid in their most recent fixture.

• Second in last season's Russian Premier League, when they won the Russian Cup for the third time in five years, Lokomotiv are in the group stage for the fifth time overall and the second in successive seasons. Their 2018/19 appearance was their first since 2003/04.

• Last season Loko finished bottom of a section involving Porto, Schalke and Galatasaray, losing five games and picking up their only points with a 2-0 home defeat of the Turkish club on matchday five.

• The win against Galatasaray ended Loko's run of six consecutive European defeats – they had won the previous four. That run was the worst losing sequence in Lokomotiv's European history, eclipsing their five successive losses in 2003.

• Loko lost at Galatasaray (0-3), Porto (1-4) and Schalke (0-1) in last season's group stage, making it four away European defeats in a row. However, they have still lost only five of their last 14 European away matches (W5 D4).

Highlights: Leverkusen 1-2 Lokomotiv Moskva
Highlights: Leverkusen 1-2 Lokomotiv Moskva

• Lokomotiv's last trip to Italy brought a goalless draw at Palermo in the 2005/06 UEFA Cup group stage. Beaten in three of their first four visits (D1), they have drawn the last two.

• Home and away, Lokomotiv's only win against an Italian club was a 3-0 defeat of Internazionale in the 2003/04 UEFA Champions League group stage; their record otherwise is D4 L6.

Links and trivia
• Benedikt Höwedes spent 2017/18 on loan at Juventus from Schalke, scoring once in three Serie A appearances.

• Have also played in Italy:
João Mário (Internazionale 2016–18, 2018/19)
Luka Djordjević (Sampdoria 2014/15)

• Cristiano Ronaldo has scored three goals for Portugal in six games against Russia, most recently in a 1-0 win in the 2017 FIFA Confederations Cup group stage, Fedor Smolov playing for the hosts.

• Gianluigi Buffon made his Italy debut in a 1-1 draw in Russia in the play-offs for the 1998 FIFA World Cup on 29 October 1997.

• Aaron Ramsey scored and provided an assist in Wales's 3-0 defeat of Smolov's Russia in the UEFA EURO 2016 group stage.

EURO 2016 final highlights: Portugal 1-0 France
EURO 2016 final highlights: Portugal 1-0 France

• International team-mates:
Cristiano Ronaldo & João Mário, Éder (Portugal)
Wojciech Szczęsny & Maciej Rybus, Grzegorz Krychowiak (Poland)

• Ronaldo, Éder and João Mário were all in Portugal's victorious UEFA EURO 2016 squad, Éder scoring the extra-time winner in the final against France after Ronaldo's early injury-enforced departure. Blaise Matuidi was in the France team.

• Have played together
Sami Khedira & Benedikt Höwedes (Germany)
Adrien Rabiot & Grzegorz Krychowiak (Paris Saint-Germain 2016/17)

• Rodrigo Bentancur helped Uruguay to a 3-0 defeat of Russia in the 2018 World Cup group stage. Aleksei Miranchuk and substitute Smolov played for the hosts.

• Gonzalo Higuaín scored a hat-trick in Napoli's 3-1 defeat of Lokomotiv's city rivals Dinamo Moskva in the 2014/15 UEFA Europa League round of 16.

Latest news

Juventus
• Juventus need three more goals to reach 300 in the UEFA Champions League, group stage to final.

• Danilo's next appearance in UEFA club competition will be his 50th.

• Having found the net against Leverkusen, Cristiano Ronaldo has now scored against 33 teams in the UEFA Champions League, equalling the record of Raúl González; he has never scored against Lokomotiv.

• Juve went top of Serie A with a 2-1 win away to previous leaders Internazionale on 6 October.

• Juventus are still undefeated this season in all competitions (W8 D2), winning five out of five at home, including Saturday's 2-1 defeat of Bologna in which Ronaldo and Miralem Pjanić found the net. Ronaldo has scored once in each of Juve's five home games in 2019/20.

• Alongside long-term absentees Giorgio Chiellini (knee) and Mattia Perin (shoulder), neither of whom are in the UEFA Champions League squad, Mattia De Sciglio has not played since suffering a thigh injury against Napoli on 31 August.

• Douglas Costa has been out since suffering a thigh injury in the 0-0 draw against Fiorentina on 14 September. Right-back Danilo suffered a similar injury when he was forced off after 18 minutes against Brescia on 24 September, although he was an unused substitute on Saturday.

• Aaron Ramsey missed Wales' UEFA EURO 2020 qualifiers against Slovakia and Croatia with a groin problem that also kept him out against Bologna.

• Ronaldo scored his 700th career goal when he converted a 72nd-minute penalty in Portugal's EURO qualifying defeat by Ukraine on 14 October. The 34-year-old, who also struck in the 3-0 victory against Luxembourg three days earlier, now has 95 goals for his country, 450 for Real Madrid, 118 for Manchester United, 33 for Juventus and five for Sporting CP.

• On 12 October Federico Bernardeschi scored as Italy defeated Greece 2-0 in Rome to qualify for UEFA EURO 2020 with three games to spare. The Juve winger opened the scoring in the 5-0 win against Liechtenstein that followed.

• Pjanić scored twice as Bosnia and Herzegovina defeated 4-1 Finland in EURO qualifying on 12 October.

Lokomotiv
• Lokomotiv claimed their third Russian Super Cup on 6 July, beating Zenit 3-2.

• Loko have picked up 29 points from their first 13 league matches this season, five more than at the same stage last season.

• Lokomotiv have won their last five league fixtures, including Friday's 2-0 success at Akhmat Grozny.

• Holders Lokomotiv lost 4-1 on penalties at second division Baltika Kaliningrad in the last 32 of the Russian Cup on 25 September after a 1-1 draw.

• Guilherme kept clean sheets against Scotland (4-0) and Cyprus (5-0) as Russia booked their place at UEFA EURO 2020, extending his run of international clean sheets to three matches; the Lokomotiv goalkeeper has kept his goal intact six times in his last seven games for Russia and eight in his last ten, and has conceded only six goals in his 12 international appearances.

• Grzegorz Krychowiak played 180 minutes as Poland defeated Latvia (3-0) and North Macedonia (2-0) to qualify for UEFA EURO 2020; Maciej Rybus appeared against Latvia.

• Fedor Smolov missed Russia's two October internationals with a thigh injury and also sat out Lokomotiv's weekend win at Akhmat Grozny.

• Anton Miranchuk is expected to miss the rest of the UEFA Champions League group stage after suffering a foot injury in the 1-0 win at Sochi on 14 September.

• Jefferson Farfán and Boris Rotenberg are long-term absentees with knee injuries.

FootballPeople weeks
The FootballPeople weeks take place from 10 to 24 October 2019 and are organised by UEFA's social responsibility partner Fare. The weeks are a global campaign aimed at tackling discrimination and celebrating diversity in football. The UEFA Champions League is offering its full support to the FootballPeople weeks; teams will line up for a mixed photo with the referees, while an #EqualGame hashtag will also be on display. Videos will be played on giant screens at stadiums across Europe, and child mascots will be wearing #FootballPeople t-shirts. UEFA's collaboration with the Fare network's FootballPeople weeks has been running since 2001. The aim of this initiative fits in perfectly with the goals of #EqualGame, which is looking to promote inclusion, diversity and accessibility.

Top