Бейбл приносит чехам победу над Италией

Чехия - Италия 2:1
Подопечные Душана Угрина одолели игравших в меньшинстве итальянцев.

Игроки сборной Чехии поздравляют друг друга с победой
Игроки сборной Чехии поздравляют друг друга с победой Icon Sport via Getty Images

После поражения от сборной Чехии во втором туре группы C шансы финалиста ЧМ-1994 на выход в плей-офф существенно снизились. Ключевым эпизодом встречи стало удаление Луиджи Аполлони в первой половине встречи.

Павел Недвед вывел чехов вперед уже на пятой минуте, заставив партнеров забыть о поражении от немцев со счетом 0:2 в стартовом матче. Впрочем, довольно быстро Энрико Кьеза восстановил равновесие. В конце первого тайма команда Душана Угрина воспользовалась отсутствием на поле Аполлони, увидевшего перед собой "красный свет" на 29-й минуте, и снова вышла вперед. Отличился Радек Бейбл. Несмотря на зрелищную игру подопечных Арриго Сакки во второй половине встречи, свести поединок вничью они не смогли.

ЕВРО-1996. ЧТО НАДО ЗНАТЬ


В первом туре "скуадра адзурра" заработала максимум очков, обыграв россиян со счетом 2:1. Учитывая непростой заключительный матч в группе против немцев, во встрече с чехами наставник сборной Италии дал отдохнуть Алессандро Дель Пьеро, Анджело ди Ливио, Джанфранко Дзоле и Пьерлуиджи Казираги, который отметился дублем в игре против России. Зато на поле появились Фабрицио Раванелли, Кьеза, Роберто Донадони и Дино Баджо.

Обзор: Лучшие голы ЕВРО-96
Обзор: Лучшие голы ЕВРО-96

Возможно, Сакки начал сожалеть о своем решении после быстрого гола Недведа, который откликнулся на удобную передачу Карела Поборски и впервые отличился за национальную команду. На 18-й минуте Кьеза замкнул ударом низом пас Диего Фузера, заставив начинать с центра поля уже чехов.

Топ-10 голов ЕВРО-96
Топ-10 голов ЕВРО-96

А потом случился досадный эпизод с Аполлони, который получил две желтые карточки и оставил свою команду в меньшинстве. Игроки сборной Чехии не стали медлить с наказанием, и на 35-й минуте Бейбл пробил мимо голкипера Анджело Перуцци, замкнув прострел Павела Куки, на котором Аполлони заработал свой первый "горчичник".

СИМВОЛИЧЕСКАЯ СБОРНАЯ ЕВРО-1996


Перед "скуадрой адзуррой" встала сверхтяжелая задача, однако, к ее чести, она была близка к успеху, доминируя после перерыва. Только мастерство Петера Коубы спасло чехов от гола после ударов Кьезы и Казираги. Уже в компенсированное время последний мог принести своей команде ничью, однако из выгодной позиции не попал в створ.

Составы

Сборная Италии перед матчем с чехами
Сборная Италии перед матчем с чехами

Чехия: Коуба, Горняк, Кадлец (к), Сухопарек, Недвед, Немец, Бейбл, Латал (Немечек 88), Бергер (Шмицер 64), Поборски, Кука
Запасные: Друляк, Фрыдек, Кубик, Срничек, Котулек, Рада, Новотны, Кербр, Майер
Главный тренер: Душан Угрин

Италия: Перуцци, Мальдини (к), Аполлони, Костакурта, Мусси, Альбертини, Фузер, Донадони, Дино Баджо (Карбони 39), Кьеза (Дзола 78), Раванелли (Казираги 58)
Запасные: Неста, Торричелли, Тольдо, Росситто, Дель Пьеро, Ди Ливио, Ди Маттео, Буччи
Главный тренер: Арриго Сакки

Главный судья: Антонио Хесус Лопес Ньето (Испания)

Лучший игрок матча: Радек Бейбл (Чехия)

UEFA.com works better on other browsers
For the best possible experience, we recommend using Chrome, Firefox or Microsoft Edge.

Bejbl completes Italian job for Czechs in EURO '96 Group C

Czech Republic 2-1 Italy
Dušan Uhrin's side held on to their lead with the help of Luigi Apolloni's dismissal.

The Czech Republic celebrate their win at Anfield
The Czech Republic celebrate their win at Anfield Icon Sport via Getty Images

Italy's hopes of following up on their run to the 1994 FIFA World Cup final were dealt a savage blow as the Czech Republic capitalised on Luigi Apolloni's first-half dismissal.

Pavel Nedvěd gave the Czechs a dream start to help forget their 2-0 defeat by Germany five days earlier, yet Enrico Chiesa restored parity for the Azzurri. However, soon after Apolloni's moment of madness, Radek Bejbl restored his side's advantage, which they clung on to despite a bold second-half onslaught from Arrigo Sacchi's men.

EURO '96: All you need to know

With Italy having completed a 2-1 opening match defeat of Russia, Sacchi opted to rest four players with an eye on tougher hurdles to come. Out went Alessandro Del Piero, Angelo Di Livio, Gianfranco Zola and Pierluigi Casiraghi, scorer of both goals against Russia; in came Fabrizio Ravanelli, Chiesa, Roberto Donadoni and Dino Baggio.

The best goals of EURO '96
The best goals of EURO '96

Sacchi soon had cause to question his wisdom when Karel Poborský's searching cross from the right provided Nedvěd, 23, with his first international goal. That said, Petr Kouba had already been called upon to deny Chiesa, and the equaliser arrived on 18 minutes; it was a classic Italy break, culminating in Chiesa dispatching Diego Fuser's pass with a low finish.

Yet the match, and Italy's tournament, turned on Apolloni's aberration. Already in the book for a trip on Pavel Kuka, the Parma defender went through the back of the striker deep into the Czech half and was shown a second yellow card. The setback was soon compounded by Bejbl, meeting Kuka's cross from the right with a well-directed volley.

Italy had a mountain to climb and, creditably, almost scaled it, dominating the second period against numerically superior opponents. Chiesa and Casiraghi both forced fine saves from Kouba and the Azzurri almost equalised at the death when Casiraghi controlled Zola's pass on his chest and turned his marker only to blaze over. He fell on his back holding his face; Zola knelt in despair: it was the third minute of added time.

EURO '96: Team of the Tournament

Lineups

Italy line up at Anfield
Italy line up at AnfieldIcon Sport via Getty Images

Czech Republic: Kouba; Horňák, Kadlec (c), Suchopárek; Nedvĕd, Nĕmec, Bejbl, Látal (Nĕmeček 88); Berger (Šmicer 64), Poborský, Kúka
Substitutes: Drulák, Frýdek, Kubík, Srníček, Kotůlek, Rada, Novotny, Kerbr, Maier
Coach: Dušan Uhrin

Italy: Peruzzi; Maldini (c), Apolloni, Costacurta, Mussi; Albertini, Fuser, Donadoni, Dino Baggio (Carboni 39); Chiesa (Zola 78), Ravanelli (Casiraghi 58)
Substitutes: Nesta, Torricelli, Toldo, Rossitto, Del Piero, Di Livio, Di Matteo, Bucci
Coach: Arrigo Sacchi

Referee: Antonio López Nieto (Spain)

Man of the Match: Radek Bejbl (Czech Republic)