Официальный сайт европейского футбола

На одном крыле

Опубликовано: вторник, 22 июня 2004, 0.54CET
Франция вышла в плей-офф, но Жаку Сантини стоит не радоваться победе над Швейцарией, а заняться устранением неполадок в моторе своей команды.
Марк Чаплин из Коимбры

Статистика

ШвейцарияФранция

Забитые голы1
 
3
Удары по воротам3
 
8
Удары мимо ворот4
 
7
Угловые1
 
7
Совершено фолов21
 
18
Желтые карточки3
 
1
Красные карточки0
 
0

Таблица

Обновлено: 27/06/2012 14:14 CET

Ключ:

И: Сыгранные матчи   
О: Очки   
Опубликовано: вторник, 22 июня 2004, 0.54CET

На одном крыле

Франция вышла в плей-офф, но Жаку Сантини стоит не радоваться победе над Швейцарией, а заняться устранением неполадок в моторе своей команды.

Французы сохранили шанс защитить титул, завоеванный в Бельгии и Нидерландах четыре года назад, но сейчас и команда, и ее преданные болельщики больше склонны рассуждать о проблемах игрового характера, нежели радоваться победе над Швейцарией. Победе, которая далась "трехцветным" далеко не так просто, как можно судить по финальному счету 3:1.

Новый рекорд
На протяжении 75 минут швейцарцы доблестно сражались, блистали самоотверженностью, не проваливались в обороне и хранили интригу, добытую Йоханом Фонлантеном в первом тайме. Родившийся в Колумбии швейцарский форвард на 26-й минуте встречи отквитал гол Зинедина Зидана и в 18 лет и 141 день стал самым молодым автором мяча в финальной стадии чемпионатов Европы, перекрыв достижение англичанина Уэйна Руни, установленное 17 июня в поединке с теми же швейцарцами.

Все на так славно
Отбросить все страхи по поводу возможного невыхода из группы чемпионам Европы удалось лишь в последние 15 минут, когда Тьерри Анри наконец открыл свой голевой счет на ЕВРО, дважды поразив ворота храбрых альпийских стрелков. Но пускай итоговый результат этой встречи и первое место в группе не вводят никого в заблуждение - до четвертьфинала французы дошли "на честном слове и на одном крыле". Их форма сейчас весьма далека от той, что они показывали в квалификации.

Вот вам и формальность
Швейцарцы, хоть и выбыли из дальнейшей борьбы, могут отправляться домой с высоко поднятой головой - стыдиться им нечего. Они бились за каждый клочок поля, запомнились смелой игрой и до последнего момента заставили Жака Сантини и его команду тревожиться за исход матча, который все считали формальностью.

Анри взял цель
А начиналось все, будто по сценарию руки Сантини, - на 20-й минуте Зидан головой замкнул подачу Робера Пиреса с углового, и счет стал 1:0. Но Фонлантен, появившийся в "основе" Якоба Куна благодаря неважной форме Стефана Шапюиза и дисквалификации Александра Фрея, вернул сборную Швейцарии в игру, не по годам зрело распорядившись голевым моментом. На протяжении всего матча у французов плохо клеились командные действия в атаке, но затем Анри сначала использовал умную скидку Луи Саа и чуть позже завершил точным ударом сольный проход - судьба встречи и первого места в группе была решена.

"Мы выполнили задачу"
Французы вышли в плей-офф, где в 1/4 финала их путь продолжится поединком с Грецией - второй командой группы А. "Мы выполнили задачу, - сказал лучший игрок матча по версии Carlsberg Зинедин Зидан после финального свистка. - Теперь у нас есть три-четыре дня на отдых и подготовку к матчу 1/4 финала. Качество игры можно повысить всегда, но сегодня мы сделали то, что от нас требовалось. Я рад, что Тьерри Анри снова начал забивать".

Хвастать нечем
"Путешествие продолжается, - радовался и Сантини. - С чем поздравляю игроков и болельщиков". Одной из главных задач наставника "трехцветных" до начала плей-офф будет привить команде желание действовать по максимуму с первых минут и избавиться от грубых ляпов в обороне, вроде того, что позволил Фонлантену выйти на позицию и нанести удар. Потому что пока хвастать Франции, кроме семи очков, нечем. Это, конечно, уже немало, но не стоит забывать, что против англичан она спаслась лишь в добавленное время, чудом избежала поражения от хорватов и долгое время не могла справиться со швейцарцами.

Спаситель найдется
Пускай в обороне у сборной Сантини не все впорядке, зато в ее составе всегда найдется игрок, который взвалит задачу по спасению страны на свои плечи. "Гол швейцарцев разбудил нас, - говорит тренер. - А то, что Зидан, Анри и Давид Трезеге могут "выстрелить" в любой момент, пускай заставит соперника задуматься. У нас есть кому забивать".

"Достойная концовка"
Якоб Кун был горд своей командой. "Это достойная концовка нашей кампании на ЕВРО, - сказал он. - Моя команда билась до последнего, и я хочу поздравить ее. Пускай французы в первых матчах не впечатлили, я все равно верю, что они станут чемпионами".

Устранить неполадки
Да, в группе "трехцветным" пришлось туго, но, как бы то ни было, они продолжают борьбу за вторую европейскую корону подряд. И когда они обретут свою игру - а рано или поздно это должно произойти - остановить их будет практически невозможно, хотя в плей-офф все может решить одна ошибка. Ближайшие дни Сантини проведет с масленкой и плоскогубцами в руках - ему необходимо устранить все неполадки в моторе французской машины, иначе до пункта назначения она может и не добраться.

Обновлено: 22.06.04 11.49CET

http://ru.uefa.com/uefaeuro/season=2004/matches/round=1581/match=1059183/postmatch/quotes/index.html#на+одном+крыле

The official website for European football

'Long way to go' for France

Published: Tuesday 22 June 2004, 0.54CET
Jacques Santini's French side seem intent on making their fans suffer as they bid to retain their UEFA European Championship crown.
by Mark Chaplin
from Coimbra

Match statistics

SwitzerlandFrance

Goals scored1
 
3
Attempts on target3
 
8
Attempts off target4
 
7
Corners1
 
7
Fouls committed21
 
18
Yellow cards3
 
1
Red cards0
 
0

Standings

Last updated: 27/06/2012 11:57 CET

Legend:

P: Played   
Pts: Points   
Published: Tuesday 22 June 2004, 0.54CET

'Long way to go' for France

Jacques Santini's French side seem intent on making their fans suffer as they bid to retain their UEFA European Championship crown.

France retain their chances of holding on to the European title they won in the Low Countries four years ago – but at the moment, they seem intent on making themselves, and their fans, suffer bouts of anxiety in the course of their progress through UEFA EURO 2004™ after having to sweat mightily to beat unheralded Switzerland in the closing Group B encounter.

Vonlanthen sensation
For 75 minutes, the gallant Swiss, who played above themselves with a performance of graft and fierce commitment, harboured thoughts of a glorious sensation after teenage striker Johan Vonlanthen - at 18 years and 141 days the youngest ever UEFA European Championship goalscorer - had cancelled out Zinedine Zidane's opener in the first half hour of a pulsating, fascinating encounter.

Successful strikes
France finally came good in the last 15 minutes to banish any fears of a shock exit, Arsenal FC striker Thierry Henry at last producing the goalscoring touch that had previously eluded him with two successful strikes that subdued coach Jakob Kuhn's courageous charges. But French coach Jacques Santini will prepare for a quarter-final against Greece knowing that his renowned side are still some way from firing on all four cylinders.

French worried
Switzerland go out of the competition with heads held high. They fought doggedly, surpassed their previous efforts in the tournament and genuinely had France and their supporters worried with a display that made nonsense of widespread pre-match predictions that the result would be a formality for Santini's troops.

Henry goals
It was all going to plan for Les Bleus when Zidane nodded in a Robert Pires corner after 20 hectic minutes. But Vonlanthen – brought in by Kuhn to pep up his ailing attack in place of the out-of-form Stéphane Chapuisat and suspended Alexander Frei, and a real prospect on this showing - belied his tender years by dragging Switzerland level six minutes later. It took Henry to come good as the second-half minutes ticked down to send the French supporters home in a happy, but relieved frame of mind.

'Task completed'
Now France prepare for tough knockout battles, starting with the surprising Greeks in the quarter-finals. "We have completed our task," said Carlsberg Man of the Match Zidane after the final whistle. "Now we will try to rest for the next three or four days and prepare for our quarter-final match. We can always improve our game, but our goal was reached tonight. I'm glad that Thierry Henry has started scoring again."

Fans praised
"We still have a way to go together," was Santini's viewpoint. "I'd like to congratulate our players and fans," he added. One of Santini's main tasks will be to ally a greater sense of urgency to his team's unlimited potential and persuade his defenders to cut out lax defensive errors such as the one that let in young Vonlanthen. So far, the miracle comeback against England has been followed by a stuttering draw against Croatia, and for three-quarters of this game, an uncomfortable harassing by the Swiss.

'Scoring options'
Defensive concerns notwithstanding, France can always rely on several players to bail them out of trouble at the other end. "The Swiss goal woke us up," Santini reflected. "The fact that Zidane, Henry and David Trezeguet are able to score always makes other teams have to think – we have several scoring options."

'Dignified ending'
Kuhn was proud of his side's effort. "It's a dignified ending to our EURO campaign," he said. "My team fought until the end, and I congratulate them. In the first matches France did not really impress, but they are still my favourites to win the tournament."

France on course
Despite a tough group campaign, France stay on course for the European crown. When they hit top form – as they surely must at some stage - they are virtually unstoppable, and the death or glory of the knockout stages will now surely inspire men like Zidane to turn on the style. Santini will spend the next few days oiling the machine in an attempt to ensure that they begin hitting more impressive peaks at the right time.

Last updated: 22/06/04 11.25CET

http://www.uefa.com/uefaeuro/season=2004/matches/round=1581/match=1059183/postmatch/quotes/index.html#long+france