История и факты: "Ренн" - "Динамо" Киев

В третьем туре группового этапа Лиги Европы киевское "Динамо" отправится в гости к "Ренну", который пока опережает украинцев в таблице на одно очко.

В третьем туре "Динамо" постарается одержать первую победу
В третьем туре "Динамо" постарается одержать первую победу ©AFP/Getty Images

В третьем туре группового этапа Лиги Европы УЕФА киевское "Динамо" отправится в гости к "Ренну", который пока опережает украинцев в таблице группы К на одно очко.

• В стартовом туре "Ренн" одолел на своем поле "Яблонец" (2:1), но затем уступил в гостях "Астане" со счетом 0:2. Киевляне оба матча - дома с "Астаной" и на выезде с "Яблонецом" - завершили вничью 2:2, хотя по ходу обеих встреч вели в счете.

Предыдущие встречи
• "Ренн" трижды встречался с представителями Украины, одержав одну победу при двух поражениях. Во всех случаях был зафиксирован результат 1:0.

• "Динамо" играло во Франции девять раз и увезло всего одну победу при семи поражениях. Единственный раз киевляне выиграли в этой стране 20 лет назад, когда одолели "Ланс" (3:1) на групповом этапе Лиги чемпионов УЕФА. Один из мячей в той встрече провел Андрей Шевченко. В целом же "Динамо" не смогло забить в шести из девяти матчей на территории Франции.

Астана - Ренн 2:0
Астана - Ренн 2:0

Факты о командах
"Ренн"
• В чемпионате Франции-2017/18 "Ренн" финишировал пятым, впервые в истории попав в групповой этап одного из еврокубков без участия в квалификации.

• На групповом этапе Лиги Европы "Ренн" играл лишь однажды. В сезоне 2011/12, пройдя два отборочных раунда, команда проиграла все три гостевых поединка в группе, а во всех домашних добилась ничьих. Красно-черные поделили очки с "Атлетико" (1:1), "Селтиком" (1:1) и "Удинезе" (0:0). Это была последняя еврокубковая кампания французской команды.

• "Ренн" также играл на групповом этапе Кубка УЕФА в сезонах 2005/06 и 2007/08. В тех розыгрышах французы не одержали ни единой победы при двух ничьих и шести поражениях. При этом команда не проигрывает на своем поле в Кубке УЕФА/Лиге Европы уже 10 матчей с учетом квалификации (В5 Н5).

"Динамо"
• В прошлом первенстве Украины "Динамо" заняло второе место вслед за "Шахтером". В третьем отборочном раунде текущей Лиги чемпионов динамовцы одолели пражскую "Славию" с общим счетом 3:1, но в раунде плей-офф уступили "Аяксу" - 1:3 в гостях, 0:0 дома.

• Это седьмая кампания "Динамо" в Лиге Европы и шестой групповой этап. В пяти предыдущих случаях столичный клуб четырежды выходил в плей-офф. Единственная неудача пришлась на сезон 2011/12. Наилучшего результата динамовцы добились в Лиге Европы-2014/15, когда добрались до четвертьфинала. Если учитывать Кубок УЕФА, то в сезоне 2008/09 "Динамо" играло в полуфинале.

• Безвыигрышная серия "Динамо" в еврокубковых матчах за пределами Киева насчитывает уже шесть встреч (Н4 П2). Общая выездная статистика киевлян в Лиге Европы: В7 Н4 П5. Последнюю победу в гостях они одержали над "Янг Бойз" (1:0) в четвертом туре ЛЕ-2017/18.

Яблонец - Динамо 2:2
Яблонец - Динамо 2:2

Связи между командами и прочее
• Атем Бен-Арфа ("Ренн") и Томаш Кадар ("Динамо") в сезоне 2011/12 непродолжительное время вместе выступали за "Ньюкасл".

• У "Динамо" накопилось уже 18 ничьих в основной сетке турнира - это повторение рекорда Лиги Европы, установленного "Лацио".

Тренеры
• Сабри Лямуши - бывший полузащитник сборной Франции, в составе которой он играл на ЕВРО-96 после "золотого дубля" с "Осером". В сезоне 1999/00 вновь стал чемпионом Франции уже с "Монако", после чего отправился в Италию. В роли тренера дебютировал у руля сборной Кот-д'Ивуара, которую вывел на чемпионат мира-2014. Два с половиной года работал в Катаре с "Аль-Джаишем", а в ноябре 2017-го сменил в "Ренне" Кристиана Гуркюффа.

• Белорусский специалист Александр Хацкевич возглавил "Динамо" в июле 2017 года. В бытность футболистом он в период с 1997 по 2004 год выиграл с "Динамо" семь чемпионатов Украины подряд. Также пять раз кряду становился чемпионом Беларуси с минским "Динамо". Работал с юношеской и резервной командами киевского "Динамо", с 2014 по 2016 год руководил сборной Беларуси. Провел 38 матчей за национальную команду и забил четыре мяча, три из которых пришлись на квалификацию ЧМ-2002.

Наверх

Rennes v Dynamo Kyiv background

Despite losing on matchday two, Rennes have a one-point advantage over Dynamo Kyiv as the teams meet in France.

Rennes coach Sabri Lamouchi on matchday two
Rennes coach Sabri Lamouchi on matchday two ©AFP/Getty Images

Rennes have a one-point advantage over Dynamo Kyiv in UEFA Europa League Group K as the teams go head to head in Brittany on matchday three.

• Rennes scored a late penalty to win their opening game 2-1 at home to Jablonec but were defeated 2-0 at Astana on matchday two, whereas Dynamo surrendered leads in drawing both of their first two matches 2-2 – at home to Astana and away to Jablonec.

Previous meetings
• This is the first UEFA encounter between the clubs.

• Rennes have played three matches against Ukrainian opposition, winning one and losing two – all with 1-0 scorelines.

• While Dynamo have considerably more experience against Ligue 1 opposition, France has not been a happy hunting ground, their nine trips having brought seven defeats and just one win – 3-1 at Lens 20 years ago in the UEFA Champions League group stage, Andriy Shevchenko among the scorers. They have failed to score on six of those nine visits.

Highlights: Astana 2-0 Rennes
Highlights: Astana 2-0 Rennes

Form guide
Rennes
• Rennes earned their first ever qualifying exemption for a major UEFA club competition by finishing fifth in the 2017/18 Ligue 1.

• They have competed in the UEFA Europa League group stage once before, in 2011/12, after coming through two qualifying rounds. Defeated in all three away fixtures, they drew all three at home – 1-1 against Atlético Madrid and Celtic, 0-0 against Udinese. That was the club's most recent European campaign.

• Rennes also participated twice in the UEFA Cup group stage, in 2005/06 and 2007/08, but were winless in those too (D2 L6). Nevertheless, the matchday one victory over Jablonec means they are unbeaten in their last ten home fixtures in the UEFA Cup/UEFA Europa League, qualifying ties included (W5 D5).

Dynamo
• Ukrainian league runners-up to Shakhtar Donetsk last term, Dynamo entered the UEFA Champions League third qualifying round, where they defeated Slavia Praha 3-1 before going out in the play-offs to Ajax (1-3 away, 0-0 home).

• This is Dynamo's seventh involvement in the UEFA Europa League and sixth group stage campaign, four of the previous five having been successful, the exception coming in 2011/12. Their best performance was in 2014/15, when they reached the quarter-finals, having also been semi-finalists in the last ever UEFA Cup of 2008/09.

• Dynamo are without a victory in six European matches on the road (D4 L2) but have a positive overall away record in the UEFA Europa League group stage of W7 D4 L5, the most recent win having come last season at Young Boys (1-0) on matchday four.

Highlights: Jablonec 2-2 Dynamo Kyiv
Highlights: Jablonec 2-2 Dynamo Kyiv

Links and trivia
• Hatem Ben Arfa (Rennes) and Tamás Kádár (Dynamo) had a short time together at Newcastle United in 2011/12.

• Dynamo's last two results mean that they have now drawn 18 matches in the UEFA Europa League, group stage to final, which equals Lazio's competition record.

The coaches
• Sabri Lamouchi is a former French international midfielder who represented his country at EURO '96 after wining the domestic double that season with Auxerre. He also scooped the French title with Monaco in 1999/2000 before moving to Italy. His first managerial posting was as head coach to the Ivory Coast national side, whom he led at the 2014 FIFA World Cup. After two and a half years in charge of Qatari side El Jaish, he became Rennes boss in November 2017, replacing Christian Gourcuff.

• Hired as Dynamo coach in July 2017, Aleksandr Khatskevich won seven successive league titles with the club as a player between 1997 and 2004, having also claimed five straight championships with Dinamo Minsk in his native Belarus. He later worked with Dynamo's youth and reserve teams before taking charge of the Belarus national side from 2014 to 2016. He was capped 38 times by his country, scoring four international goals, three of them in qualification for the 2002 FIFA World Cup.

Top