История и факты: "Карабах" - "Ворскла"

Соперники пока не набрали ни одного очка в группе Е Лиги Европы УЕФА. В очном противостоянии в Баку каждая из команд попробует повысить свои шансы на выход в плей-офф.

©AFP/Getty Images

"Карабах" и "Ворскла" пока не набрали ни одного очка на групповом этапе Лиги Европы УЕФА. Очная встреча в столице Азербайджана - идеальный шанс поправить свои дела.

• "Карабах" в группе Е еще не забивал - чемпион Азербайджана всухую уступил в гостях "Спортингу" (0:2) и дома "Арсеналу" (0:3). "Ворскла" же проиграла в Лондоне со счетом 2:4, после чего дома признала превосходство "Спортинга" - 1:2.

Предыдущие встречи
• "Ворскла" ранее никогда не встречалась с представителями Азербайджана в турнирах УЕФА.

• "Карабах" на групповом этапе Лиги Европы-2014/15 соперничал с "Днепром". Азербайджанцы победили будущего финалиста турнира на его поле со счетом 1:0, но дома уступили - 1:2.

Обзор: ''Карабах'' - ''Арсенал'' 0:3
Обзор: ''Карабах'' - ''Арсенал'' 0:3

Факты о командах
"Карабах"

• Карабах", в сезоне 2017/18 ставший чемпионом Азербайджана в пятый раз подряд, играет в основной сетке еврокубков пятый год. Он три раза выступал на групповом этапе Лиги Европы, а в прошлом сезоне вышел в групповую стадию Лиги чемпионов УЕФА. Путь в ЛЧ-2018/19 "Карабаху" преградил БАТЭ в третьем отборочном раунде. Победа над "Шерифом" в раунде плей-офф Лиги Европы позволила азербайджанцам пробиться в основную сетку.

• "Карабах" еще не доходил до весенней стадии еврокубков. Статистика клуба в домашних поединках группового этапа Лиги Европы: В2 Н4 П4. Победы были одержаны над "Андерлехтом" (1:0, 2015/16) и ПАОКом (2:0, 2016/17).

• "Карабах" выиграл лишь два из последних восьми еврокубковых матчей в Баку. Более того, чемпион Азербайджана не знает побед в пяти последних домашних поединках на европейской арене. Четырежды "Карабах" уступил, а на групповом этапе прошлого розыгрыша Лиги чемпионов добился нулевой ничьей с "Атлетико".

"Ворскла"
• "Ворскла" пробилась в групповой этап Лиги Европы, заняв третье место в чемпионате Украины-2017/18. Команда повторила свое лучшее достижение в национальном первенстве - в сезоне 1996/97 она также стала третьей и впервые в своей истории пробилась в еврокубки.

• "Ворскла" в седьмой раз играет в еврокубках и во второй раз - на групповом этапе Лиги Европы. Команда прошла три раунда квалификации на пути в основную стадию в сезоне 2011/12, включая дуэль с бухарестским "Динамо" в раунде плей-офф, но набрала лишь два очка в шести матчах группового этапа. Тогда полтавчане заняли последнее место в квартете с льежским "Стандардом", "Ганновером" и "Копенгагеном".

• Победа над бухарестским "Динамо" (3:2) - последняя для "Ворсклы" на выезде на данный момент. В шести поединках после этого украинский клуб добился двух ничьих при четырех поражениях.

Обзор: ''Ворскла'' - ''Спортинг'' 1:2
Обзор: ''Ворскла'' - ''Спортинг'' 1:2

Связи между командами и прочее 
• Защитник "Карабаха" Анси Аголли переехал в Азербайджан из "Кривбасса" в январе 2012 года. В сезоне 2009/10 он играл за "Ворсклу" вместе с Александром Кобахидзе.

• "Ворскла" не выиграла ни одного из восьми матчей на групповом этапе Лиги Европы. Больше матчей в турнире без побед провели только "Габала" и братиславский "Слован" - по 12.

Тренеры
• Гурбан Гурбанов - лучший бомбардир сборной Азербайджана (12 голов в 64 матчах). По ходу игровой карьеры Гурбанов часто менял клубы, но как тренер задержался в "Карабахе". В августе 2018 года он отметил 10 лет на посту главного тренера. За это время он выиграл пять чемпионатов страны подряд и четыре кубка. При нем клуб стал постоянным участником основной сетки еврокубков, а в сезоне 2017/18 впервые дошел до групповой стадии Лиги чемпионов УЕФА. С ноября 2017 года Гурбанов совмещает работу в "Карабахе" и сборной Азербайджана.

• Василий Сачко играл в высшем украинском дивизионе за "Волынь" и "Кривбасс". В 2008 году высокий центрфорвард перешел в "Ворсклу" и уже восемь лет остается верным этой команде. Первые четыре года он провел в Полтаве как игрок, следующие два - в качестве помощника тренера, а с лета 2014 года - как главный тренер. В сезоне 2017/18 Сачко занял с "Ворсклой" третье место в чемпионате Украины и вывел ее в групповую стадию Лиги Европы, где он выступал как игрок в сезоне 2011/12.

Наверх

Qarabağ v Vorskla background

Without a point to their names in Group E, Qarabağ and Vorskla Poltava both have it all to do as they meet in Baku.

Qarabağ lost at home on matchday two
Qarabağ lost at home on matchday two ©AFP/Getty Images

Qarabağ and Vorskla Poltava both have it all to do in UEFA Europa League Group E as they meet in Baku without a collective point to their name from their opening two matches.

• Qarabağ have yet to score in the group, losing at Sporting CP (0-2) and at home to Arsenal (0-3), while Vorskla have also been beaten twice, going down 4-2 in London before conceding twice late on at home to turn victory into defeat against Sporting (1-2).

Previous meetings
• This is Vorskla's first match in UEFA competition against opposition from Azerbaijan.

• Qarabağ's only previous outings against a Ukrainian club came in the 2014/15 UEFA Europa League group stage, when they won 1-0 away to eventual runners-up Dnipro Dnipropetrovsk on matchday three before losing 1-2 at home in the reverse fixture a fortnight later.

Highlights: Qarabağ 0-3 Arsenal
Highlights: Qarabağ 0-3 Arsenal

Form guide
Qarabağ
• Champions of Azerbaijan for the fifth successive year in 2017/18, Qarabağ are also competing in a UEFA group stage for the fifth season running, three appearances in the UEFA Europa League preceding last season's landmark UEFA Champions League adventure. BATE Borisov blocked their route back into that competition this season, in the third qualifying round, but a UEFA Europa League play-off victory against FC Sheriff kept that sequence of group stage appearances going.

• Qarabağ have never extended a European campaign into the spring. Their home record in the UEFA Europa League group stage is W2 D4 L4, the only victories coming against Anderlecht in 2015/16 (1-0) and PAOK in 2016/17 (2-0).

• Qarabağ have won just two of their last eight European fixtures in Baku and are without a home win in five group games, four defeats supplemented by a goalless draw against Atlético Madrid in last season's UEFA Champions League.

Vorskla
• Vorskla secured a place in this season's UEFA Europa League group stage by finishing third in the 2017/18 Ukrainian Premier League – their joint-highest ever final placing, matching their achievement in 1996/97, when they qualified for Europe for the first time.

• This is the club's seventh European campaign and their second in the UEFA Europa League group stage. They had to win three qualifying ties to make the grade in 2011/12, including a play-off success against Dinamo Bucureşti, but their six group games yielded just two points and bottom place in a section featuring Standard Liège, Hannover and FC København.

Highlights: Vorskla 1-2 Sporting CP
Highlights: Vorskla 1-2 Sporting CP

• That tie against Dinamo also featured Vorskla's last European away win (3-2). Since then six trips abroad have brought two draws and four defeats.

Links and trivia
• Qarabağ's Albanian defender Ansi Agolli joined the club from Ukrainian side Kryvbas Kryvyi Rih in January 2012. Vorskla midfielder Aleksandre Kobakhidze was his Kryvbas team-mate in 2009/10.

• Vorskla have never won a UEFA Europa League group fixture in eight attempts. Only two clubs have played more games in the competition proper without a victory – Slovan Bratislava and Gabala on 12 apiece.

The coaches
• Qarabağ coach Gurban Gurbanov is Azerbaijan's highest-scoring international with 12 goals in 64 matches. While he regularly changed club as a player, he celebrated ten years as head coach of Qarabağ in August 2018, during which time he has led the club to five successive national league titles, four Azerbaijani Cups and regular European group stage involvement, including a maiden UEFA Champions League adventure in 2017/18. He has doubled up as the coach of Azerbaijan since November 2017.

• A tall centre-forward, Vasyl Sachko played in the Ukrainian top flight for Volyn Lutsk and Kryvbas Kryvyi Rih before moving to Vorskla in 2008. He has been with the Poltava club ever since, four years as a player then two as assistant coach before taking on the head coach role in the summer of 2014. As a result of leading Vorskla to third place in Ukraine in 2017/18, he qualified the club for the UEFA Europa League group stage, of which he had a brief taste as a player in 2011/12.

Top